Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Безопасность образовательных организаций » Безопасность образовательных организаций
Безопасность образовательных организаций
МКУУОДата: Вторник, 19.09.2017, 11:42 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста.
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.

Статья добавляется с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
 
барселонаДата: Среда, 20.09.2017, 10:26 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Шамсудинова М. П., учитель-логопед МБДОУ Детский сад №38 "Сказка; Соловьева О. Ю., воспитатель МБДОУ Детский сад №38 "Сказка" "Формирование основ безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
средствами познавательных бесед "История транспорта".
Прикрепления: ______________.doc (1.06 Mb)
 
барселонаДата: Среда, 20.09.2017, 11:13 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Килина И. А., заместитель заведующей по ВМР МБДОУ Детский сад №38 "Сказка"; Корбашова И. А., воспитатель МБДОУ Детский сад №38 "Сказка" "Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности через активные формы взаимодействия с родителями".
Прикрепления: __________.docx (185.5 Kb)
 
ВалентинаДата: Четверг, 28.09.2017, 01:05 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Королева Валентина Петровна, МАДОУ Детский сад № 12 "Березка", воспитатель
Прикрепления: 2576128.docx (15.2 Kb)
 
AngelДата: Пятница, 29.09.2017, 16:34 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Андронова Светлана Фёдоровна
МАДОУ ЦРР – Детский сад «Планетадетства», педагог-психолог 

Формирование навыков безопасного поведения в жизненных ситуациях и психологическая безопасность
ребёнка в ДОО

Современный детский сад – это особая среда, отдавая в которую своего ребёнка каждый родитель уверен в том, что ребёнок находится в безопасности. И это действительно так. Современные ДОО имеют свою систему безопасности, включающую  систему видеонаблюдения, пропускной режим, и, конечно,обучение воспитанников безопасному поведению в повседневной жизни. В ЦРР «Планета детства» такая работа ведётся целенаправленно и планомерно. Каждый день с воспитанниками педагоги проводят «Минутки безопасности», игровые обучающие ситуации, специально организованные занятия, посредством которых у дошкольников  формируются и закрепляются навыки  безопасности. Особое внимание уделяется  систематизации знаний о правилах дорожного движения, где закреплению  знаний дорожной азбуки способствует наличие автогородка на территории учреждения, в котором  есть всё для  того, чтобы ребёнок  научился правильно ориентироваться  в дорожных ситуациях. И, конечно, важную роль в формировании знаний о правилах дорожного движения играют целевые экскурсии на регулируемые перекрёстки, когда  ребята становятся
непосредственными участниками дорожного движения и учатся ориентироваться в реальных ситуациях  на дорогах города.     Немаловажным  является проведение профилактических бесед и игровых ситуаций, направленных на обучение воспитанников безопасному поведению в повседневной жизни. Здесь мы рассматриваем такие темы как «Внимание:незнакомец!», «Если ты потерялся», « Мой домашний адрес», «Осторожно: опасные растения!», «Встреча с бездомным животным», «Лекарства и их назначение», «Огонь – друг или враг?» и другие.  Воспитанники в интересной и доступной форме получают представления о том, что  только сам человек сможет в первую очередь обезопасить себя и других при различных чрезвычайных обстоятельствах и учатся  применять полученные знания в практических обучающих ситуациях, игровых тренировках, систематически проводимых в  ДОО.
    Хочется отметить, что кроме  формирования навыков безопасного поведения в жизненных ситуациях, особое внимание в дошкольном учреждении необходимо уделять психологической безопасности воспитанников. Что же такое психологическая безопасность? В контексте требований современной ДОО, психологическую безопасность нужно рассматривать как значимое требование безопасности воспитательно-образовательного процесса, а также как  показатель качества образования в целом. Иными словами, психологическая безопасность – это защищённость от угроз, эмоционально-психологического насилия, недоброжелательного отношения, оскорбляющего и унижающего личность человека, от того, что человека заставляют делать против его желания.        
    В качестве показателей психологической безопасности ребёнка можно рассматривать его высокую приспособляемость в природной и социальной среде и сохранность привычного позитивного самочувствия. В дошкольном возрасте многие дети имеют ускоренные
темпы развития, особенно этот аспект касается младших возрастных групп, что сказывается на особо повышенной чувствительности детей ко всем воздействиям социальной среды. Неправильно понятые взрослым потребности ребёнка на первых порах пребывания в детском саду или их педагогически нецелесообразное удовлетворение могут привести к тому, что атмосфера, в которой не просто растёт, а взрослеет ребенок, становится психологически небезопасной для его развития средой.  Позиция взрослого имеет колоссальное значение для психического благополучия  ребенка.Например, ребёнок, покачавшись на  лошадке–качалке,громко заплакал. Взрослый, подойдя к малышу, стал напевать песенку про лошадку, раскачивая её. Но малыш не успокаивается. Плач ребёнка усиливается, переходит в рыдание. Он уже не хочет, чтобы его качали на лошадке и забавляли. Ему всего
лишь захотелось спуститься с качалки. В силу возраста, малыш не смог сказать об этом, а взрослый не разгадал его желания и сделал не то, что ребёнок хотел...        
    На маленького ребёнка существенное влияние оказывают психотравмирующие факторы, так как в этом возрасте эмоциональная сфера младшего дошкольника имеет непроизвольный неустойчивый характер, повышенную восприимчивость и высокую эмоциональную возбудимость. В результате может возникнуть отрицательное поле психического развития, которое будет препятствовать полноценному развитию и искажать его. Неосознанная подчиненность, зависимость от авторитета взрослого часто развивает у маленького ребёнка неприемлемые формы поведения. Вследствие того, что ребёнок большую часть
времени находится в дошкольном учреждении, именно педагоги, которые находятся рядом с детьми,  должны  уделять особое внимание психологической безопасности  своих воспитанников. В первую очередь это касается педагогов, работающих с детьми младшего возраста, когда необходимо  сгладить  углы психотравмирующих ситуаций, связанных с периодом адаптации к новым условиям детского сада. Здесь важную роль играет содружественная работа воспитателей, психолога  и  родителей, направленная на  эмоциональную психологическую поддержку детей, которые впервые переступили порог детского сада.
    Таким образом, вхождение ребёнка в целесообразно организованную образовательную среду дошкольного учреждения позволяет начать систематическую работу по формированию его психологической безопасности. Основная задача педагога-психолога состоит в
том, чтобы обеспечить психологическую безопасность детей в группах раннего и младшего возраста, поскольку именно в эти периоды  дети особенно уязвимы, не имеют механизмов психологической защиты, не всегда могут не только сами удовлетворить свои
нужды, но и даже понять их. А так как для ребенка раннего возраста, пребывающего в группе ДОО, главным условием, определяющим его психологическую безопасность, является эмоциональное отношение к нему педагога, то  и главной задачей на этом этапе деятельности педагога-психолога является   активизация навыков педагогов, работающих на этих возрастных группах, эмоционального общения с маленькими воспитанниками, сопровождающаяся элементами телесной терапии и  активным использованием игровых адаптационных технологий.   
     Иными словами, с точки зрения психологической безопасности направления деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации в отношении детей младшего возраста включают: 
- содействие ребёнку в адаптации к новым условиям жизнедеятельности в ДОО;
- психологическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы;
-содействие педагогам в реализации психогигиенических требований в образовательном процессе.
    Следует помнить, что дошкольники на любом возрастном этапе нуждаются в поддержке и понимании со стороны взрослого. Поэтому  нужно понимать,что психологическая безопасность ребёнка в ДОО имеет такое же важное значение как и общая безопасность в быту и  повседневной жизни.
    Таким образом, формирование навыков безопасного поведения дошкольников и психологическая безопасность ребёнка в ДОО
рассматриваются нами как значимое требование безопасности непрерывного образовательного процесса, влияющее на  оценку показателя качества образования в целом.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Безопасность образовательных организаций » Безопасность образовательных организаций
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: