Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2013/2014 учебный год » Организация безопасности в образовательных учреждениях » Материалы участников
Материалы участников
NIVДата: Четверг, 12.09.2013, 15:05 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Прикрепления: 4160356.jpg (16.7 Kb)
 
swetlanailikoДата: Понедельник, 07.10.2013, 18:23 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Илико Светлана Ивановна,
 
МАДОУ Детский сад № 12 "Березка"
и. о. заместителя заведующей по ВМР

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных учреждениях, поэтому одной из важнейших  задач  образовательной системы становится формирование безопасной среды. Работник системы образования должен  обязательно  владеть основами безопасности жизнедеятельности.
Психолого-педагогическая подготовка сотрудников и воспитанников образовательных учреждений к опасностям и освоение навыков поведения в опасных ситуациях  являются определяющими факторами в профилактике травматизма,  и иных происшествий в образовательном учреждении.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждения  и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Важным аспектом в решении проблем обеспечения безопасности является работа с родителями: организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности ДОУ, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей; организация участия родителей в обеспечении безопасности; повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ДОУ; привлечение родительской общественности к участию в контроле качества оказания образовательных услуг.
 
NadinДата: Четверг, 10.10.2013, 20:16 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Калимулина Надежда Александровна,
учитель иностранного языка Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 29"

Целью, процессом и результатом реализации специальной системы мер правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера  является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных  мероприятий:
1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
2. Организации охраны школьных зданий и территории.
Ее задачи:
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
- обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, тревожно-вызывная сигнализация, ограничение и контроль доступа, пожарная сигнализация).
3.Организации контрольно-пропускного режима
4. Плановой работы по гражданской обороне.
5. Выполнения норм пожарной безопасности.
6. Соблюдения норм охраны труда и техники безопасности.
7. Выполнения требований по электробезопасности.
8. Профилактики правонарушений и ПДД.
9. Предупреждения проникновения в школу наркотических
средств и психотропных веществ.
10. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.
11.Взаимодействия с правоохранительными органами
 
VodoleiДата: Четверг, 10.10.2013, 22:01 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Елизарова Ольга Владимировна,
заместитель директора по УВР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 29"

     Система безопасности должна позволять оперативно предотвращать, выявлять и устранять угрозы безопасности,
гарантировать создание надежного механизма и условий эффективной реакции на угрозы безопасности и выявления негативных тенденций в функционировании образовательного учреждения.
     Необходимо учитывать и другие факторы реальной жизни, знать различные внешние и внутренние факторы, влияющие на безопасность объектов защиты. Исходя из основных определений безопасности, главное внимание в этой деятельности следует уделять реализации конституционных положений, регламентирующих права и свободы, личную безопасность граждан, реализацию возможности их физического, духовно-интеллектуального развития, создания условий для здорового образа жизни.
     В ответ на требования времени в России и в других странах, происходят инновационные изменения многих компонентов системы образования, и одним из важнейших ее элементов, вне сомнений, должно стать обеспечение безопасности образовательной деятельности. 
     Основные усилия при этом должны быть направлены на обеспечите безопасности личности, эффективного и стабильного функционирования образовательных учреждений; надежности систем их жизнеобеспечения, пресечение террористической деятельности, экстремизма, угроз криминального характера; предотвращение чрезвычайных ситуаций медико-санитарного и природно-техногенного характера; защите информационных и финансово-технических ресурсов и др.
 
tatyanaДата: Пятница, 11.10.2013, 15:27 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Маколкина Татьяна Владимировна, учитель МБОУ "ООШ № 29"

     В условиях, когда ученик проводит большую часть времени в школе и  получает ежедневно множество информации, применение  здоровьесберегающей технологии   считаю важным фактором безопасной жизнедеятельности младшего школьника.
     С целью сохранения здоровья школьников  нужно использовать здоровьесберегающие технологии,  знакомить  детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
 
nyssiaДата: Пятница, 11.10.2013, 23:33 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Горшкова Ирина Александровна, учитель МБОУ "ООШ №29"

    Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
    Но мы не можем находиться рядом с каждым ребенком все время.Поэтому остается рассчитывать и на способность наших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Необходимо скрупулезно знакомить наших детей с  правилами безопасного поведения в школе, на дороге и  в различных ситуациях.
 
slavikДата: Суббота, 12.10.2013, 14:08 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Осипова Лилия Анатольевна, учитель МБОУ "ООШ №29"

     В нашей школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их должен стать гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.
 
АтлантидаДата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:44 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Швецова Светлана Васильевна, учитель МБОУ "ООШ № 29"

     В задачи по обеспечению безопасности образовательного учреждения входит создание здоровьесберегающих условий, в связи с этим  ведется постоянная планомерная работа среди учащихся, родителей учащихся и коллектива школы. Нельзя забывать и о психологической безопасности в школе. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. Это декларируется в законе РФ "Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.Современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.
     Это  возможно  только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, на уроках. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности.
 
ТатьянаДата: Понедельник, 14.10.2013, 12:01 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Астафьева Дарья Николаевна, заместитель директора по  БЖ МБОУ "ООШ №15"

Особое внимание в МБОУ «ООШ №15» уделяется вопросам безопасности образовательного процесса, пожарной и антитеррористической безопасности, здоровью обучающихся и персонала. Для обеспечениябезопасности обучающихся разработаны паспорта по безопасности дорожного движения, план - карты безопасного маршрута движения  в школу и домой, регулярно проводятся мероприятия (классные часы, викторины, игры) по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах.Начало учебного года - самое время напомнить ребенку правилабезопасности в школе. В наши дни детям надо быть более осторожными, а родителям — более бдительными, чем раньше.
Предлагаем вам несколько правил, с которыминадо особенно скрупулезно ознакомить детей:
1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
2. Никогда не принимай предложенийнезнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
3.  Будь всегда рядом со своимиучителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
4.  Сообщай обо всех неприятностях, случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
5.  Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
6.  Внимательно следи за своими вещами.Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.
 
сатурн1Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 14:07 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Володина Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР-Детский сад "Планета детства"

     За последнее время проблема  обеспечения безопасности в образовательной сфере, стала актуальной и обусловлена она ростом  опасных ситуаций в образовательныхучреждениях. В   нашем дошкольномучреждении уделяется особое внимание вопросу  основам безопасности жизнедеятельности. Сперсоналом проводятся тренировки по пожарной и антитеррористической безопасности. 
     С детьми организуются   беседы,  игровые занятия и познавательные часы,способствующие подготовке детей  кразличным жизненным ситуациям. Педагоги совместнос детьми принимают активное участие в различных мероприятиях: проводят совместно с инспектором по пропаганде ПДД  акции  надорогах города,  проигрываютразличные  ситуации  «Безопасный переход», «Зебра» в авто городкедетского сада с модулями. Ребенок может не осторожно вести себя сопасными предметами   вне рамок дошкольного учреждения. 
     Педагоги координируют свои действия сродителями, предоставляя им необходимую информацию в папках–передвижках, «Уголках безопасности». Информацию по безопасности на дорогах педагоги предоставляют на родительских собраниях, приглашают инспектора по пропаганде ПДД,  раздают памятки, проводят беседы.Ведь родители – это пример для подражания. Очень важно, чтобы знания,  полученные ребенком в детском саду, находилисвое подтверждение в кругу семьи.
 
AngelДата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:06 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Андронова Светлана Федоровна, воспитатель МАДОУ ЦРР-Детский сад "Планета детства"

     Современная жизнь доказала необходимостьобеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
     Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себяследующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.  ЦРР- Детский сад «Планета детства» старается обеспечить безопасность с учетом современных требований. Для этого были определены цели, задачи и стратегия работы.
     Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортноготравматизма;
- обеспечение безопасности и усилениебдительности при угрозе террористических актов.
     В эту работу включены все участникивоспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с
детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится наизучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.  Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей
семьи).
 
сатурн1Дата: Понедельник, 21.10.2013, 14:51 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Путина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"

     Доверяя нам самое дорогое – своего ребенка, – родители, конечно, хотят быть уверенными в том, что  его жизни и здоровью  ничего не   угрожает. Администрация ДОУ осознает огромнуюответственность, возложенную на нас, и постоянно совершенствует структуру безопасности детского сада в соответствии с требованиями современных реалий.
     В нашем учреждении созданаэффективная система безопасности, направленная на функционирование детского
сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня. В течение года систематически проводятся тренировочные эвакуации, на которых
отрабатываются действия всех работников детского сада и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.  Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется вразных направлениях – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. 
     Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Необходимо  помнить, что в наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.
 
EvilSpiritДата: Понедельник, 21.10.2013, 17:28 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Топоровская Наталья Вячеславовна,
заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "ООШ № 18"           

     Сегодня все мы рассуждаем о внешнейстороне безопасности в наших образовательных учреждениях: торнадо, цунами, засуха, пожары,технократические катастрофы, социальные волнения, террористические акты – все эти явления становятся предметом обсуждения и причиной поиска способов обеспечения безопасности человека.
     Если эти открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия открыто обсуждаются и осуждаются, то ситуации  психологического влияния социальной среды на человека пока только выдвигаются в центр общественных интересов. Еще в меньшей мере принято открыто и прямо обсуждать проблемы психологической защищенности от психологического насилия, возникающего в условиях взаимодействия участников образовательной ситуации. Но, думается, многих сегодня волнует именновопрос психологической безопасности образовательного процесса.Достаточно большой процент родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде.
     Родителей волнует, что не всегда в детском саду или в школе обеспечена защита прав и достоинств ребенка, их волнует проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с  педагогами. Родителей беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным, уважаемым и любимым вне зависимости от его академических успехов.    
     Психологическое здоровье ребёнка -основа жизнеспособности ребенка.Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно,  ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.
     Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится  обязательным  целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования. Это означает, что современная школадолжна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это  возможно  только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического
климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов.И для этого ни родителям, ни педагогам, ни администрации не стоит жалеть сил!
 
rosinka-malinovkaДата: Среда, 23.10.2013, 14:10 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Васильева Анна Владимировна,
инструктор по физической культуре МБ ДОУ Детского сада №1 "Росинка"

     Дошкольный возраст – важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Ребенок не может самостоятельно осознавать всю меру опасности, поэтому взрослый человек обязан предупреждать своего ребенка, помогать и объяснять как избегать повреждений, ведь постоянно находиться со своим малышом и уберегать от опастностей невозможно.
     Необходимо учить правильно пользоваться предметами быта, объяснять правила общения с животными и чужими людьми (приводить в пример различные ситуации, нескрывая всевозможных катострофических последствий, чтобы малыш осознавал всю полноту опастности). Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
     Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
 
DenisДата: Среда, 23.10.2013, 21:41 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
В современных  условиях  проблема обеспечения  безопасности  и  антитеррористической  защищенности в  образовательных  учреждениях  остается актуальной. Ее решение возможно  только путем  применения  комплексного подхода, сочетающего в себе  основные мероприятия  по противодействию  терроризму, меры  по  развитию  общей   культуры  учащихся в  области  безопасности жизнедеятельности,  обучение  безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Решению проблемы обеспечения безопасности посвящен ряд  Законов  Российской Федерации.

На формирование сознательного и ответственного отношения к личной  безопасности  и   безопасности   окружающих,  приобретения  способности  сохранить жизнь   и   здоровье  в   неблагоприятных,  угрожающих жизни  условиях  ориентирован учебный  курс  "Основы  безопасности жизнедеятельности".

Система безопасности образовательныхучреждений— комплекс организационно-технических мер и мероприятий, осуществляемых Министерством образования, территориальными органами управления образованием и образовательными учреждениями во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, общественными организациями, с целью обеспечения функциональной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.


Домонова О.М.
Зам. дирктора по БЖ
МБОУ "ООШ №29"
 
rosinka-malinovkaДата: Понедельник, 28.10.2013, 13:48 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Рыкова Галина Георгиевна, воспитатель МБДОУ Детского сада №1 "Росинка"
Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель МБДОУ Детского сада №1 "Росинка"


Человек - песчинка  природы,
… Берегите себя!

В работе  по  содержанию Программы  по  безопасности в ДОУ  используем  различные формы  и  методы организации  обучения, учитывая  индивидуальные  и возрастные  особенности детей. Материал  направлен на формирование  у  детей знаний  о  правилах безопасного  поведения и  здоровом образе  жизни.
Задача  педагогов, подготовить  ребенка  к встрече с  различными  сложными, а иногда  и  опасными жизненными  ситуациями.  Но многое  в  охране собственной  безопасности  зависит и  от  самого малыша, с  каждым  годом он  становится  все более  самостоятельным, может  гулять без  сопровождения  взрослого, сам  пойдет в  школу  и будет  возвращаться  из нее. Свобода – это  не  только огромное  благо, но  и большая  ответственность, прежде  всего  за свою  жизнь  и здоровье.
        
Мы  учим детей как  жить  в безопасности, как  вести  себя в  разных  ситуациях, чтобы  не причинить  вред  себе и  окружающим. Педагог  в общении  с ребенком  должен быть  открытым, честным, знать  жизнь  и  уметь выстраивать доверительные  отношения  с детьми. Воспитанники  должны  доверять воспитателю  настолько, чтобы  даже открывать  ему  свои секреты,  которыми  не могут  поделиться  со своими  родителями  или друзьями.
Главная  задача взрослых  -  стимулировать развитие  у  детей самостоятельности  и  ответственности, поэтому  Программа «Основы  безопасности   детей дошкольного  возраста», разработана  на  основе проекта  государственных  стандартов дошкольного  образования.
При  проведении познавательной, досуговой, оздоровительно – спортивной, трудовой, творческой  деятельности по  основам безопасности  и  жизнедеятельности детей, мы  ориентируемся на  следующие  принципы дидактики:
 
- доступность  и последовательность (предполагает  построение образовательного  процесса  от простого  к  сложному);
 
- научность (образовательный  курс  должен основываться  на  современных научных  достижениях);
 
- учет  возрастных особенностей (содержание  и  методика работы должны  быть  ориентированы на  детей  конкретного возраста);
 
- наглядность (предполагает  широкое  использование наглядных и дидактических пособий, технических  средств обучения, делающих образовательный  процесс  более эффективным);
 
- связь  теории с  практикой (органичное  сочетание необходимых  теоретических  знаний и  практических  умений и  навыков  в работе  с  детьми);
 
- результативность (чему  научился  каждый ребенок);
 
- актуальность (предполагает  максимальную  приближенность  к реальным  условиям  жизни и  деятельности  детей).
     Систематическое  проведение занятий  по  безопасности влияют  на становление  личности ребенка, на  развитие  его общих  и  специальных способностей.
 
NIVДата: Пятница, 01.11.2013, 17:14 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Прием сообщений закончен. Благодарим за участие!
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2013/2014 учебный год » Организация безопасности в образовательных учреждениях » Материалы участников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: