Правила форума
Страница 1 из 11
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Организация работы с родителями в образовательной деятельности » Организация работы с родителями в образовательной деят-ти
Организация работы с родителями в образовательной деят-ти
NIVДата: Среда, 01.04.2015, 09:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Необходимо указать ФИО, место работы, должность.   

Требования к материалам для публикации:   
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).   
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.   
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.   
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.   

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
Татьяна0834Дата: Понедельник, 13.04.2015, 19:03 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Рег. № 46

Мрачковская Татьяна Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ № 12 " Березка" , п. Малиновка



Семья и ДОУ- два важных института для развития малыша. Только с помощью родителей можно разнообразить и изменить жизнь детей в детском саду. Не только педагог, но и родители должны вносить свой вклад в образовательную работу. Ведь от участия родителей в работе ДОУ выигрывают все - прежде всего дети. Дети начинают с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, так много знают, так интересно рассказывают. Наш детский сад не исключение, мы тоже привлекаем своих родителей в образовательную деятельность. Привлекали родителей постепенно. Сначала приглашали на родительские собрания, проводили консультации, посещали семьи своих воспитанников, делали дни добрых дел и т.д.
Сначала родители смотрели, учились у педагогов, а потом и сами стали принимать активное участие в процессе образовательной деятельности. В своей работе с родителями используем как традиционные, так нетрадиционные формы работы:
-Размещаем много информации на официальном сайте д/с для родителей;
-Круглый стол «Основные направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников»;
- Совместная выставка с родителями «Правила дорожные детям знать положено!»;
- Ко дню пожилого человека конкурс «Я и моя бабушка»;
- Музыкально-спортивное развлечение «День Защитника Отечества»;
-Музыкальное развлечение ко Дню Матери;
-Привлечение родителей к зимним постройкам на участке;
- Выставка поделок совместно с родителями «Дед Мороз»;
-«День открытых дверей» - для родителей;
-  Участие родителей в развлечении ко Дню здоровья;
- Конкурс презентаций для родителей «Мы любим наш край!»;
-Родительский уголок: «Семейный досуг», «Особенности реализации образовательной программы в детском саду», «Читаем всей семьёй».
В апреле наш детский сад провёл на город семинар – практикум «Единство требований ДОУ и семьи по приобщению детей к изучению ПДД», на котором родители приняли активное участие. Хочется сказать большое спасибо нашим родителям за тесную работу с педагогами, их интересует не только питание и присмотр за детьми в ДОУ.  Наш детский сад ещё выпускает газету для родителей, и в мае выйдет очередной выпуск под названием «Будущий
первоклассник».
 
ЛюсьенДата: Среда, 15.04.2015, 22:14 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Рег. № 47

Мерзлякова Людмила Викторовна,
воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребёнка – Детский сад «Планета детства»


Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения повышает их компетентность,  развивает творческую инициативу. Создавая  в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, мы делаем  родителей равными участниками образовательного процесса. Гармонично сочетаем  и интегрируем традиционные формы взаимодействия с родителями (индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, диагностирование, родительские собрания и др.) с инновационными (проектная, исследовательская,игровая деятельность, предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, образовательных проектов...)
Вовлекая  родителей в образовательный процесс  виден положительный результат: участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Олимпийская семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях, где родители из пассивных слушателей превратились в активных участников  дискуссий, тренингов...; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление группы и д/с; создание семейных Гербов и родословных Древ; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Любимый сказочный персонаж», «Весенние мотивы»...); привлечение родителей к оформлению мини-музея  70-летию Победы (создание книги памяти "Дети - герои ВОв"), пополнение музея выставочными экспонатами.
Приглашаем на Дни Открытых Дверей, где родители не только с удовольствием наблюдают за своими детьми, но и активно оказывают нам свою помощь, делая своими руками различные поделки на конкурсы и выставки, приуроченные тематическим неделям. За участие активные семьи награждаются грамотами и благодарностями. Так же родители
участвуют в благотворительных акциях: "Рождество для всех и для каждого", "Весенняя неделя добра"; "Подари свой лес потомкам", "Поможем пернатым зимой" ...   Принимают участие в экологическом  десанте - "Изготовление скворечников для птиц", " Мой двор - моя забота".
Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал  Ф. Ларошфуко.
Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников.
 
АистенокДата: Среда, 22.04.2015, 08:57 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Рег. № 48

Ходакова Марина Владимировна,
социальный педагог МКОУ "Детский дом "Аистенок"


Школа приемных родителей: жизненная необходимость или формальность?

С 1 декабря 2014 года в детском доме «Аистенок» создана и постоянно работает Школа приемных родителей «Оберег». Необходимость существования школы обусловлена тем, что в перечень документов для создания замещающей семьи входит свидетельство об окончании Школы приемных родителей. Поэтому, каждый желающий взять ребенка на воспитание в свою семью вынужден это свидетельство иметь.
Но это не просто бумажка для галочки! Это знания, необходимые для успешного вхождения приемного ребенка в замещающую семью, это знания, подготавливающие приемного родителя к трудностям воспитания и обучения приемных детей, это правовые знания, позволяющие в дальнейшем эффективно отстаивать свои права и права своего ребенка.
Конечно, любое обучение в возрасте, когда у тебя уже есть семья и работа, кажется несовместимым с привычным ритмом жизни, отнимает много времени, добавляет хлопот. Но так ли это затратно по времени и физическим усилиям? В нашем детском доме обучение в  Школе приемных родителей организовано так, что каждому кандидату в замещающие родители предоставляется выбор: можно посещать занятия в детском доме, а можно пройти подготовку заочно, используя для этого интернет-ресурс.
Цикл очного обучения в Школе приемных родителей начинается каждые 3 месяца: 1 сентября, 1 декабря, 1
марта. В летнее время школа не работает. Занятия в детском доме проводятся 2 раза в неделю – вторник, пятница. Четверг – день консультаций. Каждое занятие рассчитано на одну тему. Занятия ведут специалисты Отдела опеки и попечительства, психологи и социальные педагоги детского дома. На занятие, посвященное правам и обязанностям членов замещающих семей, приглашается старший помощник прокурора по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи по городам Осинники и Калтан Мальнева О.А. Это занятие всегда пользуется
повышенным интересом, присутствующие задают много вопросов. Ольга Александровна всегда с удовольствием отвечает на все вопросы, даже если они не касаются приемных детей.  Также в программу курса входит изучение необходимых
тем  возрастной и семейной психологии, конфликтологии, изучаются правовые аспекты, а также создание безопасной среды для ребенка. По некоторым темам слушателям предлагается пройти тестирование. Наличие всех необходимых
тестов является основанием для прохождения итоговой аттестации.  По окончании курса выдается свидетельство установленного образца.
Для желающих пройти курс обучения заочно, на сайте детского дома aistenok-dom.ucoz.ru  создана виртуальная Школа приемных родителей, где можно увидеть презентации всех занятий, а так же пройти все тесты, необходимые для итоговой аттестации. Заочные курсы можно пройти в любое время, кроме летних каникул. Сколько понадобиться на это время – каждый родитель решает сам: будет ли он изучать по одной теме в неделю или изучит все
сразу.
Эффективность занятий по очной форме, конечно, намного выше заочных занятий, так как в ходе беседы у претендентов в замещающие родители есть возможность задать интересующий вопрос и услышать квалифицированный ответ с разъяснениями и примерами, чего не происходит при обучении в виртуальной Школе приемных родителей. Также компьютер не может передать эмоций, а их бывает очень много при обсуждении тем по возрастной психологии, ведь приемных детей берут в свою семью не только бездетные пары, но и семьи, уже имеющие детей. А те знания,
которые можно приобрести в Школе приемных родителей, часто являются универсальными для воспитания детей, защиты их прав и создания благоприятных условий для процветания и благополучия любой семьи.
 
AngelДата: Среда, 29.04.2015, 22:07 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Рег. № 61

Андронова Светлана Федоровна, МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства», воспитатель


Находясь в дошкольном учреждении,  ребёнок без участия родителей не может сам  развиваться и воспитываться. Одной из важных задач многих ДОУ является  установление сотрудничества педагога и родителей.Для того, чтобы установить тесную связь с родителями, научить развиваться  вместе с детьми, в первую очередь необходимо убедить родителей, что они обладают огромным потенциалом и способностями в воспитании своих детей, что нет ничего более интересного и увлекательного как умение  понимать своего ребенка, а научившись понимать его, стать более терпеливым по отношению к детям.
К сожалению, в настоящее время некоторые родители пытаются самоустраниться от решения вопросов  развития личности ребёнка, его воспитания в целом. Мало кто из родителей задумывается над тем, что развитие ребёнка идёт по своим законам, знание которых  помогают избежать многих проблем в  воспитании. Родители, в достаточной мере не владея знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую осуществляют воспитание интуитивно, в слепую. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.     Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые  создадут фундамент в нашем будущем, но порой, чтобы услышать и понять друг друга, не всегда им хватает взаимопонимания, терпения, такта. Непонимание между семьей и ДОУ  прямым образом отражается на личностном развитии ребенка. Известно, что родители чаще всего интересуются лишь питанием ребенка, полагая, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Педагоги нашего ДОУ  строят работу с родителями таким образом,чтобы  сделать семью участником воспитательного процесса. Родителей консультируют по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников, проводят мастер-классы  по  обучению эффективных способов общения с ребёнком с позиции самого ребёнка «Ты –мне, я –тебе», «Пойми меня», организовывают тематические  встречи , позволяющие по-другому взглянуть на внутренний мир ребёнка  - «Детская дружба»,«Играем дома», «Секретные  слова».Родительские собрания строятся таким образом, чтобы родители могли  не только узнать, что нужно делать,если  возникла проблема,  но и практическим путём научиться, как нужно сделать, чтобы проблема эффективно разрешилась. Для этого на собраниях  с родителями воспитатели проводят игровые тренинги, позволяющие родителям по-новому взглянуть на проблему  и  найти правильное решение задачи.
Кроме родительского просвещения   в нашем ДОУ проводятся досуги, спортивные мероприятия, развлечения, с привлечением семей воспитанников, где  родители получают положительный эмоциональный заряд, позитивное настроение, ведь ничто так не объединяет семью как совместные  увлечения и активное в них участие.
Немаловажным в решении вопросов сотрудничества с семьями воспитанников является привлечение к участию в совместных
конкурсах. Дети с удовольствием рисуют, конструируют, изготавливают поделки, если в их создании принимала участие вся семья. С каким восторгом  наши воспитанники  описывают процесс  создания того или иного семейного шедевра, с неподдельной гордостью размещая их на выставках  в группе! Важным здесь является то, что совместное дело объединяет маму, папу и ребёнка, позволяет по-новому взглянуть
родителям  на внутренний мир ребёнка, тем самым укрепляя связующую их друг с другом нить.
В процессе активного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников у большинства родителей появилось осознанное отношение к
воспитанию и развитию своих детей, они стали понимать их потребности, научились анализировать достижения и недостатки ребёнка, стали обращаться к педагогам за помощью как к квалифицированным помощникам, что свидетельствует о том, что у родителей появилось осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка.
 
NIVДата: Вторник, 05.05.2015, 14:01 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Прием материалов завершен. Благодарим за участие.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Организация работы с родителями в образовательной деятельности » Организация работы с родителями в образовательной деят-ти
Страница 1 из 11
Поиск:

Обратная связь
Официальный ресурс
Управления образования
Калтанского городского округа

+7 (384) 723-36-56kaltanmk@mail.ru
МКУ УО на карте
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. МКУ УО © 2017