Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2013/2014 учебный год » Организация воспитательной деятельности в образовательных учреждениях (закрыт) » Материалы участников
Материалы участников
NIVДата: Среда, 23.10.2013, 15:50 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 41

Прикрепления: 4547333.png (201.8 Kb)
 
ОликДата: Вторник, 12.11.2013, 18:35 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Семкина Ольга Федоровна,
учитель математики
муниципального бюджетного образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 29"

     Организация воспитательной деятельности не должна ограничиваться составлением планов.  Это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с учащимися. Планирование является составной частью профессиональной деятельности администрации образовательного учреждения, классного руководителя, преподавателя и основывается на сотрудничестве педагогов, учащихся, родителей, других институтов воспитания (образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, здравоохранения, занятости, учреждений физической культуры и спорта, клубов и центров, правоохранительных органов, общественных организаций, в том числе религиозных, общественности, СМИ и т. д.), осознавших цели и задачи совместной воспитательной деятельности.
     Система воспитательной работы в образовательном учреждении включает целеполагающую, диагностическую, прогностическую, проектировочную, конструктивную, коррекционную, коммуникативную, организаторскую и оценочно-результативную деятельность.
 
nyssiaДата: Вторник, 12.11.2013, 22:45 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Горшкова Ирина Александровна,
учитель технологии
муниципального бюджетного образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 29"

     Воспитание -это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми.Ввоспитательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог разных поколений, диалог
разных культур.
     Чем богаче культура учителя, тем интереснее этот диалог для ученика, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Чем выше профессиональная культура педагога, тем разнообразнее и эффективнее в воспитательном плане этот диалог, в котором нет места авторитарности.
     Сотрудничество и партнерство педагогов и воспитанников нельзя организовать насильно. Диалогическое взаимодействие осуществляется при деликатно созданной атмосфере доверия и взаимопонимания. Такое взаимодействие может организовать лишь педагог-мастер.
 
Светлана9932Дата: Вторник, 12.11.2013, 23:31 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Халтурина Светлана Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразователная школа №1"

Воспитательная деятельность - процесс сложный и многосторонний, непрерывный. Школа, родители, учащиеся. общественность. И неоходимо. чтобы все стороны были заинтересованы, полны энтузиазма, помогали друг другу и шли навстречу.
Учитель... Всё начинается с его личности. Именно ему доверяют родители своё чадо, смысл своего существования. Учитель - это тот, кто многое умеет и знает, воодушевляет своим альтруизмом других, не устаёт удивляться и удивлять. Кто многому учится у детей. Организацию воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении, на мой взгляд, необходимо начинать с детского коллектива, исходя из интересов и мотивации каждого его члена.
Коолектив может горы свернуть. именно в коллективе раскрывается личность, поддерживаемая товарищами. Классный руководитель помогает, не воспитывает, а корректно направляет, безоговорочно верит в каждого воспитанника. Вслед  за А.С. Макаренко полагаю, что к человеку надо подходить  с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.
Считаю, что реализовать личностные качества каждого ученика возможно именно в коллективе через погружение всем коллективом в общую деятельность. Пусть сначала это будет какое-то маленькое доброе дело, которое впоследствиии станет, например, социально значимым проектом.

Было бы замечательно, если бы педагоги поделились своими разработками.

Предлагаю разработку классного занятия "Конфликты и пути их разрешения" (см. прикрепленный файл).
Прикрепления: ____.doc (57.0 Kb)
 
VIWДата: Среда, 13.11.2013, 12:45 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Воронцова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ "СОШ №1"

     Дети гибнут - в  21 веке. Умирают от голода, болезней. Не знают, что такое тёплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты становится всё больше и больше.
     Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Наверное нам взрослым надо задуматься, что сделать, чтобы жизнь детей была мирной и беззаботной, чтобы ребёнок оставался ребёнком.
 
зайчикДата: Среда, 13.11.2013, 16:30 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пенькова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов

муниципального бюджетного образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 29"

     Воспитательная система является сложным социальным и психолого-педагогическим образованием. Она охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия и внеучебную работу, разнообразную деятельность и свободное общение взрослых и детей.
     В процессе воспитания подрастающие поколения должны усвоить то, что уже накоплено обществом, т. е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить
нормы и опыт поведения в обществе и выработать определенную систему взглядов на жизнь.
 
VodoleiДата: Среда, 13.11.2013, 17:38 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Елизарова Ольга Владимировна,
заместитель директора по УВР МБОУ "ООШ № 29"


     
Основным назначением воспитательной работы в школе является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы реализации.
     Но и то и другое должно совершаться в контексте других традиций классического воспитания и образования и на лучших и на лучших традиций, сложившихся за все время существования школы, современных культурных и педагогических достижений, чтобы в автономности свое личность не выпадала из окружающего социума.
     Исходя из всего выше сказанного, целью воспитательной системы школы является формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
 
sofiДата: Среда, 13.11.2013, 18:32 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Терская Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1

     
В настоящее время в нашей стране происходит процесс модернизации системы образования. В связи с этим в практике
учебно-воспитательного процесса происходят изменения.  В сложившейся ситуации на школу ложится большой груз – воспитание человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью.
     С целью усиления эффективности воспитания в  школе важно найти правильный и приемлемый подход, основы которого должны лежать в воспитательной системе школы. Воспитательная система школы должна учитывать свою главную цель – формирование и воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и  способной нести ответственность за эти решения прежде всего перед собой.
 
АтлантидаДата: Среда, 13.11.2013, 20:44 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Швецова Светлана Васильевна, учитель русского языка МБОУ "ООШ № 29"

     В школе ребенок не только готовится к жизни, но и уже живет полноправной жизнью - со своими радостями, заботами, печалями, тревогами. Они могут быть очень разными: и высоконравственными, хорошими, и нехорошими как со стороны детей, так и со стороны окружающих их взрослых. Вот почему с раннего школьного возраста столь важно всячески усиливать нравственный аспект обучения и, таким образом, оказывать позитивное влияние на формирование человека.
     Поэтому воспитательный процесс должен строится так, чтобы предусмотреть ситуацию, в которой ребенок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. Условия для этого сплошь и рядом встречаются в жизни. Но условия для этого можно создать и специально в игре, учении, труде, творческих занятиях. Ученик должен научиться правильно действовать, когда за ними не наблюдают, когда от него не требуют отчета.
 
tatyanaДата: Среда, 13.11.2013, 21:04 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Маколкина Татьяна Владимировна,
МБОУ «ООШ № 29», учитель начальных классов

     
     Воспитательная деятельность – это особый вид деятельности педагога, особенно в начальной школе. Эта деятельность, направлена на создание благоприятных условий для развития младшего школьника, пронизывает всю профессиональную деятельность педагога , определяет её идеологию, стратегию, тактику. 
     В воспитательной системе ставлю главную цель – сближение интересов родителей, классного руководителя. Для формирования развитой личности и сплочения коллектива. Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной и воспитательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.
     Выпускник начальной школы должен самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
 
АтлантидаДата: Среда, 13.11.2013, 22:25 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Рыбкина Анна Александровна
учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения 
"Основная общеобразовательная школа № 29"
 
     Вся воспитательная деятельность в современной школе должна быть систематизировна и осуществляться непрерывно. Существующие в школе проблемы, поиск новых идей, возможностей и условий организации совместной работы учителей, учащихся и родителей по развитию личности ребенка направляют весь воспитательный процесс школы на создание воспитательной системы гуманистического характера на основе концепции личностно-ориентированного образования. Воспитательное воздействие будет оказывать эффективное и формирующее влияние на личность, если будет вызывать у личности внутреннюю положительную реакцию и активность в работе над собой. А для этого необходима слаженная работа всех, кто окружает ребенка.
     Воспитательная система - это система, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность, общение за пределами школы с учетом влияния социальной и природной среды, средств массовой информации. Посредством взаимодействия с социумом происходит адаптация и социализация школьников в обществе и воспитательная система изменяется в соответствии с потребностями социума.
 
учитель2072Дата: Среда, 13.11.2013, 23:21 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Коровина Татьяна Анатольевна,
учитель математики и информатики, МБОУ "СОШ №1"


     Организация воспитательной деятельности должна быть направлена прежде всего на развитие гармоничной личности ребенка. Жизнь наших воспитанников интересна и разнообразна, насыщена событиями и мероприятиями, которые направлены на развитие познавательных интересов, кругозора, на сохранение и укрепление здоровья.  
     Повышению эффективности воспитательной деятельности в первую очередь способствует сотрудничество с родителями. Классному руководителю необходимо стать  помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка.
 
NadinДата: Четверг, 14.11.2013, 00:29 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Калимулина Надежда Александровна,
учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения
"Основная общеобразовательная школа №29"


     Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.
     Воспитательный процесс - ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. Движущей силой воспитательного процесса является разрешение противоречия между разнообразными воздействиями на ученика и целостным формированием его личности.
     Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых педагогом с целью обеспечения  оптимального развития личности ученика, выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными задачами и сам процесс их реализации.
     Эта работа предполагает организацию совместной деятельности педагогов и учащихся и предусматривает также регулирование отношений социальных институтов, оказывающих существенное влияние на ребёнка.
 
ЛЕОДата: Четверг, 14.11.2013, 09:03 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Лосицкая Екатерина Олеговна,
педагог-организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

     Организация социально ориентированной деятельности учащихся является важным направлением воспитания детей. Учебная деятельность подростков сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Подросток стремится проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию – и в этом отношении дополнительное образование имеет возможности педагогической организации общественно полезной деятельности подростков для реализации потребности учащихся в самоопределении.
     Специальная организация, специальное построение общественно полезной деятельности предполагает выход на новый уровень мотивации, реализацию установки подростка на систему «я и общество», развертывание многообразных форм общения, и в том числе высшей формы общения со взрослыми на основе морального сотрудничества.
     В первый год организации социально значимой деятельности мы столкнулись с рядом проблем: отсутствие мотивации и недоверительное отношение учащихся к деятельности в детской организаций; желание подростков выделится с помощью приобщения к какой-либо субкультуре; отсутствие представления у родителей о значении и значимости детской организации.
     В этой связи возникла необходимость в применении новых подходов к решению данных вопросов. С этой целью в детской организации «Созвездие» была выстроена воспитательная деятельность социально педагогической направленности.
     Организация муниципальных профильных смен и школ актива, в которых принимают участие активисты органов ученического самоуправления образовательных организаций, является действенным способом подготовки формального и неформального актива детского движения, который впоследствии сможет организовать социально ориентированную деятельность и вовлечь в социальную практику большее число детского населения городского округа.
     В профильных сменах с помощью коллективных творческих дел ребенок раскрывается на креативном уровне, проявляя оригинальность и индивидуальность.
     Содержание профильных смен подобрано так, что их результатом становятся социальные инициативы учащихся, которые реализуются по окончании профильных смен в рамках общественно значимой деятельности.
Таким образом, важным компонентом воспитания является социальное проектирование, представляющее собой особый вид деятельности, направленный на решение проблем, возникающих в жизни человека и связанных с отношениями с другими людьми. Социальные проекты нами реализуются в трех направлениях: гражданском, патриотическом, экологическом.
     Продвижению социальных идей детского объединения способствуют информационно-коммуникационные технологии, которые являются еще одним компонентом воспитания. Создание и использование собственного сайта, официальной группы в социальных сетях решает одновременно задачу дистанционного обучения и проблему информированности детей и их родителей о деятельности детского объединения, формирует информационную культуру учащихся.
     Учащиеся, получающие опыт в общественной деятельности, продолжают ее, обучаясь в высших учебных заведениях, становятся старостами групп, входят в состав педагогических отрядов, возглавляют молодежные общественные организации, являются вожатыми, возвращаются в учреждения дополнительного образования в качестве педагогов. Достижения учащихся подтверждают, что реализация социально ориентированной деятельности, являющейся содержанием воспитания,  является условием для самореализации личности ребенка.
 
tatyanaДата: Четверг, 14.11.2013, 19:49 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
ДегтяреваТатьяна Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ ООШ №29

     Целью воспитательной работы является создание условий для развития личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного,
эстетического и физического потенциалов, формирование в ребенке граждански активных, социально-значимых качеств, которые он сможет проявить в созидательном процессе. Воспитывать детей патриотов своей Родины, умеющих адаптироваться в современном обществе.
 
АстраДата: Четверг, 14.11.2013, 19:56 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Понамарева Ирина Борисовна,
учитель начальных классов МБОУ "ООШ № 29"


     Проблема нравственного воспитания всегда  была актуальной. В настоящее время воспитание анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей. Воспитание предполагает осознание воспитуемым конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определение его к ним отношение.
     Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни.  Но наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентации является возраст 6-12 лет.  В этом возрасте складываются интеллектуальныемеханизмы познания и окружающего мира, и самого себя. С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иным. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.
     Главным в воспитании младших школьников являются развивающиеся основы творческого отношения к действительности, умения ориентироваться в различных формах человеческой деятельности, способности
оперировать отвлеченными понятиями, формируются личностные рефлексы. Через обучение происходит последовательное приобщение младших школьников к нравственным общечеловеческим ценностям.
 
AngelДата: Четверг, 14.11.2013, 22:43 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Андронова Светлана Федоровна,
воспитатель МАДОУ ЦРР-Детский сад "Планета детства"

     
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
     Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка в контексте современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.
     Педагог,работающий с детьми любого возраста - это педагог-профессионал, организующий через разнообразные виды воспитательной деятельности cистему отношений в детском коллективе, создающий условия для творческого самовыражения каждого воспитанника, сохранения его уникальности и раскрытия потенциальных способностей и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса социализации, защиту интересов детства.
 
зеленьДата: Пятница, 15.11.2013, 13:34 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Рубцова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"


     Велика численность населения России.И все люди в нашей стране равноправны:женщины,мужчины,молодежь и старики,люди любой национальности и вероисповедания.
     Вот так записано в Конституции РФ: "Государство гарантирует-равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола,расы,национальности,языка,происхождения,имущественного и должностного положения.места жительства,отношения к религии,убеждений,принадлежности к общественным объединениям".
     Я считаю,что воспитательная работа в школе должна быть построена в такой форме,чтобы каждый ученик чувствовал гордость за свою Родину,свой народ и страну,свою Землю и свою историю.
     Шопенгаур говорил: "Самый распространенный вид гордости-это национальная гордость".
 
ElenaДата: Пятница, 15.11.2013, 23:09 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
КазарцеваЕлена Геннадьевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»


     Проблема воспитания и организациивоспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе. Воспитательный про­цесс — ядро педагогическойдеятельности  каждого образовательногоучреждения. Спор о цели воспитания продолжается с древнихвремен. В школьном коллективе идет освоениесоциального насле­дия, созданного предыдущими поколениями, а также тех цен­ностей, которые отличают данную школу.
     Все формы воспитательной внекласснойработы не только воспитывают, но и приобщают к правильной организации
свободного времени. Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, огорчаться из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга; общее дело
сплачивает коллектив, создает атмосферу творчества, увлеченности, эмоционального комфорта.
 
людиДата: Воскресенье, 17.11.2013, 14:17 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Ковалева Елена Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1

    Основа педагогическойпозиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, меняется методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.
    Основная цель воспитательной системышколы – сформировать не только социально активную, творческую, грамотную,
самостоятельную личность, но и человека с сохраненным физическим и психическим здоровьем, формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростков, воспитание любви и уважения к своему Отечеству.
 
солнцеДата: Воскресенье, 17.11.2013, 14:49 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Чернышева Ольга Эрнстовна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1


     Все знают, что начинать организацию любой деятельности, в том числе и воспитательной, нужно с определения цели и задач. Любой педагог с ходу наизусть  расскажет о воспитании гармонично развитой личности, которую нужно развивать в разных направлениях (интеллектуальном, патриотическом, экологическом, спортивно-оздоровительном и т.д.). Я считаю, что главным принципом воспитания сегодня должно стать воспитание доброты, которой так не хватает всем в современном мире.
     Не секрет, что многие родители и учителя сегодня полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По их мнению, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Но это ведь ошибка.Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной степени вытекают из неё. Иначе из человека вырастает обыкновенный эгоист.Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же настойчивостью, как и силу воли. И самое главное — воспитать доброту можно только добром, своим примером. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше научился сопереживать, любить, жалеть, прощать, помогать. Если мы пойдём таким путем в воспитании, то в сердце ребёнка поселятся чуткость и благодарность к людям.
     Давайте поразмышляем, какими методами воспитания мы чаще всего пользуемся в своей практике: поощрения или наказания? Какие слова, фразы мы используем в общении с детьми и друг с другом? Много ли доброты в нашем
воспитательном процессе?
     Далеко не все понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Доброте учит
взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась». Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано и не прекращать никогда.
     Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. И тогда, я уверена, появится и нравственность, и патриотизм, и культура...
heart
 
PavlovnaДата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:35 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Кречетова Елена Павловна,

учитель математики МБОУ СОШ №1

     Школа начинается с добра и любви к детям.Иначе зачем она? Мы очень хотим и стараемся, чтобы каждому ученику нашей школы было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили, независимо от его учебных успехов, за то, что он - ЧЕЛОВЕК! В центре внимания всей воспитательной деятельности нашей школы есть личность ребенка с его уникальностью, одаренностью, творчеством и талантом ... .
     Важной задачей является усилениевоспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Наша школа реализует следующую воспитательную цель: содействовать  развитию индивидуальности, способности к творчеству и проявлению учащимися  своих личностных качеств и возможностей, воспитание духовно-нравственной и творчески-развитой личности.
 
t9133263718Дата: Понедельник, 18.11.2013, 13:45 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Гордеева Татьяна Александровна,
учитель математики, МБОУ "СОШ №1".


     Воспитательнаяработа в школе – это продолжительный непрерывный процесс. Наша задача воспитать личность коммуникативную, легко ориентирующеюся   в современном обществе.В настоящее время в учебно-воспитательного процесса происходят изменения.  В сложившейся ситуации на школу ложится большой груз – воспитание человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью время в нашей стране происходит процесс модернизации системы образования.
     В связи с этим в практике. Классный руководитель должен стать для родителей иучащихся помощником и другом. В классе необходимо создать комфортные условия для каждого ребёнка. Родители должны стать полноправными участниками в воспитании ребёнка, чувствовать свою значимость в воспитательном процессе.
 
лунаДата: Понедельник, 18.11.2013, 21:29 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Неугодова Ольга Викторовна,
воспитатель МАДОУ ЦРР-Детский сад "Планета детства"

     Современное общество нуждается вспособных и талантливых личностях, которые справятся с любыми  трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания на благо. Именно такие, успешные
люди являются основой современного общества. Поэтому одна из главных задач современного общества воспитание развитой личности.   
     Воспитание детей - очень сложное занятие.Основное назначение педагога: создать условия для раскрытия потенциала талантов ребёнка, для их максимального развития, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
     Поэтому работа педагога должна быть хорошо продумана, целенаправленна, систематична. Это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода  во всех начинаниях, применения инновационных технологий.
 
ЛюсьенДата: Вторник, 19.11.2013, 01:12 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Мерзлякова Людмила Викторовна,
воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – Детский сад «Планета детства»
 

«Учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится»

     С самого раннего возраста мы учим детей: бытьчестными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
     Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, владеть актёрским  и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона.
     Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу на его тернистом пути? Мы учим малышей вести здоровый образ жизни. Организуем прогулки, игры, занятия, праздники, развлечения. Изо дня вдень воспитанники получают только положительные эмоции.
     Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.
     Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и использовать педагогические методы.
     В нашем МАДОУ детям легко, весело и уютно. Дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем можно порадовать детей.
 
ЛюбаДата: Среда, 20.11.2013, 00:18 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Давыдова Любовь Валерьевна,
МАДОУ ЦРР-Детский сад "Планета детства", воспитатель.

     Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательногопроцесса в ДОУ. Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия - миром людей, природы, предметным миром.         
     Одна из основных целей дошкольного образования – воспитание эрудированногочеловека, обладающего целостным мировоззрением, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, а также  формирование предпосылок учебнойдеятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка.        
     Для того чтобы процесс познания был эмоциональным, насыщенным ипозитивным, особое внимание необходимо уделять содержанию и организации педагогического процесса. Происходящая модернизация в системе дошкольного образования, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и  организации педагогического процесса в детском саду. 
     Современные требования подталкивают педагогов применять гибкие модели и технологии образовательного процесса, организовывать привлекательные  формы деятельности, предполагающие  проявление творческих способностей и активизацию самостоятельных действий детей.
 
персикДата: Среда, 20.11.2013, 17:03 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Дорохова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 1"

Проблемы воспитания младших школьников


     "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". ( Свадковский И.Ф. 1977, - 11).    
      Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.    
     Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.    
     Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.     
     Пути решения проблем нравственного воспитания могут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время могут быть использованы этические беседы, конкурсы, тематические досуги.
 
МихайловнаДата: Среда, 20.11.2013, 20:20 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Кабанова Ольга Михайловна, социальный педагог МБОУ "СОШ №1"

Хотелось бы затронуть два важных момента по теме «Организации воспитательной работы в образовательном учреждении»: общение с «трудными» и прогулы.

В последнее время проблема общения с"трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной  не только в целом в стране, но и в нашей школе в частности. Численность "трудных" детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, увлекаются Интернетом или
играют в компьютерные игры. Многие родители и преподаватели не задаются вопросом: «Из-за чего все это происходит?» Для того чтобы правильно организовать работу с «трудными детьми» нужно:
- выявить причину такого поведения;
- провести диагностику детей данной категории,выявить склонности детей, познавательные интересы;
- составить список детей, требующих особого вниманияи контроля;
- разработать план работы с «трудными детьми»;
-организовать мероприятия по профилактике правонарушений с привлечением инспекторов ПДН, КДН;
-вовлечь «трудных детей» в школьные мероприятия,кружки и спортивные секции по интересам.

См. Прикрепленный файл.
Прикрепления: -________.docx (29.1 Kb)
 
BiologichkoДата: Пятница, 22.11.2013, 11:07 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Красилова Ирина Валерьевна
учитель биологии, МБОУ "СОШ №1"


     В современной России важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Грамотно организованная воспитательная деятельность в рамках системы образования способна эффективно развивать эти качества у подрастающего поколения.
     Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, организующий через разнообразные виды воспитывающей деятельности систему  отношений в классном коллективе, создающий условия для творческого самовыражения каждого воспитанника, сохранения его уникальности и раскрытия потенциальных способностей и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса социализации.
     Если прежде учитель нередко был одним из главных источников информации не только в отдаленной провинции, но и в крупных городах, то сейчас, когда ситуация коренным образом изменилась, роль учителя возрастает, наоборот, из-за избыточности информации. Именно учитель должен помочь ориентироваться в море разнообразных сведений, помочь отделить зерна от плевел, помочь отличить истинные произведения искусства, литературы, музыки, достижения культуры - от произведений псевдо - культуры, которые издаются массовыми тиражами, заполняют большую часть транслируемых по телевидению передач, где смакуется зло, насилие, бескультурье, разрушение.
     В таких условиях  роль классного руководителядолжна развиваться по крайней мере в двух направлениях:
· создать изразных по темпераменту, уровню умственного развития, наклонностям детей коллектив единомышленников с положительными установками в плане созидания, а не разрушения;
· вести индивидуальную работу с учениками и быть крайне внимательным и деликатным по отношению к каждой личности; не проглядеть случая остракизма, когда дети в своей жестокости могут совершить непоправимую беду.
     Сейчас важным в работе классного руководителя стало такое направление: антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда. Мы проводили классные часы на эту тему, беседы с учениками и родителями, приглашали инспектора детской комнаты милиции, нарколога. Сейчас это направление становится одним из самых приоритетных, такова наша действительность.
     Необходима тактичная деятельность классного руководителя по вопросу полового воспитания. Другая важная задача: воспитать в учениках доброе отношение к миру. Очень важно соединить каждого ученика с миром множеством связей: пусть ухаживают за цветами, пусть воспитывают маленького четвероногого друга, ухаживают за рыбками в аквариуме, пусть научатся, подобно Печорину, залечивать свои душевные раны, соприкасаясь с природой, пусть заведут дома несколько любимых аудио и видеокассет со звуками и видами природы.
     Очень важно научить детей доброму отношению к тем, кто рядом, и к самому себе. Научить не завидовать успехам друзей, а брать на вооружение то лучшее, что есть у них и делать своим достоянием.Учитывая,что школа сама по себе не в состоянии решить вопросы управления образованием, чрезвычайно важным является укрепление института семьи.
     Воспитательная работа должна начинаться в семье, а школа должна только завершать воспитательную работу. Следует уделять большое внимание разъяснительной работе среди родителей несовершеннолетних об их ответственности за антиобщественное поведение детей, а также об ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних противоправную деятельность.
 
detsadv10solnyshkoДата: Понедельник, 25.11.2013, 17:35 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сахарова Татьяна Юрьевна,
воспитатель МБ ДОУ Детский сад №10 "Солнышко"


     Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения.
     В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.
 
DenisДата: Понедельник, 25.11.2013, 20:32 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Домонова Ольга Михайловна, заместитель директора по БЖ МБОУ "ООШ №29"
                                                                                                      
"Воспитать человека –значит помочь ему найти цель."
                                                                                                                                                                П.П.Блонский
 
Важное значение в воспитательной работе должны иметь следующие задачи:
- приобщение ксистеме культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры Отечества, своего народа, формирование потребностей в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- выявление иразвитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося,реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общения;
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, милосердия, взаимопонимания, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям), культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты
личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой
цивилизации;
- воспитание  положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности, честности и ответственности в деловых отношениях;
- развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином и жить счастливо.


Домонова О.М.
Зам. дирктора по БЖ
МБОУ "ООШ №29"
 
rosinka-malinovkaДата: Вторник, 26.11.2013, 21:58 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Рыкова Галина Георгиевна,
воспитатель МБ ДОУ Детского сада №1 "Росинка"


Совесть, Благородство и Достоинство-
вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
 Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
но зато умрешь, как человек. (
Б.  Окуджава)

Современная  реформа образования  заставляет  серьезно задуматься  об уровне воспитанности современного  поколения, выдвигает  задачу осмысления  к  разработке ориентиров, определяющих направленность  воспитания  в образовательной  организации, его  ценные  основания и  критерии. Каким   должен быть  воспитанный  человек? что должно  быть  заложено в  образовательный  процесс образовательной  организации? что  воспитывать  у ребенка – дошкольника?
Гуманность,  как основу  доброжелательного  и уважительного  отношения  к окружающим людям.
Доброта,  качество личности, источник  чувства, отношение  к  окружающему миру.
Отзывчивость,  отношение к  своим  сверстникам, готовность  помочь  окружающим людям.
Организованность,  дисциплинированность.
Трудолюбие.
Здоровье  ребенка, правильная  деятельность организма, психическое  и физическое благополучие.
В соответствии  с  требованиями наша  образовательная  организация гарантирует  включение  дошкольников в  соответствующую  их возрастным  и  индивидуальным  особенностям разнообразную  деятельность,  направленную на  формирование  у  них представлений  о нравственности,  правилах  поведения в  обществе, взаимоотношения  со сверстниками  и  взрослыми, с общепринятыми  нравственными   нормами, уважение  к  труду и  человеку  труда, ценностного  отношения  к  природе, людям. В ДОУ мы проводим  беседы, познавательные  игры, практические  занятия на  тему:  « Чистота – залог  здоровья», «Труд  красит  человека» и т. п.).
Немаловажной является задача по формированию уважения к собственному здоровью. Эта задача решается прежде всего через соблюдение  режима, т. е равномерное  распределение в течение  всего  дня, физической,  трудовой, эмоциональной  нагрузки детей - это утренняя  гимнастика, подвижные  игры  на воздухе,  прогулки, экскурсии, а также  соблюдение  основных правил: соблюдение  основ  безопасности и  выполнение   санитарно – гигиенических  требований. Ценность  этого  направления в  том,  что  оно  учит детей  самостоятельно  соблюдать личную  и  общественную гигиену, следить  за  своим внешним  видом, помогает   сознательно относиться  к  своему здоровью. А это  значит, улучшать  физическое  и эмоциональное  состояние, соблюдать  правила  культуры общения  и т. д.
В  дошкольных образовательных  организациях разработаны  и  созданы модели  целостной  воспитательной  системы, которые  обеспечивают субъектную  основу  воспитательного  подхода к  ребенку  и психолого – педагогические  условия  нравственного  развития личности.   Поэтому  с детьми  должны  работать педагоги,  имеющие  высокий духовный  потенциал,  сохранять  человеческое  достоинство,   наполнять воспитательный  процесс   ценностным  содержанием.  Воспитатель  должен быть  человеком  творческим, он  создает как  бы  свою творческую   лабораторию, которая  поможет сделать  воспитывающую  деятельность с  воспитанниками  увлекательной и  захватывающей.
 
ZannaДата: Четверг, 28.11.2013, 12:43 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Садилова Жанна Серафимовна,
воспитатель МБ ДОУ Детского сада №1 "Росинка"


    Работая с детьми дошкольного возраста, мы педагоги, уделяем большое внимание воспитательной деятельности. Воспитание в образовательной организации можно разделить на несколько направлений (нравственное  воспитание, трудовое   воспитание, игровую деятельность,  сотрудничество  с семьей, здоровьесбережение).
    Ребенок живет и воспитывается в обществе своих родителей, сверстников, педагогов и т. д. Так постепенно формируется личность. Дошкольник узнает об окружающем мире посредством чувственного восприятия и через определенные источники информации (взрослых, сверстников,
литературу, искусство и т. д.). Впечатления, полученные детьми, создают базу не только для развития и формирования правильных представлений, но и являются определенной почвой для проведения совместной деятельности - игры. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно через игру воспитываем все качества личности ребенка. Воспитывающий характер игры повышается в результате обогащения детей знаниями, т.е. в процессе воспитательной работы между детьми происходят реальные взаимоотношения. В игре выявляется способность детей оценивать, переживать, приходить на помощь, т.е. формируется жизненная позиция ребенка в социальной и бытовой среде. Поэтому каждая игра должна интегрировать нравственное содержание (доброжелательность, взаимопомощь, организованность, дисциплину, ответственность, подчиняться общим требованиям).
    Большая роль в воспитании отводится семье. Именно семья должна свой вклад вносить в воспитание детей. Только в совместной деятельности, в сотрудничестве с семьей можно воспитать всесторонне развитую личность.
    Основная цель и результаты воспитания достигаются посредством реализации всех направлений образовательного процесса в образовательной организации.
    Все участники образовательного процесса, принципы сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания, поиска прогрессивных путей развития современной цивилизации, определяют основной взгляд на воспитание в образовательной организации.
 
Borman1206Дата: Четверг, 28.11.2013, 20:47 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Локтев Валерий Алексеевич
педагог-организатор МБОУ ДОД ДДТ


Воспитательная работа в дополнительном образовании должна быть ориентирована на разнообразную деятельность направленную на формирование у воспитанников общественных и личностных ценностей: гражданственности, уважения к правам и свободам человека; трудолюбия, готовности к
осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму,
экологической культуры, собственному здоровью, эстетического
отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, умения выражать себя в различных видах творческой деятельности и др.
Основные направления развития  воспитательной системы в учреждения дополнительного образования включают в себя:
-создание единого воспитательного пространства через создание воспитательных систем коллективов;
- организация интересной, содержательной образовательно-воспитательной  деятельности;
- развитие  познавательной, творческой инициативы детей,  педагогов и родителей;
- интеграция коллективно-творческой деятельности  в образовательный процесс;
- организация  работы по профилактике асоциального поведения;
- включение обучающихся  в проф.ориентационную  деятельность;
- развитие соуправления в детских коллективах.
Воспитательная система Дома детского творчества  направлена на то, чтобы деятельность педагогического коллектива, воспитанников и их родителей  была интересной, творческой и результативной. Все педагоги дополнительного образования на занятиях в возглавляемых ими детских объединений осуществляют разнообразную по форме и содержанию воспитательную работу с детьми всех возрастов (конкурсы, соревнования, викторины, выставки творческих работ, тематические занятия и др.), уделяя особое внимание профориентационной и социально-адаптационной деятельности.
 
EvilSpiritДата: Среда, 28.01.2015, 13:35 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Рег. № Ф-16

Луговенко Екатерина Андреевна,

учитель русского языка и литературы
МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 18 имени Героя Советского Союза В. А. Гнедина"

Нравственно-эстетическое воспитание школьников

Воспитание нравственности всегда ставилось во главу угла школьной системы формирования осознанного поведения  подрастающего поколения в социуме. В школьные годы нравственному развитию личности придаётся первостепенное значение.  В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного и правового воспитания». Моральная основа – это тот стержень, на который должно нанизываться любое проявление человеческой жизнедеятельности. Потребность в труде, в человеческом общении, стыд, совесть, достоинство, чувство родства, забота о сохранении общественных благ, снисхождение к слабому, отвращение к насилию – без этих исходных нравственных норм наше общество не сможет существовать и развиваться.
В нашей школе разработана программа нравственно-эстетического воспитания, целями которой является:
- формирование нравственно зрелой личности, обладающей комплексом высоких положительных морально-этических качеств: честь, совесть, патриотизм, достоинство, гордость, порядочность;
- осуществление нравственной адаптации учащихся к жизни и будущей профессиональной деятельности;
- организация образовательной, воспитательной и культурной деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных познавательных и деятельностных потребностей учащихся, раскрытие их творческих способностей, деловых и личных качеств, создание условий для нравственного самоопределения и совершенствования.
Учащиеся, обучающиеся в открытой (сменной) общеобразовательной школе, находятся в том возрасте, когда переживается самая трудная пора в духовной жизни – пора нравственного самоопределения. Это время активного поиска жизненных ориентиров, ценностных установок. Это время крайностей, негативизма и максимализма, в которые порой впадают молодые люди, когда сталкиваются с несовершенством в окружающей жизни .
И порой нашим воспитанникам не по плечу справиться с этими проблемами. А их в сегодняшнем мире множество. Прогресс техники, выдающиеся, ценные научные открытия, космические эксперименты – все это существенно, прекрасно. Но он, этот прогресс, к сожалению, опережает прогресс души. В этом зазоре по-хозяйски располагается зло. Наркотики, секс, деньги, криминал, расчет, натиск, порой сметающий все, занимают в жизни нашей молодежи значительное место. Острая сердечная недостаточность, тревожный недобор доброты, вялость души, вирус цинизма, проникающий  в сознание молодых людей, к сожалению, имеет место в наш стремительный 21 век. Ощутимым становится отставание человека в области нравственных исканий. Бездуховность и инфантильность молодых проступают порой очень явственно.
Нравственно-эстетическое воспитание в школе реализуется по нескольким направлениям.
1. Общешкольные мероприятия (праздники, турниры, фестивали, дни здоровья, неделя психологии и др.).
2. Уроки (показ приемов нравственной деятельности, беседы, показы, дискуссии, создание проблемных ситуаций ).
3. Классные часы (деловые и ролевые игры, разыгрывание ситуаций, диспуты, тестирование).
4. Клубная деятельность (Работа клубов: «Любителей поэзии», «Память», «Бизнес-Леди», «Любителей английского языка», «Куэст»).
5. Ученическое научное общество (Научно-практические конференции, конкурсы проектов).
6. Совет библиотеки школы (читательские конференции, обзоры новинок литературы, литературные встречи, тематические выставки, вечера).
7. Работа в школьной газете «+4».
8. Факультативы, спецкурсы, индивидуальные занятия (Семинары, коллоквиумы, практикумы «Химия и жизнь», «Физика и нравственность», «История и гуманизм» и др.)
Для формирования морального сознания учащихся необходимо использовать нравственную атмосферу в школе, различные формы нравственного просвещения, организацию социально или личностно значимой деятельности, а так же нравственные условия семейного воспитания и сферу так называемого «свободного» внешкольного общения. Для развития морального сознания учащихся необходима эффективная организация их познавательной и практической деятельности, направленной на овладение нравственными нормами и правилами поведения. Первостепенное значение в этом плане имеет, прежде всего, возбуждение у учащихся потребности в моральном развитии и познании нравственных требований, формирование интереса, здоровой мотивации в осмыслении и усвоении морали. С другой стороны, необходимо включать учащихся в активную познавательную деятельность и добиваться того, чтобы они глубоко осмысливали и усваивали моральные нормы и правила и обогащали себя нравственными знаниями.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2013/2014 учебный год » Организация воспитательной деятельности в образовательных учреждениях (закрыт) » Материалы участников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: