Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Здоровьесберегающая деятельность в ОО » Здоровьесберегающая деятельность в ОО (Здоровьесберегающая деятельность в ОО)
Здоровьесберегающая деятельность в ОО
ОльгаДата: Вторник, 03.10.2017, 10:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 35
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста.
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.

Статья добавляется с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
 
ВолоденькаДата: Четверг, 29.03.2018, 10:56 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"
учитель физической культуры,
Полина Наталья Михайловна

Влияние закаливания на жизнь человека
В «Толковом словарерусского языка» Владимира Ивановича Даля закаливание человека - это его
приучение к непогоде, воспитание в суровости. Закаливание имеетпрофилактическую роль, предупреждает болезни. Оно тренирует наши защитные
свойства организма.Для того чтобы начинатьзакаливание нужно учитывать данные правила:1. Регулярное применение закаливающихпроцедур. 2. Закреплениезакаливающих процедур в режиме дня в конкретное время.3. Постепенноенаращивание влияния: обтирание, а затем обливание.4. Использование принципапостепенного понижения температуры.5. Принимать во вниманиеличные особенности человека и его самочувствие.6.Начинать закаливание ввесеннее или летнее время года. Теплая погода хорошо влияет на приспособление организма
к закаливанию. 7. Вести дневникнаблюдения для учета самочувствия и учета количества и продолжительности закаливающих
процедehРаспространённые факторыприроды – это воздух, солнце и вода. Они применяются при закаливании организма,
и дают возможность заниматься разными видами закаливания.Для выбора закаливающихпроцедур надо рассматривать время года, место жительства и климат, а также
самочувствие человека. Наблюдение за температурным режимом помещения, в котором
находится человек, улучшает итоги закаливания.Главные способызакаливания: закаливание воздухом, солнцем, водой, хождение босыми ногами по
траве, по снегу, а еще закаливание в парной и сауне.Легкая форма закаливания- это закаливание воздухом, начинающаяся с прогулок. Вырабатывается привычка
организма к свежему воздуху. Прогулки нужно проводить в любое время года
независимо от погоды. Для установления продолжительности и наращивания времени
прогулок надо принимать во внимание возраст, самочувствие человека, а еще
температуру воздуха. Нахождение на воздухе полезно сочетать с активными
движениями.Этот способ закаливаниядоступен людям различного возраста. Положительно воздействует на эмоциональное
состояние организма. Улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, процессы пищеварения.На прогулках одеждадолжна соответствовать погодным условиям. Она должна свободно пропускать
циркуляцию воздуха. Это также влияет на эффективность закаливания.Далее можно приступать квоздушным ваннам. Первую воздушную ванну принимают в хорошо проветренной
комнате, где температура должна быть не ниже 15 °С. Длительность не более 15
минут. Через некоторое время можно переходить и на улицу. И проводить в местах,
защищенных от прямых солнечных лучей и сильного ветра.Закаливание солнцем оченьхорошо влияет на организм. Усиливается деятельность потовых желез, расширяются
подкожные сосуды, а также повышается сопротивляемость организма к простудным
заболеваниям. Солнечные ванны принимают осторожно: в утренние и вечерние часы,
когда солнце не так активно. Солнечные лучи насыщают организм витамином D.Закаливание водойразделяют на несколько этапов: обтирание, обливание, контрастный душ.Обтирание - исходныйпериод закаливания водой. Его проводят чистым полотенцем, губкой или же
элементарно просто рукою, смоченной прохладной водой. Обтирание производят
поочередно: шея, грудь, спина, руки, ноги. Вслед за тем вытирают их насухо и
растирают полотенцем до красноты. Эти процедуры исполняется в границах 5 минут.Затем приступаем кобливанию. Для начальных процедур используется вода с температурой в пределах +
30 °С, в последующем снижая до + 15 °С. После обтирания проводим растирание
тела сухим полотном.Более продуктивной воднойпроцедурой считается контрастный душ. Принимающийся при хорошей
подготовленности организма. Температура воды снижается от + 35 до + 15 °С,
чередуясь 2-3 раза в течение 3 минут. Повышается работоспособность, придается
чувство свежести, бодрости.Также положительно влияетна организм купание в летнее время в водоёмах.Также существуют иместные водные процедуры. Они закаливают определенные части организма –
обмывание стоп и полоскание прохладной водой горла. Обмывание стоп проводится
вечером перед сном, также постепенно снижая температуру от + 30 до + 13°С.  Далее следует тщательное растирание стоп допокраснения. Полоскание горла проводится ежедневно и утром, и вечером.К зимнему купанию наоткрытом воздухе нужно подходить осторожно, только после хорошо закаленным
людям.Баня обладает лечебным изакаливающим методом. При регулярном посещении бани повышается сопротивляемость
организма к простудным заболеваниям. Эти процедуры усиливают работоспособность,
кровообращение, ускоряют восстановительные процессы.А самый популярный видзакаливания в последнее время – сауна. А самый старинный видзакаливания – это ходить босыми ногами по мокрой траве, по росе, по мокрым
камням, по снегу.Если систематическииспользовать различные виды закаливания, то улучшается самочувствие,
сокращается количество заболеваний. А главное закаливание является основой для
продолжительной и здоровой жизни человека. Оно помогает привести в порядок
иммунную систему и помочь ей работать как часы.Я призываю всех - закаляйтесьи будите здоровы!
 
Светлана1336Дата: Суббота, 14.04.2018, 05:57 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Камышникова Светлана Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Росинка».

Роль здоровья для детей в дошкольном возрасте
«Здоровье– это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов», поскольку в нём в комплексе выделены все компоненты здоровья. К сожалению, в последние годы наблюдается ухудшение здоровья детей. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое облучение (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов), а также социальная напряжённость в обществе и интенсификация процесса обучения. В дошкольном образовании могут реализоваться физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на формирование здорового образа жизни. Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается, поэтому необходимо грамотно сформулировать основные задачи сохранения здоровья детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения:
- создатьусловия для укрепления и сохранения здоровья детей;
- сформироватьпредставления у дошкольников о своём теле, организме;
- формироватьпредставления о том, что полезно и что вредно для растущего организма;
- обучатьдетей правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности;
- пониматьнеобходимость и роль двигательной активности.
Дошкольный возраст-важный период в перестройки всей системы организма. Поэтому необходимо большое внимание уделять закаливанию. Закаливание-повышает устойчивость организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды. Давно известно, что регулярные процедуры по закаливанию помогают укрепить здоровье, усиливают иммунитет, который защищает от болезни. Закаливание необходимо начинать с самого раннего возраста. А для того, чтобы процедура закаливания была эффективной нужно соблюдать следующие правила:
- проводить систематически в течении всего года;
- к выбору процедур подходить с учетом возраста и особенностей ребенка;
- следитьза тем, чтобы процедуры вызывали только положительные эмоции;
- проводитьзакаливания только при физическом здоровье детей;
- интенсивностьпроцедур увеличивать постепенно.
На протяжении многих лет в своей работе, я применяю методику закаливания «Дорожка здоровья». Физкультурные занятия, гимнастику после сна провожу в трусиках, спят дети без маек, чтобы после сна получить контрастную, воздушную ванну. «Дорожка здоровья» - это чередование ходьбы босиком:
-по дорожке с мелкими шипами;
-по гальке;
- по смоченному в солевом растворе коврику;
-по мокрой дорожке;
-по сухой и мягкой дорожке.
Дети по очереди проходят по дорожкам, повторяя 3-4 раза. Данная методика повышает иммунитет и укрепляет свода стопы и связок.
Применяемая данная методика в моей работе дает положительные результаты. Анализ заболеваемости детей показывает снижение простудных заболеваний и ОРЗ. Данная система закаливания доступна и проста. Ее можно применять не только в
дошкольных учреждениях, а так -же в семье.
Применяю инновационные формы работы с родителями, такие как «памятки для родителей», «буклеты», «беседы для родителей», провела консультации для родителей по теме: «Здоровые дети в здоровой семье», «Правильное питание для дошкольников», «Закаливающие процедуры в детском саду и дома», выпустила буклеты для родителей
«Спорт и семья», «Здоровый образ жизни в ДОУ»,  разработала конспекты родительского собрания по оздоровлению дошкольников, мастер-класса «Закаливание в детском саду – рижский метод», подготовила презентацию для педагогов «Оздоровления дошкольников». Провела круглый стол «Здоровье малыша», организовала совместные с родителями досуговые мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы растём здоровыми, крепкими, весёлыми». Результатами данной работы имеется
стойкая динамика снижения простудной заболеваемости детей за последние 3 года в период повышенного роста заболеваемости на 10%.  С целью пропаганды здорового образа жизни для родителей разработала консультации («Рекомендации родителей по укреплению здоровья детей», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью», «Что такое плоскостопие», «Правильная осанка», «Одежда для прогулок в разное время года»). В процессе взаимодействия с воспитанниками
я ориентировалась на выбор тех развивающих педагогических технологий, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и возрастным возможностям детей. Основной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Использую здоровье сберегающие технологии: динамические и офтальмологические паузы (В.Ф.
Базарного), дыхательные (по методике Стрельниковой), закаливание рижским методом, систему упражнений по профилактике плоскостопия с применением нестандартного оборудования, Су-Джок терапию. Предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года.
Применяю различные виды гимнастик, динамические и подвижные игры, спортивные
упражнения, физминутки, точечный массаж.
Утренняя гимнастика.Утреннюю гимнастику нередко называют зарядкой. Это очень точно определяет суть данных занятий -- они должны заряжать энергией, но не расходовать ее. Важнейшим критерием эффективности зарядки служит устойчивое чувство бодрости, свежести, хорошее настроение, желание работать. Упражнения зарядки должны в основном «проработать» основные наиболее крупные мышцы и мышечные группы. Это мышцы туловища, таза, рук, ног. Необходимо поочередно нагружать мышечные группы, выполняющие различную работу: наклоны вперед чередовать с пригибанием назад, сгибание -- с разгибанием, отведение рук и ног -- с приведением. В комплекс утренней гимнастики не следует включать упражнения статического характера, связанные с сохранением какой-либо позы, ускорения.
Физкультминутки.Основное назначение физкультминуток, проводимых во время занятия, повысить работоспособность детей, утомление, дать отдых организму, в первую очередь нервной системе и работающим мышцам. В комплекс физкультминутки включаю 2-3 упражнения, которые можно проводить у рабочего места. Каждое упражнение повторяют 6-8 раз. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно вторая половина занятия). Физкультминутки и паузы способствуют процессу запоминания слов и фраз, так как инструкции повторяются много раз и ассоциируются с определенными передвижениями.
Подвижные игры с детьми провожу ежедневно во время прогулок во второй половине дня, продолжительность подвижных игр зависит от возраста и физической подготовленности и составляет 8-15 минут.
Игры большой и средней подвижности провожу как на занятии, так и в свободной деятельности детей. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по повышению двигательной активности.
Практика показывает, что формирование коммуникативных умений у дошкольников в форме игры способствуют развитию умения сотрудничать друг с другом, активно слушать, развивать слуховое восприятие, подчиняться правилам.
Гимнастика для глаз. Регулярная тренировка глаз очень важны для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз. Особенно полезна гимнастика для глаз во время занятий, так как происходит формирование коммуникативной и социокультурной компетенции ребенка, привычки здорового образа жизни и закрепление навыков.
Пальчиковая гимнастика. Применяю разнообразные подвижные игры, от большой до малой подвижности. Игры малой подвижности включают пальчиковую гимнастику. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, внимательность и способность сосредотачиваться. А чтобы параллельно с развитием тонкой моторики развивалась и речь, использую для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.
Провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта. Осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности. В группе оборудовала «Физкультурный уголок», укомплектованный необходимыми пособиями. Система работы в данном направлении даёт стойкую динамику снижения простудных заболеваний за последние три года. Хорошая посещаемость воспитанников – это результат внедрения здоровье сберегающих технологий, которые регулярно используются в режимных моментах.
 
AleДата: Понедельник, 23.04.2018, 10:55 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Атменеева Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 "Росинка"
                             "Особенности здоровьесберегающих компонентов в детском саду".
Здоровье ребёнка - одна из наиболее главных проблем современного мира. Потенциал здоровья заложен в генофонде каждого человека и передаётся по наследству. Не только от природной, но и социальной среды обитания зависит реализация этого потенциала. Здоровье - это способность организма противостоять воздействию инфекции, физических, химических и психических факторов. По состоянию организма делят на оптимальное (благополучное) и экстремальное (болезнь). Физическое состояние каждого ребёнка зависит от уровня двигательных качеств, от возможностей отдельных систем организма, от особенностей физического развития. Индекс здоровья - - это показатель здоровья, выраженный ни разу не болевших  за календарный год (с января по январь). Исследование физического развития детей в ДОУ проводит Диева А.Н. по единой унифицированной методике путём антропометрических исследований. Проведение иммунологического скрининг - анкетирования позволяет выявить "группу риска" развития иммунологических нарушений. Ещё проходят адаптационно-оздоровительные мероприятия: утепление окон для исключения сквозняков; привод детей одетыми строго по сезону; педагоги заинтересовывают и отвлекают каждого от воспоминаний о доме; домашний режим соответствует режиму ДОУ в воскресенье и праздники; в течение месяца смазывают крылья носа оксалиновой мазью 2 раза в день (утром и вечером); термометрия. Очевидна необходимость принятия мер с раннего возраста к сохранению и укреплению здоровья детей. Активная профилактическая вакцинация взрослых и детей проводится в разные периоды жизни, направленная на выработку общего специфического иммунитета. Под неспецифической иммунопрофилактикой подразумевается "закаливание организма". Закаливающие процедуры бытового плана: умывание, полоскание рта и горла водой, дневной сон в проветренном помещении (наш садик оборудован отдельными спальнями), прогулка, создание пульсирующего микроклимата (переход из солнечной стороны на теневую и наоборот или периодические перемещения из тёплого помещения (спальня) в более холодное (групповая "Солнышки"). К закаливанию относится утренняя зарядка с элементами дыхательной гимнастики (воспитатель и инструктор по физической культуре обращают внимание, чтобы дыхание  было носовое: так как при дыхании ртом происходит пересыхание и переохлаждение глотки и гортани, возникают простудные заболевания дыхательного тракта. Для улучшения внешнего дыхания включают "Звуковую гимнастику". Все виды гимнастик это - специально подобранные физические упражнения и научно разработанные методические положения, направленные на оздоровление детей. Проводить закаливание нужно лишь при полном здоровье и с положительным эмоциональным настроением. Плановое физкультурное развитие двигательных навыков и координации движений детей проводятся в соответствии с программой. Цель - оздоровление. Оздоровительные задачи направлены на формирование правильной осанки, формирование изгибов позвоночника, своевременное окостенение опорно - двигательного аппарата, укрепление связочно - суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения. Для этого используют: облегчённая форма одежды, оптимальный температурный режим в зале, воздушный душ. К формам организации двигательной деятельности детей в ДОУ относится: воспитательно - образовательный комплекс разнообразной деятельности, физическое развитие, физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность, активный отдых. Подбор физических упражнений осуществляет инструктор по физической культуре, учитывая функциональный, анатомический и физиологический принципы. В структуру НОД по физическому развитию обязательно включены общеразвивающие упражнения, именно они направлены на общее оздоровление всего организма и способствуют укреплению и развитию отдельных групп мышц, формированию правильной осанки, улучшению дыхания, кровообращения, всех обменных процессов, деятельности центральной нервной системы и развитию психофизических качеств детей. Все общеразвивающие упражнения включают: приседания, наклоны туловища и головы, повороты головы и туловища, его прогибание, поднимание, опускание и сгибание  рук и ног. Для того, чтобы ослабить наступающее утомление проводят физкультминутки. Это кратковременные упражнения, требующие интеллектуального напряжения. Обязательным элементом в каждой физкультминутке у детей с 5 лет появляется точечный самомассаж 2 - 3 активных точек на лице - акупрессура (метод самолечения). В каждой группе есть карточки с текстами. В МБДОУ Детский сад №1 "Росинка" работает плавательный бассейн  - одна из оздоравительных процедур. С детьми А.В.Васильева проводит разминку в галерее бассейна, включая общеразвивающие упражнения для разогревания организма, в бассейне- дети овладевают техникой плавания, совершенствуют движения и произвольно купаются. Посещение бассейна "лягушатника" начинается со 2 - ой младшей группы. Выработке правильной осаники способствует плавание. Хождение босиком по массажным коврикам, как форма термического и механического точечного массажа стоп, улучшает деятельность сосудов верхних дыхательных путей. Нарушение свода стопы предотвращается хождением босиком по игровым дорожкам "здоровья" в группах: "Солнышки", "Звёздочки", "Пчёлки", "Смешарики". Свойство организма под воздействием двигательных действий становится сильнее, выносливее (способность противостоять утомлению в любом виде деятельности), ловчее и искуснее. С Этой целью ежедневно проводятся игры - упражнения и разные виды подвижных игр: сюжетные, не сюжетные, спортивные, игры - забавы. Игры, атрибуты и снаряды подбираются соответственно возрасту, степени подвижности ребёнка в игре, содержанию, видам движений. Наглядные методы: подражание, фотографии, использование ТСО, показ, зрительные ориентиры, схемы, рисунки, снаряды и пособия, песни, музыка, ритм бубна - обеспечивают проверку двигательных действий, формируют представления о движении, правильность их чувствительного восприятия, моторные и двигательные ощущения. Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма каждого ребёнка подчинена основному закону здоровья: "приобретая, расходуя - это двигательная активность". На итоговых мероприятиях родители, совместно с детьми, семьями активно соревнуются между собой.В младшей группе воспитатели обращают внимание родителей (отучивание от пустышек) в связи с развитием аномалии прикуса. Для профилактики с кариесом ежедневно после приёма пищи осуществляется полоскание рта кипячёной водой. Многие функции деятельности центральной нервной системы зависят от активности мышц, т. е. работы опорно - двигательного аппарата. Все задачи физического воспитания направлены на формирование у детей осознанных, рациональных движений, а также накопление двигательного опыта и переноса его в различные условия повседневного образа жизни. Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья детей, способствуют повышению устойчивости к разнообразным заболеваниям, также неблагоприятным воздействиям внешней среды (совершенствование защитных функций организма), улучшению его работоспособности и гармоничному психосоматическому развитию. Одна из задач физического воспитания в ДОУ, которую решают педагоги нашего сада - воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного и творчески развитого ребёнка.
 
барселонаДата: Понедельник, 23.04.2018, 16:12 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Попова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №38 "Сказка"
"Здоровьесберегающаядеятельность образовательных организаций"

Формирование у детей навыков  здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий является важным  направлением в деятельности нашегообразовательного учреждения. Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих направлениях:
1.   Медико-профилактическаяработа с участниками образовательных отношений.
2.  Физкультурно-оздоровительная работа своспитанниками.
3.   Организацияздоровьесберегающей среды.
Важное место в здоровьесберегающей деятельности я, как воспитатель детей дошкольного возраста, уделяю
валеологическому воспитанию своих воспитанников.
Валеология - наука  и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации ребенка (человека) к условиям окружающей среды путём ведения здорового образа жизни.В основу валеологического воспитания положены информационные и практические подходы к формированию здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств
и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом
стиле жизни.
Девиз педагогической, валеологии:«Здоровье через образование».
Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:
- Системный подход. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействии (сотрудничестве) ДОУ, родителей, общественности.
- Деятельностный подход. Не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой.
- Принцип «Не навреди!».
- Принцип меры: «Для здоровья хорошо то,что в меру"
- Учет возрастных особенностей.
Я работаю  с детьми  младшей группы. Валеологическое воспитание мы начинаем  с формирования понятия «здоровый человек», которое осуществляем в форме познавательных игровых ситуаций:
- Я и моё настроение
- Водичка, водичка умой мое личико
- Я умею одеваться.
- Что такое хорошо, что такое плохо
- Глазки – подсказки
- Носики – курносики
- Микробы вокруг нас.
- Здоровье и болезнь.
Валеологическое образование не будет эффективно, если задачи не решаются совместно с семьей, поэтому очень важно работать по принципу «дети – родители – педагоги», осуществлять систематическую
работу с родителями. Главными воспитателями ребенка являются его родители. От того, как правильно и грамотно  организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью своего  малыша,зависит его настроение, состояние физического и душевного  комфорта. Если здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду находит ежедневную поддержку дома, то тогда будет воспитательный и здоровьесберегающий результат, а если не находит, то вся работа воспитателя будет напрасной и бесполезной для ребенка.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей в нашем детском саду разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания – семейные гостиные, «круглый стол», совместные конкурсы, беседы как групповые так и индивидуальные.
Предлагаю примерные темы бесед и родительских собраний в младшей группе:
а)«Индивидуальные особенности моего ребёнка».
б) «Опять ОРЗ. Новое – хорошо  забытое старое».
в)«Правильное питание и витамины».
г)«Научите ребёнка радоваться».
д)«Семья – надёжный щит психического здоровья детей».е)«Совместные игры с ребёнком – незабываемые моменты общения и взаимопонимания».
 
барселонаДата: Вторник, 24.04.2018, 16:20 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Кувшинова Галина Петровна, Володина Елена Анатольевна, воспитатели МБДОУ Детский сад №38 "Сказка"
Проект «Закаливание  –путь к здоровью»

Прикрепления: 4561432.docx(33.8 Kb)
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Здоровьесберегающая деятельность в ОО » Здоровьесберегающая деятельность в ОО (Здоровьесберегающая деятельность в ОО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обратная связь
Официальный ресурс
Управления образования
Калтанского городского округа

+7 (384) 723-36-56kaltanmk@mail.ru
МКУ УО на карте
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. МКУ УО © 2018