Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

18 октября 2014 года состоялась поездка учащихся школы №18 в областную филармонию имени Б. Штоколова. Ребята посетили музей филармонии, где узнали о творческих коллективах, истории и о том, почему кузбасская филармония носит имя  Бориса Тимофеевича Штоколова, услышали его великолепный голос. В органном зале их ожидал сюрприз. Кроме того, что детей познакомили с таким уникальным и сложным музыкальным инструментом как орган, они прослушали концерт, в течение которого музыковед давала очень интересные комментарии. А еще для них сделали исключение: ребята сидели не в зрительном зале, а на сцене, а после концерта разрешили пианистам даже сыграть  на органе. После замечательного концерта в органном зале школьники побывали на спектакле  литературного  театра «Слово», поставленном по рассказу А.С.Пушкина «Пиковая дама». Ну, а в завершении путешествия их ожидала еще одна экскурсия по кемеровским городским достопримечательностям: набережной самой крупной реки Кемеровской области – Томи, в «сердце» Кузбасса – центре города, на нулевом километре. Ребята побывали у Вечного огня, мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, любовались липовой аллеей, посаженной участниками войны, знаменитыми людьми областного центра, увидели памятник Алексею Леонову, нашему земляку-космонавту, и много других парковых скульптур. Прогулка закончилась у областного Драматического театра, уникальном по красоте месте Кемерово. 

21.10.2014 | Просмотров: 329  

20 октября 2014 года в МБОУ «ООШ № 15» состоялось познавательное занятие по внеурочной деятельности и мастер-класс по росписи кузнецкой матрешки для учащихся 3-4-ых классов. Дети познакомились с новокузнецким мастером галереи творчества «Кузнецкая матрешка» Моисенко Натальей Афанасьевной. Ребята, взяв в руки матрешек, ощутили тепло и красоту этих необыкновенных русских кукол, сделанных из самого теплого материала в мире – дерева, познакомились с историей появления матрешки на Руси и попробовали свои силы в умении создать свою неповторимую матрешку. 
21.10.2014 | Просмотров: 328  

3 декабря 2014 года для выпускников 11-х классов будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего общего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление). Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Писать итоговое сочинение выпускники будут в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет». Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:
 - Соответствие теме
 - Аргументация. Привлечение литературного материала
 - Композиция и логика рассуждения
 - Качество письменной речи
 - Грамотность
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Выпускнику разрешается пользоваться только орфографическим словарём. 

C сентября 2014 года в Калтанском городском округе запущен проект «Сочинение по средам». Педагоги города в школах № 1 и № 30 согласно составленному очередному графику осуществляют консультативную деятельность для учащихся 11-х классов с целью подготовки к итоговому сочинению по литературе. Рассматриваются следующие вопросы: основные этапы подготовки к сочинению, составление плана сочинения, структура работы, обдумывание темы сочинения, подбор цитат, выбор художественного произведения, анализ текста.  В течение всего учебного года будет продолжаться реализация проекта: с января 2015 года на консультации приглашаются учащиеся 9-10-х классов.

21.10.2014 | Просмотров: 554  

15 октября юные инспекторы движения дома детского творчества провели акцию «Белая трость» в рамках Международного дня Белой трости. Это - не праздник, это - своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и солидарности. Трость  - это не только символ незрячих людей, это их инструмент, их «глаза». Звук от удара трости о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство и ощутить препятствия. Ребята из отряда ЮИД вышли на улицы города с целью привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей, которые живут рядом и не видят всех красок окружающего мира. ЮИДовцы раздавали листовки водителям и пешеходам с призывом быть внимательными к этим людям.

21.10.2014 | Просмотров: 631