Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Толерантная среда – территория особых возможностей » Толерантная среда – территория особых возможностей
Толерантная среда – территория особых возможностей
МКУУОДата: Суббота, 19.08.2017, 14:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста.
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.

Статья добавляется с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
 
e_l_eДата: Вторник, 22.08.2017, 20:15 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Конурина Елена Валериевна, МБОУ "ООШ №29", учитель географии и биологии
Прикрепления: _-__.docx (14.0 Kb)
 
SERGE407Дата: Вторник, 29.08.2017, 17:33 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Бирюкова Ирина Владимировна, педагог - психолог МАДОУ№ 15"Звездочка"
Прикрепления: 3153920.docx (12.8 Kb)
 
annapalatkina86Дата: Вторник, 29.08.2017, 19:59 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Палаткина Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ Д/с №2 "Радуга"

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери В современном мире уделяется все больше внимания вопросам толерантности. Человечество, развиваясь, прошло
долгий путь и сейчас подошло к такому этапу, когда вопросы толерантности в социуме,
особенно детском, стали очень значимыми. Однако мнения общественности о том,
что же такое толерантность, к несчастью, неоднозначны. Для одних – это личностные качества, для других – поведенческие навыки. Как бы то ни было, не возможно научить ребенка  толерантности, исходя
лишь из формального понимания этого понятия. Толерантность в сознании ребенка и
детского коллектива  должна быть
добровольным выбором, осознанным личностным пониманием; она не должна навязываться,
а должна приобретаться через воспитание, познание и собственный жизненный опыт.
Как же воспитать в ребенке толерантность? На мой взгляд, воспитание
толерантности, несомненно, должно начинаться в семье, именно родителям малыша
принадлежит основная роль в воспитании толерантности. Родитель для малыша сам
по себе должен стать образчиком толерантного отношения к миру. Родители
должны  понимать, что их взаимоотношения
с ребенком, особенно на этапе дошкольного детства,  и взаимоотношения с окружающим миром станут
для дошкольника в будущем основной частью его личного мировоззрения. Именно
через свой жизненный опыт, путем своих толерантных поступков родители знакомят
детей с правилами толерантных взаимоотношений в обществе.Уже ни для кого не секрет,что сегодня в современном российском обществе уделяется большое внимание
образованию и воспитанию детей с ограниченными возможностями. Развитие
толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стало
актуальной потребностью современного общества. Все это понимают, и, несомненно,
пытаются предпринимать определенные шаги в этом направлении. Однако основным
был и остается вопрос воспитания в  наших
детях терпимости и уважительного отношения к сверстникам с ОВЗ. С чего и как
начать воспитание навыка толерантного общения? Прежде всего, задачавзрослого человека -  дать детям
возможность осознать свою значимость, роль в семье,  индивидуальность и на личном примере научить
принимать это же в других. Ребенок, не знающий человеческой любви и терпимости,
просто не сможет правильно и адекватно воспринимать окружающих его людей, и уж
тем более людей с ОВЗ. Зачастую такие люди пугают малышей и вызывают у них лишь
чувство неприятия и страха. И именно в такие моменты роль мамы и папы особенно
велика. В их силах на собственном примере показать и объяснить ребенку, как
относиться к людям «не похожим» на тебя. В возрасте 4-5 лет малыш уже вполне
способен разобраться, кто в той или иной ситуации является агрессором и
жертвой, кого следует пожалеть, поддержать, а кого, напротив, осудить. Именно
тогда и наступает самый благоприятный период для воспитания в ребенке
определенных навыков толерантного поведения. Согласно ФГОС сейчас в российских образовательных учреждениях осуществляется инклюзивное образование,
и для детей с ограниченными возможностями созданы разнообразные условия, учитывающие
их индивидуальность и способствующие всестороннему развитию личности таких
детей. Если в группе детского сада, в которую ходит ваш малыш, есть ребенок с
ОВЗ, в ваших силах сделать так, чтобы ваш ребенок проявлял максимум терпимости
и понимания к своему «необычному» сверстнику. Важно понимать, что вы поможете
не только своему чаду, но и непосредственно поучаствуете в создании той самой
толерантной образовательной среды ДОУ, о которой  так много говорят и пишут. Расскажите малышу,
что есть много «необычных», непохожих на него людей, но это вовсе не означает,
что они плохи, это лишь подчеркивает их необычность.   Однакокак часто ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком
с ограниченными возможностями здоровья. Я не
раз наблюдала это в детском саду, куда ходила моя дочь. Ее одногруппник
Максим был не похож на других детей. Замкнутый, грустный, иногда агрессивный, с
плохо поставленной речью. Ребята сторонились его, а родители неприкрыто
объясняли своим чадам, что это, несомненно, правильное поведение, что с ним
лучше не играть. Однако мама Максима научила его не обижаться на друзей, и
воспитатели приложили огромные усилия, чтобы преодолеть в родителях ребят страх
и неприятие этого ребенка. Сейчас Максим совершенно спокойно играет с друзьями,
не прячется под стол, заходя в группу, и даже разговаривает с незнакомыми
взрослыми. Ему сложно, но ребята теперь активно его поддерживают, заступаются
за него, помогают. И это несомненная победа и воспитателей группы, и родителей. Многие боятся, что дети не примут «особенного» ребенка. Но если наши сыновья и дочери
общаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в них развивается
сочувствие, доброта, уважение, любовь. Общаясь с детьми с ОВЗ, малыши учатся терпимости
к недостаткам сверстника и стремление прийти на помощь. Формируется уважение,
ответственность, умение помогать товарищу. Такое отношение к детям с
ограниченными возможностями здоровья помогает почувствовать себя на месте
другого,   и родителям  нужно стараться способствовать ребенку в этом.Существует большоек оличество игр и тренингов для родителей по воспитанию толерантности: «Прихватки-варежки» (трудности мелкой/крупной моторики), «Карточки Бройля» –(приспособление, помощь), «Пойми меня…», «Наушники», «Чудо-художник».
  Их разнообразие открыто представлено в различных интернет-ресурсах. Участие в таких тренингах поможет
родителям и малышам почувствовать себя на месте человека с ОВЗ. Что же можно все-таки посоветовать родителям, желающим воспитать в своем ребенке толерантность? Прежде всего: - на этапе раннего дошкольного детства ребенок должен осознавать, что рядом с ним есть «другие» дети, не такие
как он: других национальностей, с необычными именами, разговаривающие на другом
языке, дети с ОВЗ; - ребенок должен тактично относиться ко взрослым, к соседям, к друзьям, к пожилым людям, и ваша задача,
как родителей, помочь ему в этом; - учите малыша уважать различные манеры поведения, характеры, не позволяйте обижать слабых; - расскажите детям, почему не стоит использовать в общении обидные прозвища; - учите детей уважать чужие традиции и избегать конфликтов.Таким образом, работа по толерантному развитию ребенка должна начинаться с двух сторон:—        просвещение взрослых;—        приобщение дошкольников к освоению толерантных методов общения. Необходимо выстраивать цели и процесс воспитания дошкольников так, чтобы научить их
регулировать свое поведение, ознакомить их с общепринятыми нормами поведения,
помочь адаптироваться в социуме так, чтобы в результате наших общих усилий они сформировали
вокруг себя атмосферу безопасности, толерантности и счастья.
 
makatyaДата: Среда, 30.08.2017, 10:29 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Мойланен Екатерина Геннадьевна, МБОУ "СОШ №30", учитель математики
Прикрепления: 2917337.docx (17.4 Kb)
 
SabrIДата: Воскресенье, 01.10.2017, 16:16 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Вахрушева О.Г. МБОУ ДО “ДДТ” Педагог дополнительного образования

Проблемы толерантности

Толерантность – терпение, способность длительно выносить неблагоприятные воздействия без снижения адаптивных возможностей. Одно из важных профессиональных качеств учителя.[1] Формирования толерантности обязательная функция педагога, прописанная в нормативном документе. Привитие определенных морально – этических норм, включая учащихся в практические виды деятельности. Толерантность – это ценность и социальная норма гражданского общества. Ребенку необходимо принять социальную норму гражданского общества как свои собственные. На это и направленно образование, и воспитание. Эта тема была актуальна всегда. До начала 90годов XXвека в работах советских педагогов Ю.К. Бабанского, О.С.Богданова, З.Н. Варбанец, И.П.Волкова, О.И. Шевченковым и другими формирование толерантности рассматривалось в русле интернационального воспитания. Сотрудничество, терпимость к индивидуальным особенностям других людей и пути ее воспитания в советской школе.[3] В настоящее время наблюдается у многих «звездная болезнь». Некоторые дети выбирают с кем общаться и выбирают с кем выгодней. Не общаются с другими сверстниками если они в чем - то отличаются от них. Придираются друг к другу (не так одет, не так посмотрел и т.д.) Некоторые просто придираются, при этом, не зная к чему придраться. И все у этого ребенка есть и всего вдоволь. Что не хватает? Хочется унижать, издеваться друг над другом, оскорблять других, выпячиваться, придумывают обидные клички, желают показать себя, что они лучше других и им можно все. Кто-то поступают так из зависти, многие любят хвастаться. Каждый стремиться сказать свое мнение, но при этом не хочет слушать других, считая свою точку зрения правильной. С запада к нам пришла идея индивидуальности. Ранее воспитывалась не индивидуальность, а общность (коллектив) и этого сейчас не хватает. Нет чувства, быть частью целого. А индивидуальность нужно заработать своим трудом. Отличаться нужно полезными делами, хорошими поступками. Чтобы была польза всему коллективу, только тогда тебя примут как индивидуальность или как лидера. А не просто отличиться, где все средства хороши. Причина всему этому является смена общественного строя. Стали другие идеалы. Произошло расслоение людей на бедных и богатых, на успешных и неуспешных и стоит заметить, все при этом средства хороши. Скромность, а уж совесть вообще не приветствуется и трудолюбие тоже не в почете. Все хотят жить красиво, в достатке и при этом не делать ничего - насмотревшись фильмов. То, что было хорошо – стало плохо, а то, что было плохо - стало хорошо. Во время перестройки все выживали, и родителям было не до воспитания. В это время хлынула волна информации новой, запретной, модной. Родители стали не в почете. Потеряна связь поколений. А именно старшее поколение в большей степени влияло на воспитание детей. Зависть, сквернословие, оскорбление, блат, унижение, хвастовство и т. д. мы видим сейчас везде и в средствах массовой информации. В настоящее время родители мало занимаются своими детьми, так как не хватает времени, надеются, что дети сами разберутся. Многие учат давать сдачу, при конфликте, при этом, даже не разобравшись, кто виноват и есть ли виновные. Дети гиперактивные и бывают ситуации, когда ребенок нечаянно задел другого ребенка, а тот сразу в бой. Некоторые родители откупаются подарками - не проводят свободное время в совместной деятельности с детьми либо преподносят плохой пример своим поведением. Раньше, когда родителям было некогда, занималось воспитанием старшее поколение. Но так как мы в настоящее время относимся к этому поколению неоправданно негативно и не доверяем им, то результат на лицо. Л.С. Выгородский утверждает, что ребенок усваивает отношение к реальности путем подражания, усваивает способы поведения и реагирования присущие значимым взрослым.[2] Современные родители – это дети перестройки и поколение этого периода выращено без должного внимания. Поэтому у них не сформировалось теплого отношения к своему обществу. Они были предоставлены сами себе. Теперь эти дети стали родителями. И сейчас мы видим эти результаты. Плохой пример заразителен и тем более, если родители так поступают, значит это правильно. Идет расхождение, так как педагог говорит одно, а родители делают обратное. Дети и выбирают то, что им выгодней. Дети все видят и слышат, как взрослые говорят красивую неправду, льстят, плохо говорят о других в присутствии детей. Так что же ждать от детей? Кругом царит наглость, выпячивание, стремление жить на показ, тяга к обогащению любыми средствами, нетерпимость, завышенная самооценка. Дети больше находятся в виртуальном мире, не любят читать художественную литературу, поэтому они незнакомы с добрыми примерами героев классической литературы. В настоящее время, отмечает автор, в статье «Толерантность в современной школе», необходимо целенаправленно использовать традиции и обычаи духовно – нравственного формирования личности; вспомнить фольклор, идеалы добра, человечности и толерантности. Т.е. воспитывать средствами народной педагогики. [4] Поэтому готовясь к занятию приходиться отбирать содержание и использовать национальную литературу, вспоминать обычаи, традиции, праздники, обряды, басни, притчи русские поговорки, пословицы и так далее. Разбираем примеры из жизни, вырабатывая у учащихся уравновешенность, умение выходить из конфликтной ситуации. Учим высказывать свою точку зрения и выслушивать других, не обижаясь; уважать чужое мнение, проанализировав свое поведение. Создаем в коллективе атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержку, уважения, открытости и т. д. Не выделяем детей - все должны быть одинаковые. Метод создания условий называется методом воспитания ситуацией. Проблемная ситуация формирует позицию ребенка. Социальную ответственность, сознательное отношение к своим действиям. Ребенку необходимо накапливать опыт социально полезного поведения. В.А.Сухомлинский назвал это «Труд души». Именно семья дает первый и важный опыт взаимоотношения с людьми. А враждой взрослых заражаются и дети. [4] Даже играя, дети пытаются обмануть друг друга, чтобы выиграть любыми путями. Приходиться объяснять, что правила и нормы поведения соблюдать необходимо везде и даже в игре. В игре учащиеся учатся регулировать свое поведение, а потом это переносят в жизнь. В статье «Толерантность в современном образовании» автор говорит о необходимости создавать систему воспитания, в основе которой должна лежать оценка только положительных результатов и приводит слова Сухомлинского: «Коллектив может стать воспитательной средой лишь в том случае, когда создается в совместной творческой деятельности, труде, доставляющем каждому радость, обогащающем духовно и интеллектуально. Подлинный коллектив формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог». [2] Педагог должен знать и учитывать: индивидуальные особенности учащихся, особенности воспитания в семье, национальность, проблемы в отношениях между детьми и их причины. Необходимо увлечь детей общим делом, снять напряженность в отношениях между детьми, учить компромиссу, раскрывать лучшие стороны учащихся. Формировать умения тактично, доброжелательно давать оценки, высказывая мнения о действиях других людей. Обеспечить психологическую защищенность каждого учащегося, успешность его в группе, показать значимость действий каждого в достижении общих результатов. Преодолеть скованность, научить выражать свои мысли вслух, обмен мнениями. Эффект будет при совместной работе учащихся, свободном выборе деятельности учащихся и др. Педагогу необходимо сочетать требовательность и доброту. Научить управлять эмоциями. Воздействовать на волевую сферу качества личности (развивать настойчивость, умения преодолевать трудности, владеть собой). Ребенку необходимо научиться контролировать, корректировать свое поведение. Роль педагога в формировании толерантности и умения работать в команде сводится к созданию специальных ситуаций общения и взаимодействия школьников между собой, умелому управлению их деятельностью, к цивилизованному урегулированию возможных конфликтов.

Источники и литература

1.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук институт русского языка им.В. В.Виноградова.- 4-е изд.-М.: Азбуковник,1999.- 944с.

2. «Толерантность в современном образовании» - Режим доступа: http://studbooks.net- Загл. с экрана.

3. Бакенова Ж А. Педагогические условия формирования толерантности студентов вуза- Режим доступа: http://www.enu.Kzlrepos - Загл. с экрана.

4. « Толерантность в современной школе» - Режим доступа: http://educ.admtyumen.ru - Загл. с экрана.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Толерантная среда – территория особых возможностей » Толерантная среда – территория особых возможностей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: