Версия для слабовидящих

Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

наш сайт переехал https://muuo-kaltan.kemobl.ru/
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Составляющие функциональной грамотности

  1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

  3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

  5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

  6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    В 2024-2025 учебном году МАОУ "СОШ №2" принимает участие в региональной оценке на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
    Сроки проведения исследования: 07.10.2024 - 25.10.2024

Документы

Приказ Министерства образования Кузбасса от 20.09.2021 №2635 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, на 2021-2022 учебный год
Приказ МКУ УО Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся Калтанского городского округа на 2021-2022 учебном году
Приказ МКУ УО Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся Калтанского городского округа на 2023-2024 учебном году
Приказ МКУ УО Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся Калтанского городского округа на 2024-2025 учебном году
Приказ МКУ УО Об участии МАОУ "СОШ №2" в региональной оценке на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году

Методический материалы по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

  Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности ученик 5-9 классов
  План семинаров “Формирование и оценка функциональной грамотности” Семинары и информация о них указывается с сентября 2023 года по май 2024 года

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

Банки тренировочных заданий

Банк заданий по оценке ФГ на РЭШ

 
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, Вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.