Правила форума
Страница 1 из 11
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2013/2014 учебный год » Организация патриотического воспитания в образовательных учреждениях » Организация патриотического воспитания
Организация патриотического воспитания
NIVДата: Вторник, 26.11.2013, 16:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Приглашаем к обсуждению данной темы. Нам важно Ваше мнение.

В обсуждении могут принять участие педагоги, обучающиеся и их родители.

Правила публикации материалов. В поле «Текст сообщения» необходимо указать ФИО, место работы/учебы, должность.
Текст должен содержать до 3000 печатных знаков с описанием Вашего видения проблемы.

Анонимные комментарии будут удаляться!
 
Borman1206Дата: Вторник, 04.02.2014, 17:23 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Вальтер Ольга Ивановна, МБОУ ДОД ДДТ, педагог дополнительного образования
Система духовно-нравственного игражданско-патриотического воспитания в ДДТ

В гражданско -патриотическом воспитании есть универсальные начала и традиции, которые необходимо продолжать. А сегодня патриотизм важен как деятельность, как системообразующая сила.Необходимым условием в создании системы является программное обеспечение патриотического воспитания, организация единого воспитательного пространства и сетевое взаимодействие всех образовательно-воспитательных структур.
Начиная с 2009 г., в  ДДТ разработаны и реализуются очередная муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан КГО на 2012-2014гг.» и три дополнительные образовательные программы: «Патриот», «Защитник Отечества», «Эстафета традиций».Для реализацииданных программ и успешного функционирования системы патриотического воспитания в ДДТ создан Центр патриотического воспитания детей и молодежи «Отечества достойные сыны», который выстраивает свою работу по определенному плану.
Среди приоритетных направлений в работе Центра можно назвать поисково-исследовательскую деятельность, которая осуществляется в рамках сетевого взаимодействия: образовательные учреждения, выставочный зал (ВЗ)
«Музей», городской совет ветеранов, граждане Калтанского городского округа.Поиск осуществляется по следующему алгоритму:
1.Определение вектора поиска
2.Сбор-старт:вручение поисковым отрядам ОУ планов – заданий
3.Работа отрядовпо заданиям: сбор документально-информационных материалов, предметного ряда;
отчеты о проделанной работе в координационном центре  ВЗ «Музей»; освещение материалов в СМИ
4.Сбор-отчет
5.Оформление материалов для увековечивания памяти
6.Передачаматериалов ВЗ «Музей»
Переданные в ВЗ «Музей» материалы и предметный ряд постоянно используются для организации
выставок, проведения уроков мужества, дней воинской славы, вечеров памяти.
В системе дополнительного образования сократовская идея диалогического образования является одной из ключевых, поэтому еще одним приоритетным направлением в работе Центра является дискуссионный клуб «Патриот». Именно дискуссия используется как эффективный метод духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.В ходе дискуссии участниками выясняются и сопоставляются различные точки зрения, ведется поиск истинного мнения. Полемисты сами приходят к тому или иному выводу, а, как известно, принятие субъектом самостоятельного решения называется «педагогикой свободы», которая соответствует подростковому возрасту.
Дискуссия помогает решать и целый ряд  задач: расширяется словарный запас, закрепляются орфоэпические нормы языка, нарабатывается умение критически мыслить, доказывать и опровергать, развиваются коммуникативные компетенции, что очень важно для социализации наших воспитанников. Дискуссии различаются разнообразием форм и содержания. Это могут быть ролевые дискуссии; рационально - критические; с просмотром фильмов; расширенные дискуссии с приглашением граждан, для которых патриотизм – системное качество.
Через дискуссии наши воспитанники входят в различные гражданские инициативы, оказываются перед нравственным выбором, закрепляют правильную линию поведения.
Несомненным плюсом в работе Центра является сетевое взаимодействие. Совместно с членами городского совета ветеранов и сотрудниками ВЗ «Музей» мы проводим уроки мужества; встречи в почетными гражданами и теми, кто с оружием в руках выполнял свою задачу; костры памяти.С ВЗ «Музей» мы планируем поисковую работу, разрабатываем проекты, организуем посещение обучающими выставок и музейных уроков.Тесное взаимодействие с обществом РСВА тоже дает  положительные результаты. Ветераны и участники локальных войн проводят с нашими бойцами мастер-классы, помогают в организации военно-полевых сборов и подготовке будущих защитников Отечества к участию в профильных сменах.В рамках сетевого взаимодействия проводятся традиционные мероприятия, такие как: городской конкурс чтецов; фестиваль детского творчества; акции.
С 2010 г. бойцы из творческого объединения «Защитник Отечества» принимают участие в Международной учебно-тренировочной Вахте Памяти.
Таким образом, единоевоспитательное пространство и система военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания формируют у наших подростков гражданскую ответственность, создают условия для разностороннего развития личности, гражданина, патриота своего города, своей страны, с устойчивой привычкой к здоровому образу жизни, готового в конкретных делах проявлять патриотизм.

Уникальность текста 91%.
 
ЛюсьенДата: Вторник, 04.02.2014, 23:33 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Мерзлякова ЛюдмилаВикторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения  Центр развития ребёнка – Детский сад «Планета детства»

Родина,Отечество...В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Решая вопрос о том, какие должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком - главным инструментом человеческой культуры.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Согласно плану мероприятий, посвященных празднованию 55-летия со дня образования Калтана, в нашем детском саду, совместно с семьями воспитанников были организованы литературные зарисовки. Родители вместе с детьми проявили свои творческие способности, сочинив стихотворения и небольшие рассказы о родном городе.  В подготовительных к школе группах были организованы  литературные вечера, где воспитанники читали наизусть свои творения. Данное мероприятие оставило неизгладимые впечатления у маленьких граждан города Калтан и способствовало воспитанию патриотических чувств. Произведения размещены на выставках и официальном сайте детского сада.
Уникальность текста 51%.
 
VIWДата: Четверг, 06.02.2014, 17:21 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Рубцова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Мы часто сейчас говорим о возрождении патриотического направления в школе,а надо прежде всего начинать с семьи, с преемственности поколений.Учитель прежде всего должен и обязан объяснить,что ты хозяин своей судьбы,никто больше.Никто.Каждый человек должен стремится знать больше других,работать больше других-вот вся судьба.Патриотом,мне кажется,человек становится только тогда когда он начинает понимать смысл :"для какой цели он пришел в эту жизнь?"Вообще по жизни надо много успеть сделать.
Ребята нашей школы входили в областной отряд "Земляки".они участвовали в раскопках и захоронении солдат времен Великой Отечественной войны и я до сих пор помню глаза ребят ,когда они вернулись с раскопок.Это уже были не мальчишки,а парни с осмысленным взглядом,к ним прислушивались,их уважали.
Я считаю.что патриоическое воспитание можно возродить,но не разговорами, а через деятельность:поисковую,исследовательскую.
Уникальность текста 86%.


 
nussiaДата: Четверг, 06.02.2014, 19:15 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Горшкова Ирина Александровна,
учитель технологии,
МБОУ "Основная общеобразовательная школа №29"

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства.
Патриотизм, как известно, – это не только любовь к Родине, но и уважение к своему государству, к нации, к президенту, к армии… к матери, к отцу, к бабушке, к дедушке...
Сплочению коллектива помогают многообразные формы работы военно-патриотической, оборонно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности, патриотическая содержательность которых осуществляется, в том числе через программы обязательного дополнительного образования, включающие строевую и огневую подготовку, военно-полевые, военизированные игры. Патриотическое воспитание в школе поддерживается ежегодными традиционными мероприятиями. Учащиеся нашей школы оказывают помощь ветеранам ВОВ и труда, ухаживают за могилой полного кавалера ордена Славы А.И. Полонянкина, изготавливают подарки на 9 мая, день учителя, принимают активное участие в  акциях и мероприятиях ("С добрым утром ветеран", "День допризывника", "Стрельба из пневматической винтовки"и др.). Учащиеся нашей школы с большим удовольствием посещают клуб "Патриот", посещают уроки мужества, вечера памяти, дни воинской славы (при ДДТ г. Калтан).
Уникальность текста 51%.
 
NadinДата: Четверг, 06.02.2014, 19:47 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Калимулина Надежда Александровна, учитель английского языка, МБОУ "ООШ№29"
Патриот (от греч. "земляк, соотечественник") - это человек, любящий свою Родину, преданный своему народу. Патриотизм формируется в процессе обучения и воспитания учащихся. Значимую роль в патриотическом воспитании играет семья, школа и различные социальные структуры общества; средства массовой информации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, здравоохранения и многие другие. Среди основных направлений в системе патриотического воспитания, я больше всего акцентирую своё внимание на социально-патриотическом, которое направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Патриотическое воспитание в школе на современном этапе - сложный управленческий технологический процесс, где все содержательные компоненты взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно строить его.
Уникальность текста 50%.
 
АстраДата: Четверг, 06.02.2014, 21:09 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Понамарева Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ "ООШ №29"

У каждого школьника должно вырабатываться чувство гордости за свой народ, за свою Родину, уважение к его свершениям и страницам прошлого. В этом плане роль школы невозможно переоценить. Но к большому сожалению, в настоящее время патриотическому воспитанию стало уделяться малое количество времени. Этому способствует немало факторов: почти полное отсутствие идеологических установок, социальная нестабильность, негативное поведение среди подростков (немотивированная агрессивность, равнодушие, потребительское отношение к окружающим, неуважение к государству, распространение наркомании, проституции, преступности).
С каждым годом все сильнее проявляется устойчивое падение престижа военной службы. В этих условиях жизненно важно воспитывать у школьников чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную ценность, формировать у них готовность к активному проявлению патриотизма в различных сферах жизни общества. Эти задачи необходимо решать не только в школе, но и в семье. Потому что именно в семье начинается воспитание чувства долга, готовности к защите Отечества, чувства любви и преданности своей Родине, своей семье, традициям и обычаям своего народа, а также формирование потребности сохранять и преумножать богатства природы.
Уникальность текста 62%.
 
Татьяна0734Дата: Четверг, 06.02.2014, 21:53 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 2

Мрачковская Татьяна Викторовна. Учитель-логопед. МАДОУ № 12 " Березка" п. Малиновка

Именно в дошкольном возрасте, когда дети совсем маленькие, происходит заложение основ патриотизма: любви к семье и родному дому, городу( посёлку), стране, к родной природе, языку, к истории, народным традициям, русской культуре.  Что заложим в ребёнка именно в дошкольном возрасте, с тем  он пойдёт в школу и будет дальше накапливать свои знания. И именно от педагогов ДОУ зависит будущее нашей страны через 30–40 лет. Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы любить Родину, надо её знать. Поэтому,нравственно-патриотическое воспитание детей –одна из основных задач нашего МАДОУ, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества. В воспитательном процессе нашего МАДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениям:духовно-нравственное, социальное, трудовое, эстетическое, работа с семьей и др.Ставим перед собой задачи и решаем во всех видах детской деятельности: на занятиях, в труде, в играх, в быту. Воспитатели всех возрастных групп составили перспективно–тематические планы по патриотическому воспитанию. С помощью которых любовь к большому прививаем с малого, с его малой Родины. Посещаем предприятия, где происходит знакомство с профессиями, ходим в библиотеку, участвуем в субботниках вместе с детьми по благоустройству посёлка., выезжаем на разные выставки в музей г. Калтан. В нашем МАДОУ педагоги дают представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности через разные виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). Именно через драматический кружок, мы обучаем детей состраданию, взаимопомощи, уважению и т.д. Родители очень трепетно относятся к успехам своих детей. Они вместе с детьми принимают участие в утренниках: играют различные роли сказочных персонажей, готовят концертные номера для выступления. Особенно охота отметить семью Астафьевых. В нашем МАДОУ состоялся конкурс чтецов стихотворений на тему «Здоровый образ жизни», посвященный Олимпиаде в
Сочи-2014. В состязаниях принимали участие воспитанники детских садов поселка Малиновка и села Сарбала. Следуя традициям организации олимпийских игр, при открытии конкурса был зажжен «олимпийский огонь» – символ яркости, таланта и творчества. В преддверии праздника Дня Защитника Отечества и Дня Победы в стенах нашего дошкольного учреждения проходят утренники. Воспитатели и дети готовятся к ним, приглашают на праздник пап, дедушек, ветеранов. Также проводим вечера встреч с интересными людьми нашего посёлка. Были в гостях поэт Н.К. Рыбаков и поэтесса Е.Н. Шкаева. Они познакомили детей со своим творчеством и подарили свои сборники стихов.Не забываем и наших мам и бабушек. В преддверии праздника « 8 Марта» мы посвящаем стихи и песни нашим мамам и бабушкам, делаем выставки рисунков: «У моей мамы руки золотые», «Самая лучшая бабушка» и др. Патриотическое воспитание в нашем МАДОУ осуществляется во всех направлениях работы с детьми: с художественной литературой, в ознакомлении с окружающим, музыке, развитие речи, и  изобразительном искусстве. Только слаженная работа специалистов нашего МАДОУ: педагогов, музыкального руководителя, учителей – логопедов и старшим воспитателем, поддержанная родителями, даст главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство – быть патриотом своей Родины.

Уникальность текста 63%.
 
katirovaДата: Пятница, 07.02.2014, 15:24 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Катырова Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 12 "Березка"
Главным в моей работе по нравственно -патриотическому воспитанию является – обогащение развивающей среды
материалами о родном крае, поселке, дидактические игры, пособия, предметы искусства, краеведческие материалы.
Правильно подобранная наглядность помогает расширить кругозор дошкольников, уточнить поступающие и имеющиеся знания, вызвать и активизировать познавательные интересы. В  группе я оборудовала познавательный уголок «Я познаю мир», позволяющий удовлетворить потребность детей в познании окружающего мира. В уголке имеются: карта  Кемеровской  области, фотоальбомы («Моя семья», «Я и детский сад», «Природа нашего края»); коллекция полезных ископаемых; гербарии цветов, лекарственных растений, собранных и сделанных вместе с детьми; флаг; герб России; портрет президента России, губернатора области; глобус. В книжный уголок размещаю материал по ознакомлению детей  с народным фольклором:  сказки, загадки, пословицы, поговорки, прибаутки. Дети очень любят сказки, именно через них они получают первые понятия о добре и зле. Сказки увлекают и показывают самые важные нравственные ценности, которые передаются народом из поколения в поколение: доброта, дружба, трудолюбие, взаимопомощь. Входе совместной деятельности  с воспитанниками прослушиваем аудио записи, просматриваем познавательные  фильмы о животных, о природе, о нашем поселке, о подвигах солдат во время войны, о столице нашей  Родины. В группе есть «Полочка умных книг», где выставляю энциклопедии, из  которых можно узнать много нового и интересного. Дети изготовляют различные поделки, которые стремятся подарить родным и близким. Устраиваю тематические праздники, утренники с приглашением тружеников тыла Великой Отечественной Войны. Создание такой развивающей среды в группе по нравственно – патриотическому воспитанию  способствует эффективному усвоению детьми знаний о  своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Уникальность текста 82%.
 
busovaДата: Пятница, 07.02.2014, 16:28 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Бусова Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 12 "Березка"


В детском саду, в ходе образовательной и совместной деятельности, мы очень часто говорим с воспитанниками  о любви, преданности  и привязанности к своей Родине и к своему народу, а также о героях, которые защищали свою страну от врагов, не жалея сил и своей жизни. Я считаю, что патриотическое воспитание должно быть на первом месте,так как детям   с раннего возраста нужно  прививать уважительное отношение к историческому прошлому своей Родины, ее обычаям и традициям. Патриотическое воспитание предполагает правильное  усвоение учащимися знаний не только о природе  и общественной жизни, но также  о нормах поведения и формирование социально-направленного, личностного отношения к своему Отечеству.
Уникальность текста 79%.

 
DenisДата: Пятница, 07.02.2014, 22:19 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Домонова Ольга Михайловна, заместитель директора по БЖ МБОУ "ООШ №29"
Новые взгляды на жизнь приводят к изменению мировоззрений, к изменению воспитания подрастающего поколения, а главное, к самовоспитанию «новой личности». Новые взгляды требуют иного подхода к формированию патриотического и гражданского сознания обучающихся. Сегодня, нашему развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые, нравственные люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью,  конструктивностью, но и горячо любящие своюРодину, свой родной край,  способныезащищать Отчизну.

Сегодня все больше возрастает роль патриотического воспитания с опорой на историческое прошлое, культурные традиции нашего народа в воспитании молодого поколения.

Большое  воспитательное воздействие на подростка оказывают, проводимые с ветеранами войны и труда, участниками  локальныхвойн, почетными гражданами, уроки мужества, мастер-классы, экскурсии, диспуты и другие мероприятия. Подобные мероприятия способствуют воспитанию патриота своего города, своей страны, гражданина, уважающего права и свободы личности, обладающего высокой духовный и  культурной нравственностью, формируют патриотическое сознание, вызывают у ребят живой интерес к военной службе.
Уникальность текста 81%.


Домонова О.М.
Зам. дирктора по БЖ
МБОУ "ООШ №29"
 
tatyanaДата: Пятница, 07.02.2014, 22:53 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Маколкина Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ "ООШ № 29""
Патриот", "патриотизм""- эти слова ребёнок должен слышать с раннего детства в семье. Ведь только в семье прививается чувство любви к Родине, гордости за свой народ, уважения к семейным традициям и реликвиям, национальному достоянию. Большую роль в патриотическом воспитании  играет социум и окружение ребёнка. В начальной школе патриотическое воспитание играет первостепенную роль. Неурочная и внеурочная деятельность даёт большие возможности для воспитания патриотоического сознания  у младшего школьника.  Необходимо начинать знакомить детей с достопримечательностями посёлка, города, области, страны. Проводить встречи с интересными людьми, с семьями  и  их  традициями,  и обычаями. Большую помощь  оказывает  сотрудничество с городским музеем. Для первоклассников нашей школы сотрудники музея проводят тематические занятия  "В русской избе", которые играют значимую  роль в патриотическом воспитании. Младшие школьники приобщаются к прошлому нашей Родины, учатся быть внимательными,  бережливыми хранителями старины. Патриотическое сознание поможет уберечь  маленньких граждан нашей страны  от равношушия, жестокости, эгоизма и сформирует потребность к сопереживанию, помощи нуждающимся, гордости за своё Отечество.
Уникальность текста 90%.
 
зеленьДата: Пятница, 07.02.2014, 23:09 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Матвеева Светлана Петровна,учитель начальных классов, МБОУ«СОШ №1»
Все хотят найти какой-то секретный рецепт в работе по патриотическому воспитанию с молодежью вместо того, чтобы делать её конкурентоспособной с раннего детства, воспитывать привычку трудиться, дисциплину и готовность полагаться во всем, прежде всего на собственные силы. На мой взгляд, в работе с детьми  и подростками школьного возраста основной упор в воспитательной работе надо делать на развитие у ребенка черт характера автономной самодостаточной  личности. Лучший мировой опыт в этой области  накоплен в скаутском движении. Почему не возродить в городе, во всех школах, единовременно, молодежную организацию. У нас в городе есть же прекрасный опыт работы педагога Е.О.Лосицкой «Созвездие».
Уникальность текста 82%.
 
ШираДата: Пятница, 07.02.2014, 23:31 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Лебедева Лариса Альбертовна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №30"
Д.С. Лихачёв сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно».
Сегодня слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва звучат особенно тревожно, так как в условиях тотального  кризиса нравственности  проблема воспитания молодёжи и становления личности как гражданина с прочными убеждениями,   чувством любви к Отчизне, стремлением к мирной жизни, потребностью в труде на благо общества, человека, который понимает, что от него зависит не только собственная жизнь, но и судьба близких ему людей, судьба всей страны стоит как никогда остро. Государство уделяет болшьое внимание воспитанию достойного гражданина, но особенность в том, что воспитание гражданина – это  воспитание россиянина. Но что  отличает россиянина от людей других стран? Что вот уже много веков является главным качеством россиян?  Что волнует современную молодёжь? Какие формы и методы выбрать, чтобы воспитать гражданина сегодня? Вот круг вопросов, на который так кропотливо, вдумчиво и очень осторожно пытаются ответить многие педагоги.
В этом году я стала классным руководителем 5 класса. У  меня нет чётко выработанной  системы  гражданско – патриотического воспитания, но всё же  мною были проведены мероприятия,  направленые на развитие и воспитание  в учениках патриотического, духовного, физического и других аспектов. Свою работу я веду по нескольким направлениям   (ниже перечислены мероприятия, проведённые в текущем учебном году):
- во-первых, воспитание через систему классных часов. С начала учебного года в нашем классе прошли такие классные часы, как  единый классный час, посвященный Дню народного единства; единый классный час, посвящённый 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда; «Комсомольская юность моих земляков»; классный час, посвященный Дню конституции «Овеянные славою флаг наш и герб»; «Символы моей Родины» (о флаге, гербе, гимне Кемеровской области); «Наши знаменитые земляки», «По улицам Калтана», «Калтан театральный»,  посвященные 55 летию со дня образования города Калтан;  «Мои права и обязанности»; «Конвенция о правах ребёнка»; «Устав школы»; «Мои «хочу», «могу» и «надо»;
- во-вторых, участиев общественно – значимых акциях. Приняли участие в акциях «Сбережём леса для
потомков» (собрали 37 килограммов макулатуры); «Помоги собраться в школу» (собрали 58 предметов канцелярии); «Письмо солдату» (написали письма выпускникам нашей школы и в воинские части гг. Владивосток, Самары ;  для отправки в армию нами уже собрано  две посылки);
- в-третьих,  воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Это направление включает в
себя следующие мероприятия: посещение школьного музея; поздравление тружеников тыла и ветеранов с Новым годом; празднование памятных дат; ежегодное участие в митинге, посвящённому Дню победы.
- и конечно же, военно-спортивные игры. Прежде всего хочется выделить  «Смотр строя и песни», к которому мы готовимся очень серьёзно, что очень  положительно сказывается на укреплении коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Таким образом, целенаправленное освоение подрастающим поколением нравственных ценностей поможет сформироваться сознательным гражданам, горячо любящим свою Родину, свой родной край, способными защищать Отчизну.
Уникальность текста 90%.

.


 
Наталья1Дата: Суббота, 08.02.2014, 19:22 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Килина Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 12 "Березка"

Патриотическое воспитание детей одна из задач образовательных организаций. Решение этой задачи невозможно без знания истории,традиций Родины, края. В настоящие время значение патриотизма у современных детей немного утрачено. От нас  педагогов требуется большой работы по воспитанию у детей чувства,гражданственности,уважения и любви. В разных видах деятельности мы затрагиваем лишь отдельные стороны патриотического воспитания. Так как чувства патриотизма неоднозначно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.
На протяжении всей жизни мы воспитываем патриота в себе и в  ребенке: в детском саду и дома, во взаимоотношениях со старшими и сверстниками.  Изначально мы сами педагоги должны любить свою Родину уважать не только свои права, но и права других, а особенно права детей, о которых взрослые часто забывают.
В наше время эта работа мне кажется, особенно важна и трудна. Она требует большого терпения, так как во многих семьях вопросы патриотизма вызывают лишь недоумения. А взаимосвязь с семьей одна из главных условий. Родители должны стать союзниками в этой работе. Только добровольное участие и понимание поможет достичь намеченной цели.
Уникальность текста 90%.
 
sofiДата: Воскресенье, 09.02.2014, 13:37 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Терская Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ«СОШ №1»
Патриотизм - категория духовности человека. Любовь к Родине для сегодняшних детей что-то очень абстрактное. Они понимают, что это хорошо, но глаза их при этом не выражают эмоций. Возможно это связано с тем, что всё дальше уходят в прошлое события, которые сплачивали людей, заставляли объединяться перед надвигающейся угрозой, восхищаться великими открытиями, гордиться тем, что мы - первые. Прошлые поколения были воспитаны на идеалах, воплощающих в себе честность, порядочность, преданность и бескорыстную любовь к Родине. История пересматривается. Ориентиры воспитания исчезают, подвергается сомнению всё, что было прежде незыблемо. Очень трудно воспитывать детей, не показывая картинку идеального положительного героя. А если даже и находишь примеры, то огромное количество негативной информации с экранов телевизора, с просторов Интернета творят своё разрушающее дело. В этой борьбе за душу маленького человека школе отводится огромная роль. Мероприятий по патриотическому воспитанию много. Но главным условием их проведения должна быть продуманность, они должны затрагивать душу ребёнка, пробуждать чувство сопричастности ко всему, происходящему в стране. И ещё - количество не всегда переходит в качество. Должна быть система работы, должны быть традиции.
Уникальность текста 90%.

 
АстраДата: Понедельник, 10.02.2014, 21:02 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Дегтярева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "ООШ №29"

В условиях современной жизни нашего общества возрастает ответственность каждого человека за судьбу своей Родины, повышается важность формирования патриотических убеждений юных граждан. Патриотические убеждения придают сознательный характер трудовой и общественной деятельности школьников, позволяют им принимать осознанные решения, действовать не по указке, а самостоятельно противостоять чуждым влияниям. Формирование патриотических убеждений начинается в семье и продолжается в школе. Воспитание любви к родной природе, знакомство с героическим прошлым нашей страны, с ее традициями, праздниками и знаменательными датами, трудовыми свершениями начинается с детства. В семье, в общении с родителями, с близкими дети получают первые уроки гражданственности. Постепенно, в процессе общения ребенок начинает понимать, что такое деятельное добро, уважение к людям, ответственность за свои поступки. Патриотическое воспитание - это не разовые мероприятия, а систематическая, целенаправленная деятельность, которая включает в себя организацию массовой работы при активном участии семьи, школы, ветеранских и молодежных общественных организаций.
Уникальность текста 50%.
 
detsadv10solnyshkoДата: Среда, 12.02.2014, 13:01 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Сахарова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №10 "Солнышко".

Воспитание дошкольника во многом определяеткаким станет человек в будущем, станет ли он личностью. Как и многие другие качества, предпосылки гражданских качествзакладываются в дошкольном детстве. Наблюдения показывают, что современные дети мало знают об особенностях народных традиций, не интересуются историей своего города и страны, имеют скудные знания о выдающихся личностях своего города, края и страны в целом. Поэтому сегодня одной из главных задач воспитания является пробуждение в детях любви к Родине, формирование уважения к армии, к родному городу, формирования знаний о достижениях граждан своей страны и воспитание чувства гордости за эти достижения.
Мы считаем, что работу по патриотическому воспитанию следует вести по принципу «от близкого к далекому»: в младшем дошкольном возрасте ребенок познает себя, своё имя, своих родителей; в старшем дошкольном возрасте приобретает знания о родном городе, его истории, достопримечательностях, главных улицах, выдающихся личностях.
Уникальность текста 89%.
 
AngelДата: Среда, 12.02.2014, 21:47 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
АндроноваСветлана Федоровна, воспитатель муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения  Центрразвития ребёнка – Детский сад «Планета детства»
«С чего начинается Родина?..» Слова и мелодия песни, написанной ещё в 1968 году  как нельзя кстати приобретают особуюактуальность и значимость в наше непростое время, когда  материальное благо перевешивает моральные ценности,а любовь и трепетное отношение к своей великой и могучей Родине   уходят на второстепенный план.  Поэтому на современном этапе важное значениеимеет патриотическое воспитание как одно  из важнейших элементов системы воспитательнойработы. Известно, что дошкольный возрастявляется началом формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, в частности чувство патриотизма.  В первую очередь необходимо найти правильныйпуть воспитания безграничного чувства любви к Родине, которое появляется на базе эмоционально-познавательной основы. В процессе воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками мы рассматриваем патриотизм  чаще всего как ответственность по отношению к своей Родине, привязанность, преданность по отношению к близким людям, и уже  в дошкольном возрасте  прививаем чувство привязанности к чему-то,кому-то, формируем чувство ответственности за свои действия и поступки. Ведь прежде чем человек сможет трудиться на благо страны, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся. Не обходится воспитание юных патриотов и без участия родителей, ведь именно они являются первыми наставниками для своих чад. В своей работе мы привлекаем семьи воспитанников к участию в различныхмероприятиях, способствующих формированию патриотических чувств и нравственных качеств личности. Кроме того через эмоциональную основу мы  учим  сопереживать бедам и проблемам Родины,поддерживать, пусть по своему, по-детски свою команду на зимних Олимпийских играх «Сочи-2014», активно болеть и переживать за своих спортсменов…  обращать внимание  на красоту и богатство своей страны,  восхищаться  её  огромнымипросторами, учим  воспитанников видетькрасоту вокруг себя, а главное – гордиться тем, что мы живём в России!Немаловажным в патриотическом воспитанииявляется   создание для воспитанниковтёплой, уютной атмосферы, каждый день пребывания детей  в детском саду наполненной счастьем,искрящимися улыбками, весёлыми играми с добрыми друзьями и любимыми воспитателями.  Ведь формирование тогофундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству и начинается с воспитания такого, казалось бы простого чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье…
Уникальность текста 81%.
 
ВалентинаДата: Четверг, 13.02.2014, 20:17 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Королева Валентина Петровна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 12 "Березка"
Чувство патриотизма включает в себя такие категории, как гордость за свой народ, любовь к родным местам, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить, преумножить богатства России. Быть патриотом – значит ощущать себя  частичкой Отечества. Это чувство возникает  в дошкольном детстве, когда у ребенка формируется оценочное отношение к окружающему миру.  Это чувство не возникает спонтанно, оно формируется у ребенка постепенно, в процессе воспитания любви к близким людям, к детскому саду, к своему поселку Малиновка, городу Калтану, Кемеровской  области, к родной стране. Я считаю, что  дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования основ патриотического воспитания. В связи с преобладанием эмоционально – чувственного восприятия окружающей действительности у детей дошкольного возраста суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы пробудить зачатки любви к природе, семье, истории и культуре своей области и страны, ко всему тому, что создано трудом человека. Патриотическое воспитание включает в себя также и воспитание у дошкольников чувства благодарности и уважения к защитникам Отечества. Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед подвигами героев, отдавших за нее жизнь, не возникают в сердцах детей, их необходимо пробуждать. Рассказы о подвигах участников ВОВ, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание соответствующих иллюстраций – в доступной, ненавязчивой форме являются эффективным средством для достижения данной цели. В целях воспитания уважения к государственной символике России и Кемеровской области мной в группе создан «Уголок государственной символики». Для того чтобы привить своим детям такие прекрасные чувства, как любовь к своей малой Родине, интерес к ее истории, уважение к людям, живущим в ней, я провела интересные занятия по ознакомлению детей с Кузбассом и своим родным поселком. К 55-летию г. Калтана провожу цикл бесед и занятий, чтение художественной литературы по ознакомлению детей с главой города Калтан, историей, предприятиями и культурной жизнью города. Была проведена неделя подвижных игр «Готов к труду и обороне», также был организован просмотр видеороликов и презентаций на военную тематику. Необходимо дать почувствовать детям свою причастность к делам страны. Дети должны знать, что общественные события – это и события семьи, что труд людей на благо Родины отражается и на благополучии каждой семьи. Но сам ребенок вряд ли это поймет, поэтому моя задача заключается в том, чтобы чаще обращать внимание детей на события современности. Даже обычное повседневное, с чем дети соприкасаются ежедневно, способствует воспитанию у них патриотических чувств. Таким образом, патриотическое воспитание является неотъемлемой частью моей работы.
Уникальность текста 87%.
 
ElenaДата: Пятница, 14.02.2014, 11:37 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Казарцева Елена Геннадьевна, учитель нач. классов МБОУ «СОШ №1»

Начиная сдошкольного возраста, следует начинать этот сложный и длительный процесс – воспитания чувства патриотизма. А в начальной школе продолжается формирование  моральных ценностей, норм поведения.
На занятиях повнеурочной деятельности «Мой город», «Я и мой край» учащиеся знакомятся с родным городом, его достопримечательностями, приобщаются к богатствам родного края. Ведь любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился. Работая над проектом «Моя родословная» детям и родителям пришлось объединиться в совместную деятельность, чтобы собрать материал о каждом члене семьи, его заслугах перед Отечеством. Совместная деятельность семьи и школы сближает, помогает наладить добрые отношения между детьми, родителями, учителями.
В нашей школестало хорошей традицией проводить мероприятия, в которых у детей формируются мотивы совершать хорошие поступки: акции «Не оставим в беде», «Наши добрые дела», «День пожилых людей», праздники -  «Масленица», «День Победы» и многие другие.Огромная роль принадлежит и посещению музея, куда на протяжении всего учебного
года наши дети ходили на тематические беседы. Здесь осуществлялась связь поколений - дети знакомились  с историей,бытом, культурой своего народа.
Я искренне надеюсь, что наши учащиеся вырастут настоящими патриотами своей Родины.
Уникальность текста 79%.
 
зайчикДата: Суббота, 15.02.2014, 21:24 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пенькова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МБОУ "ООШ № 29"

Патриотическое воспитание-это целенаправленный, систематический процесс педагогического воздействия на личность ребёнка.  Обогащение знаниями о Родине, уважение к её ценностям, традициям. Закладывается это с раннего детства. На примерах взрослых дети понимают что такое добро и зло, уважение к старшим, воспитание к труду и дисциплине. В формировании патриотического воспитания должны участвовать не только школа , но и семья.Потому, что  от той среды в которой воспитывается ребёнок, зависит какой из него вырастит гражданин и патриот своей Родины. В нашей школе  ежегодно проводятся такие мероприятия, как  " День Победы", " Масленница",  " День матери" , " День добрых дел", посещение музея- все эти мероприятия  формируют у детей  чувство юного патриота.
Уникальность текста 91%.
 
АистенокДата: Понедельник, 17.02.2014, 12:36 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Наташа Митрофанова, воспитанница МКОУ "Детский дом "Аистенок"
( руководитель Э. Н. Порываева, заместитель директора по ВР МКОУ "Детский дом "Аистенок")

Патриотизм – это сложно… Кого-то надо воспитывать целую жизнь, а результат будет нулевой, а кто-то сам, ещё с рождения, знает как правильно… Я хочу привести для примера сочинение воспитанницы детского дома. "Моя малая Родина  – это не только страна Россия, где живём мы, русские люди. Родина -  это семья, где есть мама и папа, где ребёнка любят, читают ему сказки на ночь, помогают решить задачу по алгебре, ругают за плохие поступки, но всё равно любят!Меня зовут Наташа. Мне уже 14 лет. С трёх лет я живу в детском доме. Маму я не помню совсем, она умерла, когда я была маленькая. Отец без мамы стал сильно. Остановить его было некому. В пьяном виде совершил какое-то преступление и попал в тюрьму на 8 лет. Так я оказалась в детском доме. В нашем детском доме все дети живут по группам. Эти группы мы называем «СЕМЬЯ». В семьях у каждого ребёнка есть своя отдельная спальня. В общем зале стоит огромный ЖК-телевизор, кухня оборудована холодильником, стиральной машиной-автоматом, электрочайником, в ванной комнате есть душевая кабина. Наш быт хорошо обустроен. Мы учимся в школах города, занимаемся в творческих объединениях, совершаем туристические походы, достигаем высоких результатов в спорте.У нас замечательные воспитатели Светлана Геннадьевна и Нина Гавриловна, и сначала я звала их «МАМА», потом подросла и стала понимать, что у одного ребёнка не может быть двух мам и научилась называть их по имени-отчеству. Я привыкла, как привыкают все дети в детском доме, к отсутствию маминой ласки и нежности, папиной строгости. Моя малая Родина – это город Калтан, где я родилась, мой детский дом. Но ведь слово «родина» произошло от слова «род», семья, близкие люди. Поэтому, когда я вырасту, я стану основой рода, родиной для семьи, которую создам. Я не предам своих будущих детей: не отдам на воспитание чужим людям. Я сама буду петь им колыбельную на ночь, проверять дневник, помогать во всём и давать добрые советы. Я стану родиной для моих будущих детей".
 Уникальность текста 100%.
 
arabadzhievaДата: Понедельник, 17.02.2014, 13:42 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Арабаджиева Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 12 "Березка"

Чтобы человек любил свою Родину, необходимо с детства приучать его к прекрасному. Ребенок вырастит, и неважно, где он будет жить, в какой стране, важно, что взрослый, теперь уже человек, будет вспоминать с любовью и нежностью свое детство, своих родителей, друзей.   В нашем детском саду ежемесячно проводятся разные мероприятия, направленные на воспитание нравственно-патриотических чувств.  В феврале месяце у нас организуется месячник оборонно-массовой работы.
Первая неделя подвижных игр «Готов кт руду и обороне».
Занимаясь различными видами спорта, дети развиваются физически иморально, воспитывая в себе ловкость, выносливость и другие положительные качества.
Вторая неделя: Кинонеделя просмотров видеороликов и презентаций на военную тему.
Ребята просматривают презентации и видеоролики о военной технике, о подвигах героев Великой Отечественной Войны.
Третья неделя художественного творчества. Для мальчиков, пап и дедушек будет организована  выставка поделок «В нашу гавань заходили корабли».
Четвертая неделя – неделя экскурсий. В рамках данной темы запланировано посещение выставки детских книг о героях войны в детской библиотеке п. Малиновка, а также экскурсия к обелиску. Для всех детей перед Днем защитника Отечества будет проведен досуг «Мы солдаты».
Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и папы. Пожелаем им здоровья и удачи!
Уникальность текста 98%.
 
Администратор1019Дата: Понедельник, 17.02.2014, 15:56 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Мосягина Татьяна Анатольевна,учитель-логопед муниципального бюджетного образовательного учреждения Детский сад № 37 "Семицветик" комбинированного вида

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.
З. Александрова
Каждый человек, живущий в нашем городе,услышав слово родина, видит речку, в которой он купался ребенком, березку,которая росла на окраине, запах цветущей черемухи, вспомнит глаза отца вернувшегося с шахты…- каждый вспоминает свою малую Родину. Наша малая Родина-город Калтан, который имеет 55-летнюю историю…    Вот так  мы начинаем  беседу об истории нашего города своспитанниками ДОУ. Несомненно, нет лучшего примера для ребенка, чем пример взрослого. В нашем детском саду проводятся  мероприятия - рассматривание фотографий сизображением памятных мест города, использование фонотеки, изготовление альбома «Почетная профессия- шахтер»,встреча с поэтами и прослушивание стихотворений посвященных родному городу, ярмарка сувениров, посещение музея г. Калтан.
Планомерная,систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия воспитателей, родителей, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты в воспитании настоящего патриота.
Уникальность текста 66%.
 
ОлячэДата: Понедельник, 17.02.2014, 16:23 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Чернышева Ольга Эрнстовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1

Воспитание патриота, гражданина – актуальная тема для любой страны всегда, во все времена. Школа как институт своего государства не может остаться в стороне от патриотического воспитания. Весь уклад школьной жизни должен строиться на системе нравственных ценностей своей страны. Именно система нравственных ценностей создаёт основу для духовного развития ребёнка. Но вся созданная система может остаться формальной. Придать ей жизненную, нравственную силу могут только учителя. Именно учителя своим примером, словами, всем своим поведением способствуют формированию устойчивых представлений у детей о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Вы спросите, а как же родители? Родители, безусловно, так же, как и педагоги, подают своему ребёнку первый пример нравственности, патриотизма. Замечательно, если нравственные ценности в семье и в школе совпадают. А если нет? Где ещё ребёнок получит «вакцину» от того циничного, аморального, разрушительного, что в огромном количестве обрушивается из различных источников информации?
Уникальность текста 98%.
 
rosinka-malinovkaДата: Вторник, 25.02.2014, 23:11 | Сообщение # 27
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Садилова Жанна  Серафимовна, воспитатель МБДОУ Детского сада №1 " Росинка"

Родина – это  мой  мир, мое восприятие  окружающего,
собственный   выбор  того, что кажется  мне  родным и  близким,
что воспринимается как  мое  продолжение.


В  нашем  дошкольном образовательном   учреждении,   большое значение  уделяем  патриотическому  воспитанию.
Патриотическое  воспитание  на современном  этапе – это  одна из  главных  задач  системы  образования. С.И. Ожегов  определил: « Патриотизм,   как  преданность и  любовь  к своему  отечеству,  и своему  народу». Г. Бакланов  писал, что это «… не  доблесть, не  профессия, а естественное  человеческое  чувство», чувство  глубокой духовной  привязанности  к семье, дому, родной  природе.
Первые  уроки  « патриотического  воспитания » дети  получают  в семье. Очень  важно  формировать семейные  традиции,воспитывать  уважение   к старшим,  бережное  отношение ко  всему  окружающему. Ведь  любовь  к Родине,  начинается  к самым  родным  и близким, к  родителям. Светлая  память  тем, кто воевал  за  родную землю во  время Великой Отечественной войны.
В совместной  деятельности  с родителями, проводим: фотовыставки,  конкурсы  рисунков, стихов, поделки, чтение  литературы, возложение  цветов к  памятнику  погибшим воинам, утренники. Ознакомление  с живописью, музыкой, литературой, историей родного края, такжеспособствуют  развитию  у детей чувства  любви, гордости,привязанности  к родине. Россия –это  наша Родина. Нашу  родину, как  родную мать, надо  любить, хранить  и ценить.
В период  Олимпийских  игр  в Сочи, наши  дети  смотрят трансляции  спортивных  игр по  телевизору  и конечно  же  «болеют » за  нашу  страну. И мы  в  своем образовательном  учреждении  провели различные  спортивные  мероприятия. Детей  познакомили  с историей  и традицией  Олимпийского движения, знакомились  с  зимними видами  спорта. Наша  цель- формирование  эмоционально – действенного  отношения к  спорту,  к своему  здоровью.  Наши спортсмены  отстояли Отечество  и  победили!
14 февраля  в нашем  учреждении  проведены « Уроки  мужества», посвященные  25 – летию вывода  наших  войск из  Афганистана,  проведена беседа, просмотр  слайдов, выставка  рисунков, конкурс  стихов.
К  Юбилею  г. Калтан совместно  с  другими образовательными  учреждениями  и родителями (законными  представителями ) планируем и проводим  совместные выставки, конкурсы, акции, эстафеты, экскурсии, встречи  с  интересными людьми, посещение  музея в школе №30 - это  деятельность  направлена на  формирование  представлений   о нравственно – патриотическом воспитании, положительного отношения  и  любви к  родному  краю, людям труда, социально- ценностных  качеств  личности и т. д.
К 23 февраля  проведен   спортивный праздник « Мы  славим  Вас, защитники  Отечества», с приглашением  пап и  дедушек, направленный  на формирование  патриотического  воспитания, любви  к  своей родине, физического, эстетического, трудового и  умственного воспитания.
Начинать  работу  по патриотическому  воспитанию нужно  с создания  для  детей теплой,  уютной  атмосферы. Каждый  день пребывания  ребенка  в образовательном  учреждении  должен быть  наполнен  радостью, улыбками, занимательными  играми и  добрыми  делами!
Уникальность текста 90%.
 
ZannaДата: Среда, 26.02.2014, 15:14 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Тензина Екатерина Александровна, воспитатель МБ ДОУ Детского сада №1 "Росинка"

Несомненно, патриотическое воспитание – важный вопрос и необъятный по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за Родину, и желание делать всё, чтобы страна процветала. Создавая благоприятную почву, для развития патриотических чувств у детей, мы искренне надеемся достичь понимания в их сознании. Мы учим детей любить! Ведь, чем больше любви мы отдаем детям, чем искреннее хвалим в них высокие качества, тем боле оно приумножается и развивается и перерастает в щедрость, достоинство и сострадание.
Наша страна очень богата героями – патриотами. История это доказывала не раз. Когда начались боевые действия в Чеченской республике, без лишних слов и изречений тысячи патриотов своей Родины ринулись защищать свою страну, не получая ничего от этого взамен, хотя там было и предательство, и измена. Но отчаянные патриоты  защищали свою Мать. Только поэтому наша страна все еще существует, честь и достоинство часто противоречат инстинкту самосохранения, а благородство – инстинкту продолжения рода. Так рождается патриотизм и величие той страны, где ты живешь и гордишься ей.
Уникальность текста 90%.
 
rosinka-malinovkaДата: Среда, 26.02.2014, 21:41 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Рыкова Галина Георгиевна, зам. директора МБОУ ДОД ДЮЦ

«Поэтом  можешь  ты  не  быть, но гражданином  быть  обязан »
Н.А. Некрасов


    Осознание  Н. А. Некрасовым  значимости высших  смыслов  жизни и  труда, позволяет ему  утверждать необходимую  обязанность  человека быть  гражданином, служить Отечеству  верой  и правдой, трудом  и  жизнью. Человек  при  рождении ни выбирает  себе  ни страну, ни  народность, ни  нацию, ни семью  и  родителей. Но именно  с  семьи, с самых  близких начинаются  положительные поступки, любовь  к своему  отечеству, к людям, с  которыми  мы общаемся, преданность  к  своему делу. Именно  семья должна  быть  примером во  всех  наших начинаниях!
    Научить  ребенка  гордиться, что  он живет  в  такой большой  и  красивой стране, но  и  в будущем  он  должен научиться  способствовать  укреплению ее  благосостояния, стабильности,стремиться   своими  действиями,  служить  ее  интересам. Что  же  нужно делать, чтобы  воспитать   патриотические   ценности у  детей, у молодежи? 
    Мы  педагоги, должны  формировать у  школьников  чувства ответственности  и  уважения к  историческому  прошлому нашего  края, воспитания  подрастающего поколения  на  культурно – исторических  традициях, памятных  мест; формировать  патриотическое   воспитание, именно,   через судьбу  собственной  семьи, самостановления   личности и т. д. Углубить  и  обозначить различные  ценностные  направления, открыть  подрастающему поколению  возможности   значительных достижений  на  примере выдающихся  земляков (шахтеров, педагогов, врачей, строителей и т. д. ).
    Мы  педагоги   системы  дополнительного  образования  обеспечиваем на  основе  традиций и  ценностей  нашего края:
- установку  на  нравственный образ  жизни; нравственное  поведение и  нравственное  отношение к  другим  людям, воспитание  порядочности, чести, совести  и  человечности;
- нравственных  представлений о  привитие  ценностей семьи;  негативного  отношения к  наркотикам,   алкоголю, курению;
- воспитание  мужественности  у мальчиков, будущих защитников  отечества;
- воспитание  женственности у  девочек,  продолжательниц  человеческого рода.
    Поэтому  в беседе  с детьми, необходимо  создавать  проблемные  ситуации, требующие от  школьника анализа  сложных  явлений, умение  высказывать свою  позицию, иметь  свое мировоззрение  на  окружающий мир.
    Работая  с  детьми в  этом  важном  направлении, мы  продолжаем формировать  любовь  к Родине, преданность  к  своему отечеству, к  своему  народу, привязанность  к месту  своего  рождения, месту  жительства, гордость  за прошлые  и  настоящие достижения, готовность подчинить  свои  интересы интересам  страны, стремление  защищать интересы  Родины  и своего  народа. Мы  должны учить  детей  гордиться  своей  страной,  и в  будущем  способствовать  укреплению ее  благосостояния,стремиться  своими  поступками, служить  ее   интересам.
    Поэтому   патриотическое   воспитание, наряду  с интеллектуальным,  духовно –нравственным,  гражданским,  физическим, экологическим,  трудовым  воспитанием, должно  осуществлять  и наше  дополнительное  образование с  проведением  военно – патриотических  игр, « Зарницы», патриотические  кружки, клубы , экскурсии  к  памятным местам, встречи  с  интересными людьми  нашего  города, знакомство  с ветеранами Великой  Отечественной  войны и т. д.
    В  процессе  любой деятельности,  организация  требует от  «взрослого » педагогического  таланта и  профессионализма. Мы обязаны  быть  примером нашим  воспитанникам!
 
ZannaДата: Четверг, 27.02.2014, 12:21 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Камышникова Светлана Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ Детского сада №1 "Росинка"

    В последнее время отмечается перерождение патриотического, традиционно российского сознания, во многом утрачено истинное значение и понимание его смысла. В обществе получили распространение эгоизм, равнодушие, агрессивность, неуважительное отношение к старшим. В связи с этим  патриотическое воспитание становится актуальным и важным в образовательной деятельности ДОУ. 
    Дошкольный период - важнейший период становления личности ребенка, в это время закладываются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, основы
гражданских качеств. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Чем младше ребенок, тем больше влияния можно оказать на его чувства и поведение. 
    На современном этапе педагоги образовательных учреждений работают с идеей воспитания гуманной, нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего
Отечества,  решают такие задачи как  1. Создавать условия, обеспечивающие развитие нравственно-патриотической личности. 2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства и уважение к прошлому России. 3.Формировать у детей представление о России, о своей малой Родине. 
    Для  реализации поставленных задач особенно актуальным и интересным, на мой взгляд, является метод проекта. Данный метод дает ребенку возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, синтезировать полученные знания, обогащает опыт, дает  возможность максимально раскрыть творческий потенциал, позволяет проявить себя индивидуально, в группе, показать публично достигнутый результат.
 
detsadv10solnyshkoДата: Четверг, 27.02.2014, 15:43 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Федоркина Татьяна Ивановна, Мещерякова Людмила Григорьевна, воспитатели МБ ДОУ Детский сад №10 "Солнышко"

Патриотическое воспитание детей в ДОУ является одноиз ведущих звеньев в разностороннем воспитании дошкольников. Ведь формирование отношения к Родине и стране, где живет человек, начинается с детства. Поэтому  детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Для развития чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, природе. Дети дошкольного возраста очень любознательны, у них велика потребность в познании открывать мир, природу людей. Именно патриотическое воспитание дает детям возможность контакта с окружающим миром и формирует образ Родины. Мы живем в небольшом поселке Малиновка, расположенном на берегу реки Кондома. Детский сад  №10 «Солнышко» расположен также не далеко от берега реки. Это нам позволяет проводить наблюдения за различными явлениями в природе, например, как ледоход. Начиная с 3-х летнего возраста детям прививаем любовь к родной природе. Это и прогулки на природе. Все прогулки проводим в игровой форме с использованием стихов, поговорок. Чтобы детям было интересно наблюдать начинаем фантазировать вместе с детьми, то что мы видим, наблюдаем превращается в сказочного героя.  Это позволяет формировать эстетическое и доброжелательное отношение детей к природе. В младших группах дети учат название своей улицы, номер дома; рассказывают о своих родных и близких, знакомых. В среднем возрасте детям даются представления о своем родном поселке, о его достопримечательностях. Старшие дошкольники Знакомятся с историей родной области, с историей страны, где живут. Дети знают президента страны, губернатора нашей области, учат гимн страны. Для детей средней группы провели праздник «Наша Родина – Россия». Участвовали в конкурсах: «Мой любимый поселок», конкурс чтецов «О Родине»; участвовали в спортивном мероприятии» Малая Олимпиада». Все это способствует развитию личности юного патриота, маленького гражданина Родины, большой и малой.
 
AleДата: Четверг, 27.02.2014, 22:57 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Атменеева Елена Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детского сада №1 Росинка"

В дошкольном образовательном учреждении патриотическое воспитание осуществляется через различные виды детской деятельности.  Во время чтения художественной литературы дети знакомятся с тем, что «Берёза - символ России», не одна жизнь бойцов спасена берёзовыми рощами, когда во время боёв в стволах застревали снаряды, осколки. Из коллекционирования с родителями денежных монет просматриваются история Древних городов России, города – герои. На лицевой стороне монет изображают герб как символ, принадлежащий определённому государству. На российских монетах герб - двуглавый орёл. Дети, при рассматривании трёхцветного российского флага, (который появился ещё при императоре Петре 1), учатся различать красный цвет,  который символизирует отвагу, героизм, великодушие; синий – небо, верность; белый - мир, чистоту, благородство. К этим  нравственным качествам  необходимо стремиться. Не забывать историю,отображая в рисунках тему «Богатыри земли русской». Изготовление макетов военной техники воспитывают у детей гордость за участие и победу в Великой Отечественной войне. По крупице, по зёрнышку у детей зарождается патриотическое воспитание, через познание и любовь к себе, близким, природе, Родине.
 
rosinka-malinovkaДата: Четверг, 27.02.2014, 23:04 | Сообщение # 33
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Андреева Людмила Алексеевна, музыкальный руководитель МБ ДОУ Детского сада №1 "Росинка"

    Среди утрат последних десятилетий, есть одна очень важная, которая приводит к чреватым последствиям, я имею в виду патриотизм, в смысле любви и преданности своему народу, своему государству. Да мы многое забыли, многое растеряли, но у нас есть возможность всё возродить, а у нас работников дошкольных учреждений, эта возможность уникальна! В детском саду патриотическое воспитание должно стать частью естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив её.
    Я, как музыкальный руководитель, считаю своим долгом знакомить детей с русской национальной культурой, с системой ценностей русского человека, чтобы любовь к родному языку, культуре и истории своего народа были не просто на уровне знаний, а на уровне образа жизни. Вы спросите: « А как же этого добиться?». А ответ прост, вспомним народную мудрость «новые узоры нужно вышивать по старой канве».
    И наш детский сад обратился  к праздникам народного календаря .С давних времён люди отмечали праздники, связанные с началом и окончанием работ на земле. Дети, как и взрослые, тоже любили эти праздники и играли в каждом празднике определённую роль. Мы с коллегами разработали поэтапную методику  ознакомления детей с русской национальной культурой,
учли условия ДОУ и возрастные особенности детей, провели мониторинг влияния фольклора на  развитие патриотических чувств дошкольников, разработали сценарии праздников:
Январь «Раз в Крещенский вечерок…»;
Февраль «Сретенские морозы»;
Март«Герасим грачевник»;
Апрель "Пасха;
Май «Арина рассадница»;
Июнь  Святая троица»;
Июль «Иван купала»;
Август«Медовый спас»;
Сентябрь «Семён летопроводец»;
Октябрь «Первозимье»;
Ноябрь «Кузьминки»;
Декабрь «Екатерина санница».
    Календарные праздники оказались безотказным приёмом в активации у наших детей патриотических чувств,  и примером тому может послужить то, с каким не поддельным чувством гордости за свою страну, наши воспитанники говорили о победе России на Олимпийских играх в Сочи, как они переживали за наших спортсменов и радовались каждой медали.
 
AleДата: Четверг, 27.02.2014, 23:21 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Лобатовкина Светлана Георгиевна, МБ ДОУ Детский сад №1 "Росинка", воспитатель

    Патриотизм– это история и традиции твоего народа, которые ты чтишь, это добрые дела, поступки и подвиги, которые совершаешь ради других людей, своей Родины. В настоящее время у нас в стране прошли зимние Олимпийские игры - 2014. Я уверена, что каждый российский гражданин, в каком бы месте на Земле он не был, гордится, что зимняя Олимпиада проходит в России, в городе Сочи и сколько было сделано российским народом во главе с нашим президентом В.В. Путиным, для того чтобы это событие произошло. Мы гордимся российскими спортсменами, их победами. Когда российский флаг поднимается над трибунами и играет гимн России, то у каждого человека, который это видит, на глаза «наворачиваются» слёзы и он испытывает настоящий восторг и гордость за свою родину Россия. В нашем ДОУ, чтобы приобщить наших воспитанников и их родителей к данному грандиозному событию, проделана
большая работа: при входе были установлены символичные часы - количество  дней до олимпиады, в каждой группе, начиная с младшей, были проведены  различные беседы, конкурс рисунков, конкурс совместного творчества детей и родителей, спортивные соревнования, спортивные игры, праздничное музыкальное представление, в родительских уголках был размещен информационный материал, посвящённый Олимпиаде (папки – раскладушки, фотографии, рисунки, символы олимпиады, российский флаг, олимпийский флаг).Вся проделанная работа не только воспитывает патриотические чувства и нравственно укрепляет душу и тело, но развивает спортивный дух, формирует здоровый образ жизни у воспитанников нашего детского сада и их родителей. Нравственно патриотическое воспитание надо начинать с раннего возраста. Надо воспитывать не только словом, художественной литературой, средствами массовой агитации, но и личным примером, добрым словом, делом например, спасти птичку, накормить голодную собаку, помочь человеку перейти улицу. Вроде бы  малость, а если это сделаешь и тебе этот человек, глядя в глаза скажет «спасибо» и улыбнётся, то ты получишь большое количество положительных эмоций. И если всё это у тебя есть, и если ты так поступаешь, то ты патриот, ты человек своей Родины!  Ты - Человек планета Земля!
 
rosinka-malinovkaДата: Четверг, 27.02.2014, 23:27 | Сообщение # 35
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Неделько Татьяна Андреевна, МБ ДОУ Детского сада №1 "Росинка", воспитатель

    Вы знаете, когда на меня смотрят  глазки моих ребят такие  беззащитные, доверчивые, любознательные и в то же время не терпящие лжи и фальши, мне хочется защитить их и подарить им целый мир. Заронить в сердца детей искорку добра и любви ко всему человечеству, раскрыть им тайны огромной вселенной. И любовь эта начинается с самого близкого и родного им человека – МАМЫ. Я стараюсь подхватить эту любовь и приумножить ее любовью и уважением ко всей семье, к друзьям, к Родине. Вызвать желание малышей сберечь маленького муравья, вырастить дерево, увидеть красоту первого весеннего цветка. Уметь радоваться дождинке и ветерку, искрящемуся снегу и снегирю на ветке. Ценить доброе слово и быть всегда готовым прийти на помощь к тому, кто в ней нуждается.  И если у меня это получится, я буду уверена, что мои маленькие друзья вырастут и станут настоящими надежными людьми с большой буквы, патриотами своей Родины, которым можно доверить наш огромный мир.
 
detsadv10solnyshkoДата: Пятница, 28.02.2014, 14:04 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Чепкасова Марина Владимировна,воспитатель МБ ДОУ Детский сад №10 «Солнышко».
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний день, является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Мы постепенно знакомили детей с детским садом, родной улицей, поселком, затем уже со своей страной, её столицей и символами. У нас стояла задача – отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа и мир животных, дом,
детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы, прежде всего, должны хорошо сами знать его, а также продумали, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для нашей местности, что можно увидеть только в нашем поселке. Отбор соответствующего материала позволил сформировать у детей представление о том, чем славен родной край: своей историей, традициями, достопримечательностями, памятником, знаменитыми людьми. Мы объясняем, что у каждого человека есть родной дом, поселок, где он родился и живет. Для этого мы использовали экскурсии по поселку, наблюдали за трудом взрослых, объясняли, что труд объединяет людей. Продолжением нашей работы
является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом Российской Федерации. Организованная таким образом работа способствует воспитанию ещё большей любви к семье и любви к своей стране. Например,  воспитывая у детей любовь к своему поселку, мы подводим детей к пониманию, что он частица Родины, т.к. во всех местах, где живут люди, много общего: люди разных национальностей трудятся на благо общества, соблюдая традиции. Планируя эту работу, мы занимаемся по темам: «Моя семья», «Моя улица, «Мой детский сад»,
«Мой поселок», «Моя страна». Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, праздники, развлечения. Такое тематическое планирование способствовало эффективному и систематическому усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где мы живем. Каждую тему подкрепляем различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование.Не
менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Родители помогли в сборе и пропаганде материалов по родному краю, принимали участие в конкурсе рисунков «Моя Малиновка», помогли познакомить детей с родным поселком, улицами, достопримечательностями. Также принимали участие в традиционных праздниках: рождественский бал, праздник русской Масленицы, дни рождения детей. Все это приобщает детей к истории края своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Работа отклонена: уникальность текста 39%.

--------------------------------------------
Ходунова Ольга Васильевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №10 "Солнышко".

Организация патриотического воспитания в образовательном учреждении.
Общеизвестно, что патриотическое воспитание ребенка начинается в семье. Если ребенок воспитывается в уютной
домашней атмосфере, когда взаимоотношения между родными людьми теплые и внимательные, когда с уважением и заботой относятся к пожилым родственникам, ребенок будет с любовью и особой привязанностью относиться к своей семье, к родному дому. Мы живем в красивейшем крае, удивительная природа окружает нас. Летом дети вместе с родителями, бабушками и дедушками ходят купаться на речку Кондому, плавают на лодках, ловят рыбу, ходят
в лес за ягодами и грибами, собирают травы, режут веники для бани, слушают щебетание птиц, наигравшись за день на улице, наблюдают, как солнце медленно садится за гору. А зимой свои забавы: катание на лыжах, на санках с горки,
которую сделал папа с соседями, на коньках на ближайшем застывшем болотце, игры в хоккей и постройки снежного городка из белого чистого снега. А весной наши дети самые первые видят ледоход на реке, т.к. дома их стоят на берегу реки. Очень они любят свою речку и улицу, на которой живут, своих друзей, свой поселок Малиновка и никуда не хотят уезжать. Почти все наши воспитанники живут в частном секторе, некоторые семьи содержат домашний скот и птицу, а в своих домах, как известно, найдется работа и зимой (надо почистить дорожки от снега, принести дрова и уголь и т.п.), и летом (вскопать огород, прополоть и полить грядки и многое другое), Поэтому дети, не по наслышке, знают про каждодневный труд и уважение к труду прививается с раннего детства. Наши дети и взрослые умеют не только трудиться, но и отдыхать. Народный праздник Масленица с ее традициями взбираться на облитый водой замерзший столб за подарками, конкурс скорейшего поедания блинов, сжигание чучела Зимы. А чего стоят зажигательные частушки,
которым научила  внучку ее родная бабушка! Вот вам и сохранение национальных традиций! Ежегодно в день Победы 9 мая к монументу погибшим воинам в Великую отечественную войну приносят и возлагают цветы наши ребятишки. В поселке не осталось ни одного ветерана ВОВ, но в каждой семье у ребенка есть своя история о герое, который погиб на той войне и память о нем передается в семье из поколения в поколение, и эта связь времен не прервется, наши дети вырастут и передадут эту историю своим детям. Совсем недавно прошли соревнования на Олимпийских играх в Сочи. И взрослые, и дети испытывали чувство особой гордости за нашу страну, когда российские спортсмены одерживали победы, звучал гимн России, вверх взмывал флаг нашей Родины. Судьба забросила в Сибирь людей по разным причинам из разных уголков нашего бывшего СССР. Живут рядом и русские, и шорцы, и белорусы, и украинцы, и молдаване и немцы, и татары. И девчонки и мальчишки ходят в один детский сад, живут рядом. На праздниках они могут увидеть на  ком-то из взрослых национальную одежду или украшения, бабушка Марины угостит их татарским лакомством, Димин папа даст всем поровну в ладошки кедровые орешки, а дедушка Виталика угостит конфетами из посылки, которая пришла из Германии. Вот она многонациональная жизнь, когда все друг друга знают и в горести, и в радости все вместе. С какой гордостью наши воспитанники приносят совместно выполненные с родителями рисунки или поделки, с каким восторгом они рассказывают о своих домашних питомцах, о том, как ездили с родителями в город на карусели. Еще очень много хорошего можно рассказать о любви родителей к своим детям. Задача взрослых сохранить  уникальность этого воспитания, обогатить и приумножить. Если в основе взаимодействия педагогов и родителей будет лежать взаимное уважение, доверие, поддержка и помощь, то формирование у наших детей чувств гражданственности и патриотизма будет успешным, и нам не страшно будет за будущее наших детей.
 
NIVДата: Пятница, 28.02.2014, 17:54 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Прием материалов закончен. Благодарим за участие!
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2013/2014 учебный год » Организация патриотического воспитания в образовательных учреждениях » Организация патриотического воспитания
Страница 1 из 11
Поиск:

Обратная связь
Официальный ресурс
Управления образования
Калтанского городского округа

+7 (384) 723-36-56kaltanmk@mail.ru
МКУ УО на карте
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. МКУ УО © 2017