Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(950)273-19-73 детский телефон доверия
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

ШНОР: школы с низкими образовательными результатами


Понятие "низкие образовательные результаты"

Под "низкими образовательными результатами" понимаются результаты оценочной процедуры, при которых не менее 30% от общего числа участников оценочной процедуры получили отметку "2" (ВПР) или не преодолели минимальный порог, предусмотренный спецификацией соответствующей оценочной процедуры (ОГЭ, ЕГЭ).

Критерии отбора образовательных организаций в число ШНОР

Формирование списка школ с низкими результатами происходит на основании комплексного анализа результатов национальных оценочных процедур: ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, прошедших за два предыдущих учебных года.

В список включаются школы, удовлетворяющие как минимум одному из следующих критериев:

  1. Школы, в которых не менее чем по двум оценочным процедурам в предыдущем учебном году были зафиксированы низкие результаты.
  2. Школы, в которых хотя бы по одной оценочной процедуре в каждом из двух предыдущих учебных годов были зафиксированы низкие результаты.

Анализ проводится по результатам следующих процедур:

  • ВПР по математике (5-6 классы)
  • ВПР по русскому языку (5-6 классы)
  • ОГЭ по математике
  • ОГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по математике (базовой)
  • ЕГЭ по математике (профильной)
  • ЕГЭ по русскому языку

При анализе данных ОГЭ и ЕГЭ учитываются результаты участников, полученные до пересдач, при этом результаты выпускников прошлых лет не учитываются.

Список ШНОР

2020/2021 учебный год

  • МБОУ "СОШ № 30"
  • МБОУ "ООШ № 29" (школа, работающая в неблагоприятных социальных условиях)

2021/2022 учебный год

  • МАОУ "СОШ № 2"

Федеральные и региональные документы

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Анализ резильентности российских школ
Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 23.10.2020 №1721 Об утверждении Дорожной карты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2021 годы
Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.01.2022 № 886 Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи "500+" 

Муниципальные документы

Приказ МКУ УО от 23.11.2020 № 828 Об утверждении программы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, в общеобразовательных организациях, работающих в сложных социальных условиях, на 2020-2021 годы
   

Система работы

Организация работы со школой с низкими результатами обучения и школой, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, в 2020/2021 учебном году
О рассмотрении результатов мониторинга повышения качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, в общеобразовательных организациях, работающих в сложных социальных условиях
Рекомендации по включению мероприятий в планы повышения образовательных достижений обучающихся школ с низкими образовательными результатами и школ, работающих в сложных социальных условиях
Программа повышения  качества образования учащихся в условиях школы, работающей в неблагоприятных социальных условиях
STEAM - обучение на уроках физики и во внеурочное время
О назначении куратора школы, работающей в неблагоприятных социальных условиях