NIV | Дата: Вторник, 05.05.2015, 15:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
| Необходимо указать ФИО, место работы, должность.
Требования к материалам для публикации: - Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов). - Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок. - Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала. Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.
Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
| |
| |
Angel | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 15:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
| Андронова Светлана Федоровна, МАДОУ ЦРР - Детский сад«Планета детства», воспитатель
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРЫ
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоoтношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование по ведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. Н. К. Крупская писала: «Для ребят дoшкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба,игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего . Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения... изучает растения, животных». Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективно го мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с социумом, главнейшее качество ко то ро го — совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели. Небезызвестным является факт, что игра занимает особое место в воспитательно -образовательном процессе. В ЦРР «Планета детства» воспитатели стремятся расширить развивающую игро вую базу в своих группах. Ценным явился опыт про ведения смотров -конкурсов по созданию условий и организации для сюжетно -ролевых игр и игр-ситуаций в каждой возрастной группе. Одна из годовых задач прошлых лет в ДОУ относилась к развитию игровой деятельности в каждом возрастном периоде, что позволило систематизировать и расширять спектр игровой деятельности на каждом во зрастном этапе. В группах были организованы выставки игрушек и атрибутов для игр сделанных своими руками, не уступающие место заводским изделиям. Большое значение имело взаимодействие с семьями воспитанников по привлечению к изготовлению атрибутов для сюжетно -ро левых игр.Стремясь грамотно использовать воспитательный потенциал игры, воспитатели правильно определяют место игр, создают спокойную, благо приятную обстановку таким образом, чтобы каждая игра приобрела особое значение для формирования и развития у детей нравственных качеств, патриотических чувств, положительного отношения к труду, познавательно го интереса, целостного восприятия окружающей действительности. Социальную действительность дети начинают отражать в играх с наиболее простых и понятных им явлений, воспринимаемых непосредственно . Так, наши дети любят игры,отражающие труд воспитателей, врачей, строителей, пожарных, шахтёров, играют в такие сюжетно - ро левые игры, как «Путешествие по родной стране», «Спасатели», «Город мечты» и др. Организуя сюжетно -ролевые игры-путешествия, педагоги способствуют развитию познавательно го интереса детей, расширению кругозора, где дети, совершая «путешествия» по городам нашей страны, узнают труд и быт людей разных национальностей, у них формируются патриотические чувства, уважение к людям труда, о ни знакомятся с явлениями общественной жизни. Воспитатели широко используют в практике игры с правилами — подвижные и дидактические, которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные в ходе НОД. Стремясь со хранить культурные ценности родного народа, в игровую деятельность детей педагоги внедряют народные игры, которые способствуют развитию ловкости, силы, трудовых навыков, учат мыслить, несут большой воспитательный заряд. Большим успехом пользуются игры «Бубенцы», «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Особое место в жизни детей занимают театрализованные игры. Сколько здесь по длинных переживаний, горячих чувств! Но не только силой и искренностью переживаний ценны такие игры: в них много изобретательности, выдумки, фантазии, творчества. Учитывая это , воспитатели создают все необходимые условия для проявления и развития у детей художественных способностей. Ориентируясь на ФГОС, педагоги стремятся продуманно подходить к организации и проведению игровой деятельности детей, умело , с педагогическим тактом направляя детские игры, правильно понимая психологию играющих детей. В группах малыши играют, поют, инсценируют сказки, танцуют, устраивают кукольные спектакли. Воспитатель должен понимать, что , если с его помощью дети уже в младшем дошкольном возрасте научатся организовывать досуг весело , обретут бодрый эмоциональный настрой, у них разовьется способность в будущем радоваться жизни. Деятельная, бодрая, дружеская атмосфера непременно поможет пробудить у каждого ребенка чувство радости от общения с другими детьми, будет способствовать укреплению здоровья и лучшему духовному развитию. Игры входят в жизнь детей рано , как правило , впервые возникают в семейной обстановке. Многие воспитатели, учитывая условия и возможности семьи, проводят индивидуальные консультации, организуют нетрадиционные родительские собрания в форме «Школы для родителей», «Родительского брифинга», «Семейной игротеки», на которых в разном спектре рассматривают вопросы организации игровой деятельности детей в условиях семьи. Проводятся выставки литературы, игрового материала, игровых атрибутов, картотек игр под девизом «Игра — дело серьезное», совместно с родителями организуются конкурсы на лучшую игрушку-самоделку «Игрушка-забава». Воздействие той или иной игры на воспитанников во многом зависит от личности воспитателя, от его интересов и склонностей. А. С. Макаренко говорил, что область применения то го или иного метода воздействия может увеличиваться до максимума, а может и свестись к нулю в зависимости от то го , кто и как пользуется этим методом. Умело направлять игро вую деятельность могут только те воспитатели, которые о владели теорией и современной методикой игры. Ценными в этом вопросе является обмен опытом по организации игровой деятельности детей в рамках городских методических объединений, на семинарах-практикумах, изучении новинок литературы и периодической печати. Руководство детской игрой будет правильным лишь в том случае, если позволит со хранить всю прелесть ее творческого характера. А для это го надо больше уделять внимания самостоятельной деятельности детей, в которой они вступают в разнообразные контакты по собственной инициативе, имеют возможности строить свои взаимоотношения самостоятельно , сталкиваясь с интересами партнеров, усваивают нормы поведения в коллективе. Известно , что игра возникает тогда, когда ребенок полон ярких впечатлений, которые сильно воздействуют на его чувства. Поэтому педагогам необходимо постоянно совершенствовать методику про ведения непосредственно -образовательно й деятельности, экскурсий. Что бы полностью использовать игру в воспитательных целях, следует знать особенности, интересы каждого ребенка. Порой в самостоятельных играх одни дети не проявляют инициативы, не умеют устанавливать контакты со сверстниками, другие — чрезмерно активны во взаимоотношениях со сверстниками, эгоистичны, излишне самолюбивы. В своих трудах А. С. Макаренко не раз упоминал о том, что если ребенок постоянно будет в играх пассивным, то из него вырастет пассивный, неинициативный человек. Бывает и так, что в игре ребенок спокоен, вежлив, потому что этого требует роль, а в жизни ведет себя по -другому. Эта серьезная проблема формирования личности ребенка не должна ускользать от внимания воспитателя, ведь сложившаяся система отношений между детьми закрепляет у них нежелательные формы личностного и общественно го по ведения. Роль воспитателя в игре сложна и многообразна. Во спитатель влияет на со держание игры, помогает детям осуществлять задуманное, регулирует между ними взаимоотношения. Педагог должен про являть заинтересованность и участие в игровой деятельности детей. Для воспитания нравственных качеств важно не только то , как ведет себя ребенок в игре, но и какие чувства испытывает при этом. Поэтому педагогу необходимо видеть каждого ребенка и своевременно направлять его по ведение. В развитии и воспитании детей большое значение имеют игры с правилами: дидактические, настольно -печатные, подвижные. Они создают интерес к решению умственных задач, способствуют развитию произвольно го внимания, активизации мыслительных процессов — очень важного фактора успешного обучения. Кроме то го , помогают выработать такие нравственные качества, как воля, выдержка, самообладание. Очень важно , что бы самостоятельные сюжетно -ро левые игры сочетались с играми с правилами, что бы в них использовались различные варианты ролево го по ведения. Только при этих условиях игра станет формой организации детской жизни и займет нужное место в педагогическом процессе. Без увлекательной игры не может быть страны детства.Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. В заключение напомню замечательные слова А. С. Макаренко : «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взросло го имеет семья, деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в жизни, когда вырастет. Поэтому воспитание будущей личности происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как зрелой личности может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в жизнь».
| |
| |