Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

65-летие Великой Победы

Патриотическое и нравственное воспитание детей и молодёжи в городе Калтан

В 2010/2011 учебном году деятельность поисковых отрядов образовательных учреждений города посвящена двум знаменательным датам: Всекузбасскому Дню шахтера и Дню железнодорожника.

Поиск осуществлялся по следующим этапам:

  • Сбор-старт – определение планов заданий поисковым отрядам.
  • Поисково-исследовательская работа и промежуточные отчеты в координационном  центре городского выставочного зала  «Музей» с освещением материалов в СМИ.
  • Сбор-отчет о проделанной работе.
  • Систематизация и оформление материалов.
  • Передача материалов в городской выставочный зал  «Музей».

Направления поисковой деятельности:

  • История закрытых и ныне действующих шахт города.
  • Шахтеры-орденоносцы.
  • Шахтеры-участники боевых действий в Афганистане, Чечне, Закавказье.
  • Погибшие шахтеры.

В результате поиска расширен, дополнен и систематизирован материал об истории шахт «Шушталепская», «Алардинская», разреза «Калтанский», железнодорожных станций «Сарбала», «Малиновка», «Калтан». Собрана информация о 54 шахтерах, награжденных государственными наградами СССР и РФ. Материалы об участниках локальных войн, работавших и работающих на шахтах, опубликованы в городской газете «Калтанский вестник» под рубрикой «Им досталась на долю нелегкая участь солдат». Собраны воспоминания родственников, близких, сослуживцев, одноклассников о 42 погибших шахтерах. Материалы поиска оформлены и переданы в музей города для увековечивания памяти исторических событий.

Урок мужества "России - жить!"

24 февраля 2011 года в рамках месячника военно-патриотической направленности проведен городской конкурс чтецов «России - жить!». В качестве гостей были приглашены: Синкина Г.А., председатель городского поэтического клуба «Родник», Локтев В.А., профессор международной Московской академии детско-юношеского туризма и краеведения, Астахова М.В., руководитель Центра профориентации школьников.Конкурс был открыт литературно-музыкальной композицией школы № 30  «Русь, храни себя, храни». В конкурсе приняли участие 26 обучающихся. Итоги конкурса: I место – Владислав Топильский, ученик школы №1, за исполнение лирического произведения М. Волошина «Неопалимая купина»; II место – Выходцев Эрик,  ученик школы № 30, за исполнение стихотворения Р. Рождественского «В сорок третьем»; III место – Шипилина Евгения, ученица школы № 1, за исполнение поэтического творения И. Талькова. Лучшими в номинациях стали:

-   Атменеева Юлия, шк. № 8, за чтение стихотворения Э. Асадова «Россия начиналась не с меча» отмечена дипломом «За высокую культуру исполнения»;
-   Иванченко Александра,  шк.  № 18 – стихотворение С. Дрожжина «Родина» - «За выразительность исполнения»;
-   Борисова Юлия, шк. № 1 – стихотворение О. Милявского «Любите Россию» - «За оригинальность исполнения».

Урок мужества "Им досталась на долю нелегкая участь солдат"

21 февраля 2011 г. в  Центре патриотического воспитания детей и молодежи (руководитель О. И. Вальтер) прошла   встреча с участниками боевых сражений в Афганистане и Чечне по теме «Им досталась на долю нелегкая участь солдат». На встрече присутствовали:
- Кузнецов Вячеслав Егорович, ветеран войны в Афганистане, подполковник,
- Вдовин Сергей Александрович, ветеран войны в Афганистане,сержант,
- Голенок Николай Павлович, ветеран боевых действий в Чеченской республике, подполковник милиции,
- 60 юношей, старшеклассников образовательных учреждений города.

Разговор предполагал нравственный выбор по пяти позициям:
1. Загляни себе в душу:
Что за радость – безвестно погибнуть в неравном бою?
Может, спрятать глаза,
ведь уже никого не спасти?..
Мало толку в геройстве, которого не воспоют.
 
2. По головам иду – я «царь горы» -
И руки развожу: так вышло…
Так вышло… Вместо совести скала:
Я заразился вашим «хата с краю»,
В сочувствии моём игла,
Я закалил ее и это не скрываю (Сергей Вдовин)
 
3. Каким новым смыслом наполнились эти слова, проверенные в экстремальных условиях? Честь. Совесть. Дружба. Дом. Надежда. Страх.  Вера. Подвиг. Предательство. Любовь...

4. «… А если, что не так-не наше дело: как говорится, «родина велела». Как славно быть ни в чем не виноватым…» (Булат Окуджава)
«Я не жалею ни о чем. Нам есть, что вспомнить. Нам есть за что себя уважать! Но тогда почему, чем старше я становлюсь, тем чаще ловлю себя на мысли, что мне хочется оправдаться…
А в чём я виноват? В чём и перед кем?» (Сергей Вдовин)
 
5. Достается недешево «счастье трудных дорог». Возможно ли вообще «счастье трудных дорог»?
 
Ключом к диалогу послужило выражение: «Поступай, как надо и будь, что будет». Разговор сопровождался электронной презентацией «Афганистан болит в моей душе». Урок мужества способствовал формированию у обучающихся  представления о воинском долге и верности Отечеству, аргументированному отстаиванию своей точки зрения в диалоге с ветеранами, прошедшими через войну.
 
Детям войны посвящается

На лес смотрело свысока
Седое пористое небо.
Бежал мальчишка по грязи,
В руке сжимая корку хлеба.

Совсем замёрз и побледнел,
Бежал с последних сил.
Едва дыша, бежал вперёд,
К солдатам он спешил.

Ведь был он послан генералом
К начальнику десантполка,
Чтоб рассказать о наступленье
С небес жестокого врага.

Мальчишка, маленький ребёнок,
Умел он в мире воевать.
Ещё с младенческих пелёнок 
Ему рассказывала мать

О том, что немцы беспощадны,
Они жестоки и хитры,
А защищают нас солдаты-
Любимой Родины сыны.

Слова запомнил те мальчишка.
Упорно двигался вперёд.
Вдруг – гулкий выстрел.
Пуля с свистом попала мальчику в висок.

И закружились вдруг деревья,
И затянули тучи небо.
Ребёнок тот лежал в трясине,
В руке сжимая корку хлеба.

Он так погиб от рук немецких,
А ведь его никто не знал.
И не смотря на малый возраст
Он смело Родину спасал.

А сколько их легло на поле?
Никто не даст ответа мне.
Отцы, мальчишки и девчонки –
Все гибли в адской той войне...

Квасова Мария, 8 д класс, школа № 1

Ветеранам

Их боль почувствовать мы никогда не сможем.
Они прожили то, чего нельзя прожить.
Они прошли войну, и что же?
Они нам право дали жить!

Как было трудно им справляться
С такою массою врагов, 
Но надо было им прорваться,
Чтоб защитить детей и вдов.

Они считали час за часом, 
Когда же кончится война,
Но враг проклятый подобрался,
И снова началась стрельба.

Кровавые ручьи сбегали
С солдатских неподвижных тел.
И каждый из бойцов хотел,
Чтобы закончился обстрел.

Последний день войны идёт.
По радио сказали:
«Война закончилась, солдат!»
Оружие все сдали…

Слава вам, фронтовики!
Вам пожелать хотели
Здоровья, радости, любви,
Чтоб не мели в душе метели!

Величко Саша, 9 г класс, школа № 1