Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2015/2016 учебный год » Организация патриотического и духовно-нравственного воспитания в ОО » Орг-ция патриотического и духовно-нравств. воспитания в ОО
Орг-ция патриотического и духовно-нравств. воспитания в ОО
NIVДата: Вторник, 05.05.2015, 15:57 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Необходимо указать ФИО, место работы, должность.    

Требования к материалам для публикации:    
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).    
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.    
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.    
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.    

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
АистенокДата: Понедельник, 01.02.2016, 10:36 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Нина Гавриловна Худякова, воспитатель муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Аистенок» Калтанского городского округа
Организация патриотического и духовно-нравственного воспитания в семейной группе "Гнездышко" Детского дома
"Аистенок"

"Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней" – Алексей Николаевич Толстой.
В последнее время в мире произошли экономические и политические изменения. Поэтому именно сейчас остро возникла необходимость
патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание
начинается в семье с детства. На примере родителей дети в семье учатся заботиться о старшем поколении, бережному отношению  друг к другу, к труду взрослых, приобретают такие понятия как добро, милосердие, терпение, открытость, способность прощать, гордость за свою семью, Родину.
Дети, поступающие в детский дом, либо не имеют родителей, либо имеют негативный опыт проживания в семье. Как результат, у детей преобладают ценности потребительского отношения к жизни, людям. Часто любовь к материальным ценностям намного сильнее любви к ближним. К сожалению, опыт показывает, что многие подростки-сироты, поздно выявленные из неблагополучных семей, не знакомы с истинным содержанием понятия чести, святости, великодушия. Именно поэтому патриотическое, духовно-нравственное воспитание - это одно из приоритетных направлений работы педагогов с детьми, воспитывающимися в детском доме.
Работа по этим направлениям строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования, что соответствует п. 2. положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (утв. постановлением Правительства РБ от 24 мая 2014 г. № 481 Начинаем развивать духовно-нравственного восприятие воспитанников с знакомства с русской народной культурой. Приобщение воспитанников к русской народной культуре - это одна из форм как патриотического, так и духовно-нравственного воспитания.
Народное искусство - это и устное народное творчество, и народная мудрость, и народное знание. Необходимость обращения к истокам продиктована спецификой жизненного опыта детей детского дома: дети детского дома переживают кризис, нарушаются традиции, рвутся нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно создать преемственность поколений, передать
детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.
Ценность народного искусства определяется тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и
это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, используем его для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть, воздействуя на чувственную сферу ребенка, народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности, когнитивной сферы.
Работая по направлениям духовно-нравственного и патриотического воспитания, используем такие воспитательные средства, как: фольклор - сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п., традиционные обрядовые праздники, народные игры, народное искусство, атмосферу национального быта, волонтерскую помощь старшему поколению. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.
Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью мы легко устанавливаем с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное
общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие. В работе с детьми мы используем все виды фольклора: сказки, песенки, потешки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, хороводы. В устном народном творчестве, как нигде
,сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности, любви к Родине. Приобщая детей к общечеловеческим ценностям, мы пришла к выводу о необходимости воспитания в наших детях нравственности и патриотизма через народное искусство , знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством.
В процессе воспитательной работы по духовно-нравственному и патриотическому направлению использую следующие формы
работы с детьми:чтение и совместный анализ сказок, прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера, театральные этюды, постановки, рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок, литературных
произведений с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий, словесные,настольные и подвижные игры, народные игры, пантомимические этюды и упражнения,дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами, разучивание чистоговорок.
Кроме этого – экспозиция "Русская изба", изготовление национальных костюмов, знакомство с предметами быта, старины, фольклорные праздники.
Одной из интереснейших форм работы с детьми являются фольклорные праздники. Фольклорные (народные) праздники в старину укрепляли хозяйственные и семейные связи, играли важную роль в формировании традиций. В нашей семье "Гнездышко" стало
традицией проведение таких народных праздников как: Капустные посиделки, Рождество, Масленица, Пасха, которые предполагают участие всех воспитанников, а использование различных форм позволяет участвовать в проведении праздника и пассивных детей тоже. В фольклоре главное – не результат, а участие ребёнка.
Поэтому, кроме познавательного, речевого, художественного и эмоционального развития такие мероприятия способствуют социальному развитию ребёнка. Привлекая детей к участию в народных праздниках, мы даем детям возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Ярмарка, Рождество, Масленица, Пасха, Троица). К проживанию календарного праздника мы с воспитанниками готовимся в течение определенного времени: разучиваем песни, заклички, учим пословицы, поговорки, разгадываем загадки, играем хороводы, знакомимся с обрядами, их значением в жизни человека, предметами быта.
Рассмотрим праздник " Капустные посиделки"
Праздник "Капустные посиделки" традиционно проводится в детском доме с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников через приобщение к традициям и обычаям русского народа. Основные задачи проведения праздника "Капустные посиделки": формировать представление о содержании, структуре русского народного обряда; воспитывать интерес и уважение к традициям народных праздников; стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русской народной культуры; познакомить с процессом засолки капусты.
Проведение народного праздника "Капустные посиделки" наряду с другими народными праздниками обеспечивает естественное приобщение воспитанников к национальным традициям. Праздники на фольклорном материале пронизаны духовной мудростью
народа. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы, народные игры - прекрасный материал для нравственного и патриотического воспитания детей. Фольклорные праздники в детском доме имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности знакомим воспитанников с народной культурой, что способствует их духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Таким образом, через изучение народных праздников решается задача приобщения к народным корням и как следствие - формирование патриотического отношения к своей культуре, приобретение навыков общения в соответствии с духовными традициями народа, формирование представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности, любви к Родине.
 
ogonekДата: Вторник, 16.02.2016, 17:50 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
 Воспитатель:Комарова А. Г.,   Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 15 «Звездочка".ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВСегодня,говоря, о духовно – нравственном воспитании дошкольников вконтексте современных требований, хотелось бы рассмотреть это с разных позиций.Родители вбольшинстве своем понимают и осознают всю важностьдуховно – нравственного воспитания и, конечно хотят, чтобы ребенок, был
воспитанным, добрым, отзывчивым, уважал старших, умел сопереживать и т. д. К
сожалению, занятость на работе, домашние дела не позволяют уделять достаточно
времени своим детям и порой все то, что предлагает детский сад (нарисовать с
ребенком рисунок или посетить какое – то мероприятие и т.д.) или просто побеседовать,
обсудить прошедший день, физически невыполнимо. С позиции воспитателяможно сказать, что родители должны быть более инициативнее, им отводиться
главная роль в жизни их детей и именно в семье закладываются основы воспитания.
Многие пишут и обсуждают, что родитель «Должен…»,но какой смысл говорить о чужих «долгах».Правильнее обратиться к себе и порассуждать, что должен ты сам, что можешь ты,
как воспитатель, сделать в рамках своего учреждения, в рамках своей группы? Ведь
большую часть времени дети находятся в детском саду с воспитателями, и
результат будет зависеть от того, как выстроит свою работу педагог. И
безусловно, все те формы работы с детьми, которые применяются в образовательном процессе педагогами, являются на сегодня актуальными. Конечно, не все могутпосещать музеи, выставки, отражающие быт нашего народа или красоту нашего края,
но сейчас есть телевизоры уже почти в каждых группах, а у кого – то и интерактивные
доски, у многих имеется возможность распечатать ярко и красиво раздаточный
материал. Современные формы и методыобучения и воспитания дают воспитателю широкий выбор работы с детьми. Сегодня педагога
можно сравнить с персонажем из сказки «Золушка» Ш. Перро, которому, как и
Золушке, предстоит, готовясь к встрече с детьми, рассортировать большую «кучу информационного материала» намаленькие кучки, и результат зависит от того, какой материал педагог нашел и
отобрал. Например, воспитывая у детей эмоциональную отзывчивость к природе
нашего края на занятиях по развитию речи, на мой взгляд лучше использовать
картины русских художников, которые очень тонко подмечали и красочно отображали
всю ее красоту. Это позволяет дополнительно развивать эстетические чувства,
прививает любовь к родному краю, так как внимание детей всегда привлекают
картинки – это яркий наглядный материал, помогают в восприятии и эмоции –
экспрессивность педагога. А отобранный педагогом материал и оформленный в виде
брошюр или буклетов, который обязательно отдавался бы домой, не оставит равнодушным
не одного родителя. Ведь родители обычные люди, и они тоже из – за большого
потока информации затрудняются выбрать самое необходимое и полезное для
ребенка. Дети сейчас перенасыщены информацией (у них много разных игрушек,
книжек, дисков с мультиками и т. д), и, в основном, они испытывают две эмоции:
злость, если им чего – то не дали, и быстро проходящую радость от того, что им
что –то купили и к чему они быстро теряют интерес. Какими способами регулировать
эти процессы- проблема как для родителей, так и для воспитателя.Ведь нравственность - внутренние,духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила
поведения, определяемые этими качествами.С.И. Ожегов,Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»Духовный - …всёотносимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля.В. И. Даль«Толковый словарь»По мнению В.А. Сухомлинского, общечеловеческие нормы нравственности в первуюочередь такие, как любовь и сердечность, доброта и отзывчивость, щедрость души
и бескорыстие и др., усваиваются через заботу о близких и окружающих, через
формирование способности к сочувствию исопереживанию. Он считал, что нравственное начало должно пронизыватьвсе аспекты воспитательного процесса, все формы деятельности ребенка. С позицииродителя, имеющего педагогическое образование, и воспитателя с опытом работы в
детском коллективе я бы хотела, чтобы мне помогли сделать правильный выбор:·        Какие игрушки обязательно должны быть у ребенка;·        Какие книги, каких авторов надо иметь у себя накнижной полке;·        Какое произведение прочитать, чтобы вызватьопределенные эмоции (Например: доброта);·        Какой мультфильм посмотреть, чтобы он воспитывал уребенка определенные чувства (Например: помочь другу в беде);·        Какой традиционный праздник накануне, что можноприготовить, во что можно поиграть с ребенком, о чем ему рассказать про этот
праздник (Например: праздник пасхи и т. д);·        Как выстроить беседу о каком – либо духовно –нравственном качестве: доброта, милосердие и т.д. (Например: наводящие вопросы, составленные педагогом);·        Анонс мероприятий, куда сходить с ребенком на неделе.Помимо общейинформации в родительских уголках, это должно раздаваться каждому родителю
своевременно, т. е. после проведенного мероприятия в группе с детьми (Например:
если вы на неделе говорили с ребятами о доброте, то и родителям стоит раздать
письменные поручения, которые перечислены выше), таким образом вы сможете
совместно поработать над воспитанием определенных качеств. Конечно, это мое
субъективное мнение, мне кажется, что работая в этом направлении в детском саду,
надо, как бы расчленить духовно – нравственное воспитание на отдельные
составляющие. И в первую очередь надо начать с тех, о которых говорил В.А.
Сухомлинский (любовь и сердечность, доброта и отзывчивость,щедрость души и бескорыстие). Прививать каждое качество детям отдельно, тщательнопрорабатывать его, «протаскивая» через все образовательные области, постепенно
вводя новое. Таким образом мы сможем выстроить работу в детском саду по духовно
– нравственному воспитанию с дошкольниками наиболее эффективно.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2015/2016 учебный год » Организация патриотического и духовно-нравственного воспитания в ОО » Орг-ция патриотического и духовно-нравств. воспитания в ОО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: