Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Составляющие функциональной грамотности
-
Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
-
Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
-
Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
-
Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
-
Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
В 2024-2025 учебном году МАОУ "СОШ №2" принимает участие в региональной оценке на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Сроки проведения исследования: 07.10.2024 - 25.10.2024
Документы |
|
Приказ Министерства образования Кузбасса от 20.09.2021 №2635 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, на 2021-2022 учебный год
|
|
Приказ МКУ УО Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся Калтанского городского округа на 2021-2022 учебном году
|
|
Приказ МКУ УО Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся Калтанского городского округа на 2023-2024 учебном году
|
|
Приказ МКУ УО Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся Калтанского городского округа на 2024-2025 учебном году
|
|
Приказ МКУ УО Об участии МАОУ "СОШ №2" в региональной оценке на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
|
|
Методический материалы по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
|
Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности ученик 5-9 классов | |
План семинаров “Формирование и оценка функциональной грамотности” Семинары и информация о них указывается с сентября 2023 года по май 2024 года | |
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности |
|
Банки тренировочных заданий |
|
|