Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций (02-31.03.2015)
Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций
NIVДата: Понедельник, 02.03.2015, 08:34 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Необходимо указать ФИО, место работы, должность.  

Требования к материалам для публикации:  
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).  
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.  
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.  
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.  

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
ЛюсьенДата: Вторник, 03.03.2015, 10:07 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Рег. № 11

Мерзлякова Людмила Викторовна,
воспитатель
 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка – Детский сад «Планета детства»

Здоровьесберегающая деятельность - это часть профессиональной педагогической деятельности, направленной на создание в педагогическом  процессе оптимальных условий для сохранения здоровья ребёнка.  Вполне очевидно, что залогом сохранения здоровья является здоровый образ жизни.
Если человек не будет любить жизнь, бороться за полноценное духовное и физическое долголетие, то никакие лекарства и рецепты не помогут.
Я считаю  тему здоровья очень актуальной, поэтому и занимаюсь ей вплотную, вовлекая не только воспитанников, но и родителей группы. Хочу представить вашему вниманию систему работы по здоровьесберегающим технологиям, через проектную деятельность.
Цель: выявить знания  и отношение  родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Научить детей заботиться о своем здоровье, формируя привычки здорового образа жизни.
Расширять и уточнять знания детей о соблюдении режима дня, о здоровом питании.
Способствовать  психоэмоциональному развитию детей.
Участники проекта  -  дети, родители, физинструктор, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели.Продукт деятельности –КВН с родителями,  праздник «День здоровья»Начали работу с родителей. Провели анкетирование, определили проблему, поставили цель, задачи, подобрали  и изучили литературу, составили  перспективный  план, подобрали занятия,  дидактические игры, пособия. Составили  модель  «ЗОЖ».Работая над проектом:  «Расти здоровым, малыш!» использовали:  пословицы и поговорки,  театрализованную деятельность - "Вкусные истории", составление сказок, рассказов вместе с родителями, физкультминутки , ритмическую гимнастику,  дыхательные упражнения,   гимнастику для глаз, двигательную активность на прогулке: подвижные игры, эстафеты,  веселые старты, физкультурный досуг; полноценное питание, фрукты, витамины; чтение художественной литературы, беседы с детьми, занятия по валеологии, сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Поликлиника»,   экспериментальную деятельность, родительское собрание;  смотр – конкурс центров здоровья, смотр-конкурс   газет для родителей по валеологии: "Валеология -  что это?", "Наше тело", "Клетки нашего организма", "Береги зрение", "В городе здоровяков", "Почему в зубах образуются дырки?", праздник «День здоровья», консультации: "Путь к здоровью – это смех!, "Мы зарядкой занимаемся", "Важно соблюдать режим дня", "Если хочешь быть здоров -  закаляйся!", экскурсии: в бассейн, в спортивный зал, в боксерский зал, в спортивную школу, занятие-развлечение: «Путешествие в страну здоровья», «О вкусной и здоровой пище»,  мастер класс "Умелые ручки"; КВН с родителями, где семьи воспитанников презентовали свои проекты: "Витаминка", "Полезные соки", "Вместе с солнышком встаю!","Антошкин выходной день", "Весёлый денёк Анюты"
В результате – у воспитанников  сформировалось представление о здоровом образе жизни.
 
anna_20-86Дата: Вторник, 03.03.2015, 11:35 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 14

Рег. № 12


Стаховская Людмила Геннадьевна,
заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №30»


Здоровьесберегающие аспекты в организации воспитательно-образовательного процесса
МБОУ «СОШ №30»

ФГОС ОО  акцентирует внимание педагогов  на необходимость использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников, но одним из основных факторов успешности всех участников воспитательно-образовательного пространства является использование здоровьесберегающих технологий. Так воспитание образованного и успешного выпускника, не умеющего заботиться о сохранении своего здоровья, сводит на нет все педагогические усилия. Поэтому прививать культуру здорового отношения к себе, социуму необходимо с первых дней жизни человека.
В нашей школе учебный день начинается с утренней зарядки, во второй смене проводится динамическая пауза. Обязательным условием является проведение на уроках физминуток. Педагоги подбирают интересные, занимательные упражнения, позволяющие не только «разбудить» организм ребенка, но и создают положительный настрой на получение новых и закрепление имеющихся навыков по предметам на весь учебный день.
Продолжением работы по  формированию навыков здорового образа жизни являются уроки, на которых педагоги реализуют здоровьсберегающие аспекты, продумывая на уроках математики задачи, на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии  – тексты, предложения, диалоги, связанные с формированием навыков здорового образа жизни.  На уроках технологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства учащиеся на практике имеют возможность реализовать полученные знания. Основой работы учителей начальных классов по здоровьесбережению является реализация раздела программы Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности» «Начала этики».
Способствует укреплению здоровья учащихся и педагогов и организация режима работы школы. Начиная с 90-х годов,  после сотрудничества с академиком В. М. Монаховым и изучения его авторской технологии  «Системных преобразований»,  на основании решения педагогического совета был изменен режим работы школы: вместо традиционных уроков  - блоки (30*30*30), состоящие из тридцатиминутных модулей, вместо 4 учебных четвертей – 5 циклов (1 и 2 цикл  по 8 учебных недель, 3,4,5 цикл по 6 недель). Количество учебных недель, каникулярных дней не изменилось, но изменилось деление учебного процесса  на более короткие циклы, что позволяет и учащимся, и педагогам качественно планировать свое рабочее время, не надеясь на то, что четверть длинная и есть возможность наверстать упущенное. В расписании у учащихся не более трех блоков, к которым можно подготовиться гораздо эффективнее, чем к 6 урокам.  В портфеле у ребят -  не более трех учебников, что позволяет снизить нагрузку на позвоночник.  По исследованиям ученых, психологов известно, что основная информация усваивается, первые 29 минут, на 30 минуте метаболизм мозговых процессов снижается. Этим обусловлена продолжительность моделей в учебном блоке. Особый положительный эффект это оказывает на здоровье учащихся, так как в растущем организме не успевает накопиться усталость, а своевременный отдых способствует работе с большей отдачей, снижению как хронических, так и простудных заболеваний.
 
Татьяна0834Дата: Вторник, 03.03.2015, 18:03 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Рег. № 14

Мрачковская Татьяна Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ № 12 "Берёзка"

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда.

Дети с нарушениями речи, имеющими органическую природу, очень отличаются от своих сверстников. Эти дети эмоционально возбудимы, у них  неустойчивы нервные процессы, легко возбуждаются и т. д. У этих детей наблюдается двигательная неловкость, недостаточный темп и переключаемость, малый объём движений. Поэтому логопеду приходится исправить не только речевой дефект, но и нормализовать физическое и психическое состояние ребёнка. Ведь чем богаче и правильнее речь, тем лучше будет познавать ребёнок  окружающий мир. Для решения этих задач нужно использовать здоровье сберегающие технологии. Свою работу начинаю с диагностики детей, изучения медицинских карт, беседы с родителями, что позволяет мне собрать подробный анамнез и составить индивидуальный план работы с каждым ребёнком. На занятиях рассаживаю детей с учётом состояния здоровья, зрения, слуха.  В процессе своей работы на занятиях провожу артикуляционную гимнастику (для развития мышц артикуляционного аппарата) и физминутки с двигательной активностью (позволяет снять усталость, напряжение и поднять эмоциональный заряд ребёнка). Также на логопедических занятиях использую дыхательную гимнастику Стрельниковой А. Н. С помощью этих упражнений ребёнок учится правильно дышать и насыщает кору головного мозга кислородом, что улучшает работу всех центров и развивает самоконтроль. Очень нравится детям Су-джок терапия – (карандаш, су-джоки, грецкие орехи, маленькие мячики, колючие ежи, шишки и т. д.). Эта терапия нормализует мышечный тонус и улучшает психоэмоциональное состояние детей. Гимнастика для глаз (расширяет поле зрения, улучшает восприятие). Релаксация (расслабляет и снимает напряжение). Самомассаж (поглаживание, растирание, разминание). Аурикулотерапия – воздействие на точки ушной раковины (надавливание, растирание). Не забываю про правильную посадку за столом, проветривание кабинета и в конце занятия ребёнок получает вкусную витаминку. На своих логопедических занятиях использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровье сберегающей  технологии, среди которых: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, артикуляционная гимнастика,
пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж, физкультминутки, Су-джок терапия.
В результате использования приемов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях добиваюсь хороших результатов. повышается обучаемость у детей, улучшаются внимание, восприятие, память; -дети учатся видеть, слышать, рассуждать, анализировать; формируется правильное звукопроизношение. Создав на логопедических занятиях условия для оптимального физического и нервно-психического развития, обеспечиваем надлежащий уровень здоровья детей.
Но главное, закончить занятие надо так, чтобы дети ждали следующей встречи.
 
Borman1206Дата: Вторник, 03.03.2015, 21:27 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Рег. № 13

Локтев Валерий Алексеевич
, педагог-организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
Ворошилова Раиса Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Дом детского творчества"

Здоровьесбережение на занятиях туристско-краеведческих и военно-патриотических объединений

Здоровье - это способность организма человека приспосабливаться к окружающей среде, противостоять к отрицательным внешним воздействиям, а также болезням. Здоровье ценно тем, что составляет условие эффективной деятельности организма человека.
Основной целью здоровьесберегающей педагогики - это сохранение и укрепление здоровья школьников, как во время обучения, так и воспитания. В первую очередь предполагается формирование у детей навыков здорового образа жизни, а также воспитание культуры здоровья.
В доме детского творчества занятия туристско-краеведческих объединений дают огромную возможность формирования ЗОЖ школьников: учащимся создается комфортный психологический климат, наличие мотивации (похвала, поддержка, соревновательность), радость от познания, интерес).
Важной составляющей является активная двигательная деятельность: экскурсии, походы выходного дня, степенные и категорийные походы, прогулки, игры на свежем воздухе. Такие мероприятия несут большой положительный заряд, который благоприятно сказывается как на физическом, так и психологическом здоровье школьников. Соблюдение правил безопасности всегда направлены на предупреждение травматизма и соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Занятия в объединениях повышают интеллектуальный уровень детей, способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей, формируют потребность здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая деятельность в творческих объединениях военно-спортивной направленности осуществляется через физкультурно-спортивныепрактические занятия по военной подготовке, практикуется активизация двигательной
активности, оздоровительный режим, закаливание. Дополнительная общеразвивающая программа реализует занятия по
военно-прикладным и техническим видам спорта: преодоление препятствий;
многоборье; марш-броски; стрельба; лыжные забеги с ведением стрельбы по
мишеням; ориентирование на местности.
С момента рождения ребенок стремится к движению. Формирование этой важной для него потребности зависит не только от образа жизни, но и воспитания, а также от того, насколько педагоги и родители создают необходимые условия. Комплекс оздоровительных мероприятий в объединениях снижают усталость, повышают положительный эмоциональный настрой и
работоспособность, а всё это способствует сохранению и укреплению здоровья школьников.
 
василекДата: Четверг, 05.03.2015, 13:50 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Рег. № 15


Татьяна Васильевна Бурлай,
МАДОУ Детский сад № 2 "Радуга"
воспитатель


Есть в третьем  корпусе детского сада «Радуга» города Калтана одно из увлекательных и дорогих детской душе мест,
где для маленьких ребят организован островок  встречи с их любимыми играми «Малыши– крепыши». В I младшей группе создан уникальный мини-центр физического развития для выплеска накопившейся энергии. Здесь есть прекрасная возможность с огромным удовольствием осваивать азы познания возможностей своего тела, совершенствовать технику элементарных физических упражнений. Но кроме этого происходят открытия: нестандартное игрушки и обычное детское физкультурное оборудование радует, обучает, раскрывает резервы здоровья, способствует его укреплению.   Действуя,преобразовывая, познавая,  ребята играют,активно вступают друг с другом в непосредственный контакт, а это мощный толчок для физического развития, столь необходимого именно в этом возрасте. Игрушки для данной деятельности изготовлены и подобраны неслучайно.  Каждая имеет   развивающий  эффект. Самые обычные предметы приобрели новое видение. Так,  пластиковые бутылочки  превращены в былинных богатырей. Такие необычные кегли невозможно купить в магазине, и  вот уже Илья  Муромец или Добрыня Никитич зазывают детей на развлечение, которое имеет массу маленьких секретов. Колоритные и самобытные игрушки  сделаны с любовью из самых простых и доступных материалов. Умелые руки воспитателя обязательно создадут на лице героев эмоции. Это помогает педагогу от имени персонажа вести диалоги с детьми, проводить творческие игры  и задания. В ход идут прищепки, зубные щётки, одноразовые тарелки. Их можно погружать в воду, а гимнастика для рук превращается в  увлекательный и интересный процесс. Маленькие емкости становятся  весёлыми цыплятами, а внутреннее наполнение песком, монетами, крупой  и приглашают в игру «Превращения», где надо найти два одинаковых по звучанию, пройти полосу препятствий, выполнить несколько телодвижений «Узнай меня», пластические этюды «Встреча с цаплей», «Лягушки», игры-фантазии «Радостная встреча». А вечером полюбившаяся игрушка уйдёт вместе с ребёнком из детского сада домой, чтобы закрепить освоенные в игре физические умения и закрепить их до навыка. А уже утром воспитатель откроет сказочно красивый зонтик, и начнется новый день с дыхательной гимнастики в такт музыки и такт движениям игривого устройства, предназначенного не для укрытия от дождя и солнца, а для оригинального использования здоровьесберегающих технологий. Младший дошкольный возраст требует от нас применения разнообразных средств и методов. Мы чётко понимаем, что в этот период происходит смена ведущего вида деятельности: предметная деятельность уходит на второй план, и главное место занимает игра. Проект «Малыши-крепыши» отвечает потребностям этого возраста, позволяет решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с физическим развитием. Поэтому открываем
новый мир, новые реалии в нашем мини-центре.   Эффективность педагогического процесса в детском саду во многом зависит от умения воспитателя  организовать разнообразную деятельность детей, по – новому выстроив систему взаимодействия с дошкольниками. Внедрение инновационных технологий мониторинга, оценки качества предоставляемых педагогических услуг, введение системы учёта работы с воспитанниками, самоанализ организации работы с детьми, открытость для  внутренней экспертизы результативности показателей качества жизни воспитанников в
учреждении,  играют решающую роль в реализации  ФГОС.    В настоящее время в результате значительных перемен в сфере дошкольного образования, объективно обусловило  возникновение перед воспитателем  детского сада разработки рабочей программы,чтобы в современных условиях использовать свои профессиональные и  творческие возможности. Что в конечном итоге позволяет каждому специалисту выстроить воспитательно-образовательный процесс с так называемой позиции «качество жизни» детей. Ключевым и первоочередным в этом понятии «качество жизни» для педагогов и родителей является физическое здоровье.     Это придаёт мне уверенность в том, что пока мы живём  для детей, педагогический процесс будет обоюдно творческим, приятным и полезным.
 
Elena9824Дата: Понедельник, 16.03.2015, 23:37 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Рег. № 43

Жупанова Елена Александровна
МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"


"Здоровье - это стиль жизни"

Что такое здоровье…? Это понятие, с которым нас знакомят с рождения в семье, в обществе, в государстве. В нашем современном обществе этот термин весьма актуален. Я считаю, что последнее 10-летие молодые люди стали пересматривать сложившиеся у общества клише 90-х, которые прививали подросткам образы «ВУЛЬГАРИЗМА». Но осознание в юных умах приходит не только само по себе, но и с помощью пропаганды. Мне приятна одна мысль, что в нашем городе есть хоть один человек, кто отказался в эту минуту от «Вредности», будь это сигарета, алкоголь или плохое питание. Начиная с себя, он подает пример младшим. Вне сомнения, здоровьесберегающую деятельность нужно осуществлять с образовательных организаций. Где еще, кроме семьи, если не в детском саду, малышу помогут познакомиться с правилами сохранения его здоровья. Для того, чтобы видеть результаты своих воспитанников и радоваться их успехам, коллектив МАДОУ ЦРР – детский сад «Планета детства» активно работает по реализации и
внедрению в практику здоровьесберегающих технологий. Знакомит детей с режимом дня, воспитывает правильное отношение к употреблению «здоровой» пищи, систематически проводят дыхательные и зрительные гимнастики, физминутки под музыкальное сопровождение, помогая воспитанникам почувствовать не только силу в организме, но и развивать чувство ритма, уметь управлять своим телом. Внедряют в практику нетрадиционные технологии –  кинезиологию и биоэнергопластику. Без внимания не оставить и двигательную активность, которая сопровождает на
протяжении всего дня ребенка. Для того, чтобы подкрепить интерес, педагоги разрабатывают интересные досуги, эстафеты, конкурсы, подвижные игры в гимнастическом зале и на свежем воздухе. Приобретены дорожки здоровья, су-джоки, музыкальные центры, созданы картотеки комплексов физкультминуток, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения. Ежедневно проводят беседы по валеологии. Просматривают познавательные отрывки из обучающих видео - пособиях о здоровье, познавательные часы, лекции. Всеми возрастными группами ведутся журналы учета закаливающих мероприятий и индивидуальные листы здоровья воспитанников, которые позволяют отслеживать группы здоровья и заболеваемость детей. Педагогами совместно со старшей медицинской сестрой разработаны и внедрены в практику планы оздоровительной работы, согласно возрастным и психологическим особенностям воспитанников.Таким образом, рассуждая о здоровьесберегающей деятельности, нужно понимать, что получить
результат можно лишь создавая систему, продумывая место каждого элемента. Тогда можно с гордостью сказать: - «Наши дети – здоровы!»
 
АистенокДата: Среда, 25.03.2015, 15:11 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Рег. № 44

Кобякова Наталья Сергеевна,
музыкальный руководитель МКОУ "Детский дом "Аистенок"


Здоровьесберегающая деятельность на музыкальных занятиях – это педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных, исполнительских и творческих способностей, укрепление физического и психологического здоровья детей. Существуют различные здоровьесберегающие технологии, которые используются на музыкальных
занятиях: дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, логоритмика, валеологические распевки, ритмопластика, музыкотерапия. Музыкальное занятие я начинаю с распевания. Это подготавливает голосовой аппарат ребенка к пению, а также способствует улучшению вокальных качеств голоса: звукообразование, дикция, интонация. Перед тем как приступить к изучению и исполнению песенного материала проводится дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика развивает речевое дыхание, силу вдоха и выдоха, что позволяет при работе в пении не брать дыхание посередине фразы. Артикуляционные упражнения тренируют мышцы речевого аппарата, содействует правильному произношению звуков.  Занятия на развитие дыхания чаще всего проводятся сидя,поэтому нужно следить за осанкой у детей. Валеологические распевки быстро усваиваются детьми, так как они просты, мелодичны, образны. Они поднимают настроение, укреплять хрупкие голосовые связки детей. Таким образом, вокальные упражнения развивают память,интонационный, гармонический, ритмический, ладовый, тембровый слух, положительно сказываются на развитии певческих навыков у детей. Пальчиковые игры очень нравится детям. Игры развивают речь ребенка, пальцевую моторику. Логоритмические упражнения основаны на взаимосвязи музыки, слова и движении, что способствует быстрому развитию музыкальности и речи. Ритмопластика посредством музыки развивает двигательную активность у ребят. Восприятие музыки действует на эмоциональное состояние ребенка по-разному. Правильно подобранная музыка убирает напряженность, усталость, восстанавливает дыхание, влияет на настроение ребенка. Все здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях используются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности детей, их интересов, и чередуются в соответствии с планом занятий и эмоционального настроя детей. В результате здоровьесберегающей деятельности на музыкальных занятиях у детей повышается уровень музыкальных и творческих способностей, улучшается память, речь, внимание, восстанавливается
положительный эмоциональный настрой.
 
SabrIДата: Суббота, 28.03.2015, 13:16 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Рег. № 45

Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ

Здоровьесберегающие технологии в естественнонаучном направлении.

Одна из главных задач государственной политики - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в
новом веке. Человек должен овладеть искусством здорового  образа  жизни, уметь укреплять свое здоровье. Основы здорового  образа  жизни с использованием физических нагрузок, умеренное питание, бани, закаливание были заложены русским народом, учеными, врачами, интеллигенцией в прошлые столетия. Заповеди: не навреди, не
злоупотребляй, будь умерен -  способствует долгожительству, хорошему  самочувствию, высокой работоспособности, отмечает  Л. Г. Качан. Теоретическую и научную основу здоровьесбережения заложили русские физиологи И. М. Сеченов, А. А. Ухтомский,  И. П. Павлов,  А. И. Аршаевский и др.,  утверждает  Н. П. Масленникова. Большие возможности в укреплении здоровья обладают упражнения физической культуры и природопользования  (влиянии леса, водоемов на здоровье человека и т. д.) Одно из наиболее значимых  здоровьесберегающих технологий считается индивидуальный подход к обучению детей. Формы и способы дифференциации могут касаться индивидуального дозирования и распространения учебной нагрузки, определения соответствующего индивидуальным возможностям детей уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышающих требований  и т. д.
В объединении «Экологические тропинки» формы работы направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения детей к своему  физическому и психологическому здоровью. Это уроки: игры,  соревнования,конкурсы,  экскурсии, эстафеты,  беседы, физкультминутки. Проводятся беседы о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о режиме дня, о профилактике ОРЗ  и гриппе и т. д. На занятиях мы рисуем, учим наблюдать, сравнивать,анализировать различные явления, обучаем мыслительным операциям, поощряем   творчество, используем ситуационные задачи, затрагивающие интерес детей, которые могут эмоционально воздействовать на ребенка.  На уроке сотрудничаем  в режиме диалога, дискуссии, высказывании своих мыслей и т. д. Часто меняем форму деятельности.  Дети участвуют  в природоохранных мероприятиях. В процессе подвижных игр решаются задачи физического воспитания  как укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности. Экскурсии развивают умения видеть и чувствовать красоту
родной природы, обучают правильному и безопасному поведению и деятельности в природе. На экскурсии дети дышат свежим воздухом, учатся слушать лесную тишину, любуются живым пейзажем.  Так как,  природа успокаивает, вызывает положительные эмоции, дает силы, энергию. Чем раньше ребенок  осознает необходимость  заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет  каждый конкретный человек и общество в целом. Человек сам должен формировать, осознать собственный стиль здорового  поведения. Приучайте себя и детей к активному образу жизни. Приобщайте детей к труду. Важно на своем личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. В свободное время больше общайтесь, отдыхайте, играйте  со своими детьми. Это хороший психологический настрой и активный отдых, а значит и здоровье. Это поможет вам установить психологический контакт со своими детьми, поддерживать  взаимопонимание, осознать потребности детей. Мы в ответе за своих собственных детей. Мы  бы предложили каждый месяц праздновать «День семьи». В этот день родители должны быть только со своими детьми. Ходить на экскурсии, посещать театр, музей, заниматься спортом и т. д. (по усмотрению семьи).

Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст
с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федера­ции. — М. :Просвещение, 2011. — 33 с. —
2 .Качан Л. Г. Современные подходы к обучению здоровому образу жизни школьников. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном пространстве.  - Новокузнецк: Изд. ИПК, 2002.-107 с.
3. Масленникова Н. П. Обучение учителей здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающие
технологии в современном образовательном пространстве.  - Новокузнецк: Изд. ИПК, 2002.-107с.
4. Здоровьесберегающаяинфраструктура в системе образования. Отв. ред. Э. М. Казин. – М.: Издательство
«Омега –Л», 2014. – 575 с.
 
NIVДата: Среда, 01.04.2015, 09:14 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Прием материалов завершен. Благодарим за участие!
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций (02-31.03.2015)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: