NIV | Дата: Вторник, 05.05.2015, 15:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
| Необходимо указать ФИО, место работы, должность.
Требования к материалам для публикации: - Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов). - Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок. - Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала. Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.
Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
| |
| |
AOA | Дата: Четверг, 16.06.2016, 12:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
| Азанова Ольга Александровна, заведующая методическим сектором МКУ УО
Расширение наркопрофилактической деятельности в системе образования Калтанского городского округа в 2015/2016 учебном году С целью расширения и укрепления профилактической антинаркотической деятельности в образовательных организациях Калтанского горождского округа и по итогам предыдущей деятельности на 2015/2016 учебный год были поставлены следующие задачи: 1. Охватить мониторингом профилактической деятельности учреждений и выявления рисков вовлечения в наркотизацию детей и подростков 100 % общеобразовательных организаций городского округа. 2. Реализовать новую форму просветительской деятельности – проект «Меня это касается» через организацию детско-родительского кинолектория в образовательных организациях. 3. Внедритьволонтерскую практику антинаркотической деятельности во всех общеобразовательных организациях городского округа. 4. Осуществлять контроль организации наркопрофилактической деятельности в общеобразовательных организациях посредством представления отчетов руководителей школ на открытых слушаниях при Управлении образования. По состоянию на октябрь текущего года поставленные задачи выполнены, но, признавая наркотизацию острой проблемой современности, актуальной в том числе и для Калтанского городского округа, Управление образования продолжает профилактическую работу. Выстраивает деятельность с учетом особенностей современной наркотизации и мотивов потребления наркотиков. Особенности современной наркотизации: - снижение возрастной границы до 11-13 лет; - изменения в социально-демографической структуренаркотизации молодежи: потребителями наркотиков становятся социально адаптированные и благополучные люди. Исходя из этого, значительное место в профилактическойдеятельности занимают психолого-педагогические методики, технологии диагностики и профилактики наркомании. К технологиям диагностики и профилактики наркомании относится мониторинг профилактической деятельности учреждений и выявления рисков вовлечения в наркотизацию детей и подростков, которым в соответствии с поставленной задачей охвачены в этом году все школы городского округа. Ежегодно мониторинг выявляет детей «группы риска» –это дети, имеющие высокий риск вовлечения в наркотизацию или уже имеющие опыт употребления психоактивных веществ. С детьми данной категории педагоги-психологи школ проводят индивидуальные занятия и групповые тренинги, на которых формируют у подростков умение отстаивать свои интересы и сохранять уважение к себе, формируют самодостаточность и ответственность за поступки. Тренинги проводятся на протяжении 3 месяцев, один раз в неделю с классами, в которых выявлены риски. Результаты психолого-педагогической коррекции: - отсутствие зафиксированных фактов употребления детьми «группы риска» ПАВ; - включение детей«группы риска» в социально значимую деятельность. Мониторинг также позволил определить слабые стороны школ в организации профилактической деятельности такие, как: отсутствие комплексной профилактической или здоровьесберегающей программы; недостаточность видов, форм, методов профилактической работы с детьми и родителями. Сегодня во всех школах разработаны комплексные здоровьесберегающие программы. Промежуточные результаты деятельности по программам руководители школ представили 09.11.2015 на открытых слушаниях. Введенные в 2015 году открытые слушания как новая организационная форма обсуждения особо значимых вопросов муниципальной системы образования с привлечением заинтересованных лиц, экспертов и общественности позволяют выявить плюсы и минусы организационно-управленческой деятельности. В течение учебного года вопросам профилактической деятельности посвящено не менее 5 открытых слушаний. Одновременно на уровне Управления образования проведена коррекция программы здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организациях Калтанского городского округа на 2014-2017 гг. «Здоровье.ru». Предусмотрено в 2015/2016 учебном году: - использовать возможности АИС «ОбразованиеКемеровской области» в части «Здоровьесберегающая деятельность» для оценки состояния здоровьесберегающей деятельности, в том числе профилактики ПАВ; - использовать новые диагностики и профилактикинаркомании – мониторинг выявления рисков суицидального поведения среди учащихся общеобразовательных организаций (приказ МКУ УО от 17.07.2015 № 293 «О мероприятиях по профилактике суицидального поведения среди учащихся общеобразовательных организаций»). Кроме психолого-педагогического сопровождения особую роль в профилактике играет организация социальной среды, которая включает: - активное обучение социально важным навыкам; - организация деятельности, альтернативнойдевиантному поведению; - формирование и пропаганда здорового образажизни; - организация развивающего досуга.
| |
| |
patriot-2016 | Дата: Четверг, 16.06.2016, 14:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Ворошилова Раиса Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ
Известно, что одним из главных мотивов потребления наркотиков молодежи является несформированность социально-полезных мотивов и ценностно-мотивационной сферы подрастающего поколения, отсутствие позитивных идеалов. Дополнительное образование является важным звеном антинаркотической деятельности в части занятости детей во внеурочное время. В городском округе сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа всех детей к дополнительному образованию. Охват детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования ежегодно увеличивается, к 2018 году показатель должен достичь 83,1 %. Военно-патриотическое воспитание в системе образования Калтанского городского округа основано на ведомственном и межведомственном взаимодействия. Централизованность осуществляет действующий на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества» Центр патриотического воспитания детей и молодежи Калтанского городского округа «Отечества достойные сыны», который привлекает к проведению муниципальных военно-патриотических мероприятий организации спорта и культуры, военный комиссариат по г. Осинники и Калтан, Совет ветеранов войны и труда г. Калтан, Калтанское городское отделение РСВА «Боевое братство», МАУ Выставочный зал «Музей». 1 раз в месяц на уроках ОБЖ в 10-11 классах начальник отдела по призыву и начальник отдела военного комиссариата выступает с лекциями по пропаганде военной службы и с выбором военной профессии. Каждый год юноши соответствующего года рождения проходят постановку на первоначальный воинский учет. Реализуется план совместных мероприятий на 2016 год по военно-шефской работе и осуществлению практической и методической помощи образовательным организациям общего и среднего профессионального образования для проведения мероприятий по подготовке граждан к военной службе и обучению граждан по основам военной службы, утвержденный командиром войсковой части 59361. Практические занятия дополнительной общеразвивающей программы "Патриоты России" по основам военной службы организованы в виде: 1) мероприятий месячника оборонно-массовой и спортивной работы, ежегодно в феврале: военно-спортивные соревнования, сбор-старт поисковых отрядов; 2) Вахты Памяти «Пост № 1». Содержание деятельности: несение караульной службы; организация встреч с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами; изучение элементов строевой подготовки, истории Поста № 1 и истории Вооруженных сил РФ, ежегодный охват 70 учащихся 8-11 классов школ городского округа; 3) муниципальных соревнований учащихся 7-11 классов «День призывника», проводятся 2 раза в год согласно весеннему и осеннему призыву на военную службу; 4) муниципальных соревнований учащихся 7-11 классов «Снежный снайпер»; 5) учебных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных организаций Калтанского городского округа. Охват составляет 100 % от общего числа учащихся 10 классов общеобразовательных организаций, не имеющих оснований для освобождения от прохождения учебных сборов; 6) участия команд городского округа в областных профильных сменах: зимней военно-спортивной игре Кемеровской области «Во славу Отечества» , февраль; спартакиаде школьников Кемеровской области по военно-прикладным и техническим видам спорта «Отчизны верные сыны», июнь; областном слете поисковых объединений Кемеровской области «Наследники Победы», июль; учебно-тренировочных сборах – профильной смене «Юный патриот», декабрь.
| |
| |