Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Актуальные вопросы развития муниципальной системы образования » Актуальные вопросы развития муниципальной системы образовани
Актуальные вопросы развития муниципальной системы образовани
NIVДата: Понедельник, 18.08.2014, 09:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
AOAДата: Понедельник, 18.08.2014, 15:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
В 2013/2014 учебном году с целью развития муниципальной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Калтанского городского округа началась реализация муниципального конкурсного проекта «Сертификат качества», который ориентирован на выявление организаций общего образования городского округа, обеспечивающих современное качество образования. Проект включал в себя отдельные конкурсы образовательных организаций - наиболее интересным стал "День школы".
Экспертизу осуществлял Экспертный совет, в состав которого входили представители родительской общественности, социальных организаций, руководящие работники организаций дошкольного образования городского округа.
На муниципальном августовском педагогическом форуме 27 августа состоится подведение итогов конкурсного проекта "Сертификат качества".
 
anna_20-86Дата: Четверг, 21.08.2014, 15:00 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Рег. № Ф-05
Маркова Анна Павловна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 30» Калтанского городского округа


Интеграция общего и дополнительного образования в профессиональном самоопределении школьников

Одним из основных принципов Концепции  развития дополнительного образования детей в Российской Федерации является ориентация вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования, а также реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности. Это, на наш взгляд, становится особенно актуальным при интеграции общего и дополнительного образования в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования неотъемлемой личностной  характеристикой выпускника основной школы становится способность ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.Исходя из вышесказанного, очевидно, и образовательным организациям, и учреждениям дополнительного образования необходимо вести целенаправленную работу по профессиональному самоопределению школьников.  Одним из возможных механизмов организации данной работы может быть интегративный подход, который обеспечивает достижение метапредметных результатов, формирование у учащихся целостности и системности в восприятии окружающего мира.Использование интегративного подхода непосредственно для нашей школы позволило успешно реализовать несколько проектов, обеспечивающих связь урочной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС и помогающих в создании единого воспитательно-образовательного пространства.Позитивный опыт реализации интегрированных проектов во внеурочной деятельности позволил нам в рамках муниципального конкурсного проекта «Сертификат качества», проводимого Управлением образования Калтанского городского округа, организовать профильные каникулы для учащихся 9 классов «Путевка в профессию» совместно с учреждениями дополнительного образования и предприятиями поселка и города.Инициатором проекта выступила школа, был выделен ряд проблем, решить которые помогла работа над совместным проектом «Путевка в профессию». Целью программы профильных каникул было оказание помощи учащимся в осознанном выборе направления дальнейшего обучения, повышение готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению. Программа состояла из трех этапов.Все этапы были взаимосвязаны, каждый был логическим продолжением предыдущего. Достичь этого позволили модули программы, реализуемые на каждом этапе:
1. Диагностико-прогностическая работа. Модуль предполагал проведение диагностико-прогностической работы, а именно проведение анализа и диагностики имеющихся склонностей к тем или иным профессиям учащихся 9 классов, разработка образовательной траектории каждого учащегося на основе проведенной диагностики, подготовка информационных материалов и мероприятий для учащихся и их родителей по ознакомлению с востребованными профессиями.
2. Мир профессий. Модуль направлен на знакомство учащихся с профессиями естественнонаучного цикла, участие
девятиклассников в акции «Подари свой труд миру».
3. Профессиональные пробы. Профессиональные пробы позволяют каждому учащемуся познакомиться с особенностями таких  профессий, как лаборант, аптечный провизор,фармацевт, медицинская сестра и др.
4. Проектная деятельность. Знакомство с особенностями проектной работы, выполнение и защита групповых проектов по теме «Кем быть?».
На 1этапе учащиеся приняли участие в интеллектуальном марафоне «ЭКОС-2013», в  анкетировании на выявление профессиональных интересов и склонностей, затем взрослой библиотекой поселка для них была проведена презентация профессий,  после чего с помощью профориентационной игры они поделились на группы, для каждой группы был назначен тьютор. Тьюторы вместе с учащимися приняли  участие в сквозной акции «Подари свой труд миру». В ходе акции девятиклассники создали памятки «Профессиональный выбор: на что обратить внимание», а также провели анкетирование жителей поселка и составили рейтинг профессий. Отличительной особенностью второго этапа стало  продолжение указанной акции, в ходе которой  на сайте школы была размещена фотовыставка«Профессии наших родителей», а также школьники прошли профессиональные пробы на предприятиях поселка и города, где познакомились с профессиями лаборант, аптечный провизор, фармацевт, медицинская сестра, полицейский, машинист, врач и др. Также для ребят были проведены лекции, тренинги, индивидуальные консультации педагога-психолога по профессиональному самоопределению.На третьем этапе педагогом-психологом было проведено повторное анкетирование по вопросу профессионального самоопределения, а также участие учащихся в проектной деятельности, каждая группа на третьем этапе подготовила и защитила проекты по теме «Кем быть?», рассказывающие о различных профессиях. Презентация проектов прошла в последний день профильных каникул. Ребята разделились на группы и представили 7 проектов, рассказывающих о профессиях геолога, педиатра, психолога, учителя, инженера, гида-экскурсовода, фармацевта. По результатам защиты проектов и проведения  каникул выпущена газета «Подари свой труд миру».В ходе реализации программы мы получили следующие результаты: школьники приобрели знания о типах профессий, о влиянии  индивидуальных особенностей человека на профессиональное самоопределение, знания о профессиях  естественнонаучной направленности, об учебных заведениях, подготавливающих данных специалистов, о потребностях рынка труда в профессиях естественнонаучной направленности, девятиклассники приобрели опыт проектной деятельности, публичного выступления с защитой проекта, проведения опросов общественного мнения, участия в акциях, опыт организации совместной деятельности с другими детьми и взрослыми, опыт общения с представителями различных социальных групп (выпускниками школ, представителями разных профессий), опыт составления профессиограммы для профессий естественнонаучного цикла, подготовки материала для средств массовой информации.Эффекты от реализации программы мы, в первую очередь,  видим в осознанном профессиональном самоопределении учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формировании способности к социально – профессиональной адаптации в обществе, о чем свидетельствуют результаты проведенного анкетирования в начале и конце учебного года на слайде.На следующий учебный год для решения задач по профессиональному самоопределению учащихся мы планируем продолжить работу над интегрированными проектами совместно с нашими партнерами-учреждениями дополнительного образования, предприятиями поселка и города, что обусловлено рядом преимуществ проектной деятельности  перед другими формами работы:- во-первых, процент учащихся,включенных в проект, больше, чем процент учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования, что, на наш взгляд, связано со взаимосвязью внеурочной и урочной деятельности: учащиеся, мотивированные на хорошие результаты при сдаче экзаменов и дальнейшее обучение в престижном учебном заведении, с большим желанием включаются в участие в проекте, хотя в течение учебного года не посещают учреждения дополнительного образования, следовательно, для дополнительного образования это является возможностью привлечения учащихся в свои учреждения;- во-вторых, проект представляет собой целенаправленную деятельность, ориентированную на определенный результат, в отличие от мероприятий, носящих эпизодический характер, например, экскурсию на предприятие и пр.;- в-третьих, совместная работа над проектом взрослых и школьников позволяет преодолеть барьер в общении, где учитель-наставник оценивает деятельность ребенка, напротив, в совместной творческой работе учитель становится партнером, который, при необходимости, помогает ребенку;- в-четвертых, реализация проекта происходит во внеурочное каникулярное время, в свободной дружественной обстановке, без домашних заданий и контрольных работ.Также следует отметить, что подход к профессиональному самоопределению учащихся должен быть комплексным, поэтому наряду с проектами в нашей школе проводится и ряд других мероприятий. В целом, работа с детско-юношеским центром поселка, в котором расположена наша школа, строится на основе договора о сотрудничестве, который заключается на каждый учебный год, особое внимание в
договоре уделено организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. В прошлом учебном году педагогами ДЮЦ осуществлялась работа по программам «Умелые ручки», «Дорожная азбука», «Театр» в объеме 41 час в неделю, также в связи с отсутствием балетного класса в нашей образовательной организации на базе центра в течение года проводились занятия по хореографии педагогом нашей  школы.Таким образом, все условия сотрудничества прописываются в договоре. Договор заключается в августе, перед началом учебного года. Также в этот период составляется совместный план работы школы на год с учреждениями дополнительного образования, в плане обозначаются все совместные мероприятия, краткосрочные и долгосрочные проекты.Так, в рамках ФГОС ООО учащиеся 5 и 6 классов посещали внеурочную деятельность на базе детско-юношеского центра по программе «Дорожная азбука», в ходе которой ребята не только знакомились с правилами дорожного движения, но и узнавали об особенностях профессий инспектора дорожного движения, водителя транспортного средства. Ежегодно в рамках Весенней недели добра школьники оказывают помощь библиотекам поселка по ремонту книг и наведению порядка, знакомясь тем самым с работой библиотекаря. С педагогами детско-юношеского учащиеся нашей школы центра принимают активное участие в областных профильных сменах «Золотые руки», «Дети. Творчество. Успех» и др., конкурсах по изобразительному искусству и  декоративно-прикладному творчеству, где  занимают призовые места. По мнению Генри Форда, «самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», поэтому именно нам, педагогам школ и учреждений дополнительного образования, нужно помочь каждому ребенку найти такое хобби.
 
natalyageebДата: Четверг, 28.08.2014, 15:21 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Рег. № 351
Гееб Наталья Николаевна, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов


На заседании профессионального сообщества педагогов-психологов в рамках августовских встреч 2014 года определены основные направления деятельности. В 2014/2015 учебном году муниципальная служба психолого-педагогического сопровождения продолжает реализацию следующих направлений: мониторинг профилактической деятельности учреждений и выявления рисков вовлечения в наркотизацию детей и подростков; реализация преемственности между детским садом и школой через составление Карты преемственности выпускника детского сада.
Новыми направлениями в работе службы станут: мероприятия по профилактике суицидального поведения среди учащихся общеобразовательных организаций; определение профиля обучения учащихся 8-9-х классов общеобразовательных организаций; мероприятия в рамках проекта «Служба примирения» в дошкольных организациях и школах; мероприятия по психолого-социальному сопровождению детей, прибывающих с территории Украины.
Особое внимание  будет уделено правильности ведения документации педагога-психолога, оформлению карты психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска». Часть заседаний городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов в новом учебном году пройдет в интерактивном режиме.
 
evaburkinaДата: Четверг, 28.08.2014, 20:52 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Рег. № 352

Буркина Е. В., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1.


«Выбор главного определяет второстепенное».
Именно к такому выводу подошли учителя русского языка и литературы в процессе обсуждения важных вопросов образования, опирающихся на новое законодательство. Вот некоторые из них:
1. Профессиональный стандарт педагога.
2. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
4. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Каждый из педагогов в свою очередь осознает необходимость осмысления важности данных вопросов, потому как все они так или иначе ведут к раскрытию условий, способствующих образованию и воспитанию личности ученика. Итогом образования по окончании школы является аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов. Известно, что русский язык - это обязательный предмет, который сдают ученики в 9-ом и 11-ом классах.
В 2014-2015 учебном году планируется ввести в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочинения. ГМО учителей русского языка и литературы высказало мнение о необходимости реализации проекта "Сочинение по средам". Педагоги согласно составленному очередному графику работы с указанием места и времени будут осуществлять консультативную деятельность для обучающихся 10-11-х классов с целью подготовки к итоговому сочинению по литературе.
 
dashafilimonДата: Понедельник, 01.09.2014, 18:57 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Рег. № 353

Филимонова Валентина Викторовна, руководитель ГМО учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 1"


На заседании профессионального сообщества учителей истории и обществознания в рамках августовских встреч 2014 года был подведен итог работы за 2013-2014 учебный год, определены основные направления деятельности в новом 2014-2015 учебном году.
На заседании городского методического объединения учителей истории и обществознания отмечено, что основными формами работы по повышению педагогического мастерства являются:
участие в заседаниях ШМО и ГМО и городских семинарах;
обучение на очно-дистанционных курсах повышения квалификации при КРИПКиПРО;
взаимопосещение уроков;
работы  над индивидуальной методической темой;
изучение опыта работы лучших учителей города.
Члены методического объединения приняли активное участие в конкурсном движении, участвуют в интернет-обсуждениях, знакомы и активно работают с сайтами,связанными с проблемами образования. На заседании состоялась дискуссия по теме «Реализация ФГОС ООО: первые итоги и первые проблемы». В ходе дискуссии учителями  были отмечены не только плюсы введения и реализации ФГОС, но  минусы - недостаточное обеспечение материально-технических условий, новизна контрольно-измерительных материалов, сложность отслеживания личностных и метапредметных материалов, временные затраты при составлении технологической карты.
В 2014/2015 учебном году  ГМО учителей истории и обществознания будет работать над темой: "Современная система методического  сопровождения образовательного процесса в условиях введения нового образовательного стандарта".
 
NIVДата: Вторник, 02.09.2014, 16:41 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Рег. № Ф-06

Ворошилова Наталья Ивановна, главный специалист методического сектора МКУ УО

Оценка качества образования на основе мониторинга

Независимая система оценки качества образования – открытая регламентированная общественная оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических, юридических лиц, учредителя, общественных объединений, результаты которой объективно отражают качество предоставления образовательных услуг, позволяют спланировать дальнейшую работу и являются доступными для широкой общественности.
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынка. (ст. 35 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ»).
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р "О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;
-  Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
-  Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
-  Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
-  Письмо Минобрнауки России  от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».

Заказчиками независимой оценки качества образования могут быть:
- органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
-  общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
-  учредитель образовательной организации;
-  руководитель образовательной организации;
-  педагогический работник образовательной организации;
-  родители учащихся;
-  учащиеся старших классов Основой независимой оценки качества образовательной организации является рейтинг образовательных организаций (приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 2123 от 25.10.2013 года "О рейтинговании образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области").
Показатели муниципального рейтинга образовательных организаций:
- результаты государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов;
- результаты участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников;
- результаты участия образовательной организации в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, акциях,
фестивалях;
- общественная оценка деятельности образовательной организации.

Главным показателем рейтингования служит независимая оценка эффективности деятельности образовательных
организаций на основе формализованных показателей АИС «Образование Кемеровской области» http://mon.kem-edu.ru и данных анкетирования для изучения уровня удовлетворенности качеством образования.Рейтинг образовательных организаций по предложенным критериям и показателям позволяет определить качество деятельности образовательных организаций, как по отдельным направлениям, так и в целом, спланировать мероприятия по совершенствованию и
развитию отдельных образовательных организаций, муниципальной и региональной систем образования  и является одним из оснований для стимулирования руководителей образовательных организаций (письмо Департамента образования и науки Кемеровской области № 1695/06 от 26.03.2014 года).
 
ТерраДата: Вторник, 02.09.2014, 23:26 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Рег. № 354

Градова Марина Геннадьевна, руководитель ГМО учителей иностранного языка, учитель иностранного языка МБОУ "ООШ " 18"


На встрече профессионального сообщества учителей иностранных языков активно обсуждались вопросы методического сопровождения качественного процесса обучения и подготовки к ГИА. В силу своей коммуникативной природы наш предмет отличен от других большим творческим характером, направленностью на создание собственного речевоого продукта. Поэтому необходимо организовать процесс обучения как поэтапное целенаправленное формирование всех компонентов познавательной культуры школьника, активизации всех его ресурсов. Поэтому главными векторами ГМО являются система работы с одаренными детьми через участие в преметных конкурсах. Наряду с этим выполняется задача вовлечения как можно большего числа учащихся в конкурсное движение. Вопрос дистанционного обучения и профессионального общения остается актуальным, так как расширяет выбор форм и методов обучения сверхпринятых в классной системе. Особое внимание было уделено развитию практики публикации собственных статей в профессиональных изданиях муниципального и регионального уровней.
 
AngelДата: Четверг, 04.09.2014, 20:17 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Рег. № 355

Андронова Светлана Федоровна, руководитель ГМО педагогических работников дошкольных образовательных организаций, воспитатель МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"


На заседании профессионального сообщества руководителей методических структур  ДОУ в первую очередь были подведены  итоги прошедшего учебного года, также  активно обсуждались вопросы реформирования дошкольного образования как в  Российской Федерации в целом, так и  в  Калтанском городском округе в частности.  Главной темой   встречи стало обсуждение  составления  рабочей программы воспитателя ДОУ как составной части комплекса основных характеристик образования и структурной единицы учебно-методической документации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.  Согласно ФГОС ДО, рабочая программа является индивидуальным инструментом педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для  своей группы детей, содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, приближенного к целевым ориентирам  в соответствии с ФГОС. Так как для  многих педагогов составление программы вызывает определенные трудности, возникла необходимость в  разработке методических рекомендаций по составлению рабочей программы воспитателей ДОУ, каждый пункт которых был рассмотрен и  проанализирован.
В заключение встречи были определены вопросы следующего заседания, которое состоится в начале ноября  текущего года.
 
NIVДата: Пятница, 05.12.2014, 22:04 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Прием материалов завершен. Благодарим вас за участие!
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Актуальные вопросы развития муниципальной системы образования » Актуальные вопросы развития муниципальной системы образовани
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: