Правила форума
Страница 1 из 11
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2015/2016 учебный год » Организация работы с родителями в образовательной деятельности » Организация работы с родителями в образовательной деят-ти
Организация работы с родителями в образовательной деят-ти
NIVДата: Вторник, 05.05.2015, 15:58 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
yuliya-afanasenkoДата: Среда, 06.04.2016, 11:00 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Организация и проведение открытого мероприятия с участием родителей.

Афанасенко Юлия Рафаиловна,
заместитель заведующей по  ВР и МР
МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга»


     30 марта 2015 года в МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга» состоялся День детского сада по теме «Развитие вариативных форм работы с детьми через сетевое взаимодействие с организациями городского округа».
     Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, поэтому одним из главных условий  развития нашего детского сада стало активное взаимодействие с социумом. Наш детский сад успешно и плодотворно сотрудничает с Домом детского творчества, спортивной школой, музеем, детской библиотекой, ДК «Энергетик», детской музыкальной школой, родителями.       
     Родители имели возможность познакомиться  с  услугами  дополнительного образования нашего ДОУ, которое мы осуществляем в тесном сотрудничестве с организациями  нашего города.
      В совместной работе с детской библиотекой, было представлено «Познавательное ассорти: перелистай странички, посмотри
мультфильм».  Это одно из мероприятий дополнительной общеразвивающей программы «Литературное развитие дошкольников» Е.С. Болотовой, на базе МУ Централизованной библиотечной системы города Калтана, целью которой является привитие интереса, любви и уважения к Книге, как к источнику новой и интересной информации, воспитание будущего талантливого читателя, литературно образованного человека. Образовательная деятельность организуется согласно учебному плану МБУЗ ЦГБ г. Калтан;
      Воспитанники тренера-преподавателя (мастера спорта)  спортивной школы Кияновского Владимира Семеновича представили мастерство в шахматной игре. Образовательная деятельность осуществляется через реализацию дополнительной  общеразвивающей программы «Изучение основ шахматной     игры     и    совершенствование  шахматного     мастерства»  В.С. Кияновского, целью которого является  знакомство детей с древней игрой «шахматы», в процессе обучения шахматам способствовать концентрации внимания, развивать логическое мышление, укреплять память,  развивать изобретательность.
     Маленькие каратисты продемонстрировали  хорошую технику и боевой дух под руководством тренера, мастера спорта  по киокушинкай карате-до Папышева Сергея Леонидовича.       А ребята из ДЮО «Созвездие», руководитель Николаева Екатерина Олеговна, провели
для воспитанников развлечение «Музыкальный батл».    В рамках данного мероприятия дошколята весело играли, пели, танцевали и рисовали, а члены организации помогли воспитанникам ДОУ раскрыть талант  и проявить способности в каждом музыкальном задании. На память каждый ребенок получил яркую звездочку, которая приведет к мечте, а может и в организацию «Созвездие».
      В результате совместной работы детского сада с другими организациями нам удалось повысить качество образовательных услуг, удовлетворить потребность и запросы родителей, поднять престиж детского сада в глазах общественности.
 
Люда8358Дата: Пятница, 15.04.2016, 19:30 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Работа с родителями через организациюдетско-родительского клуба
                                                                                             Феданина Людмила Михайловна,
                                                                                             Пасынкова Светлана Юрьевна
                                                                                                       воспитатели
                                                                                                            МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»
Мы - педагоги первой младшей группы МАДОУ детского сада 15 «Звездочка».   Жизнь
малыша в детском саду начинается именно с нашей группы.  Поэтому с первого дня очень важно наладить
взаимоотношение не только с  малышом, но
и с его семьей, потому что от этого в дальнейшем зависит, как активно будут
родители участвовать в жизни не только группы, но и всего детского сада, а так
же их отношение к педагогам. Не секрет, что далеко не всегда родителям и
педагогам удается наладить контакт. Родители наших детей в основном молодые
люди, которые большую часть времени проводят на работе, некоторые еще и учатся,
а еще и домашние дела. На то чтобы заняться воспитанием ребенка практически не
остается времени и желания тем более на дополнительное общение с детским садом.
На базе нашей группы уже не первый год существует детско-родительский клуб « Дружная семейка». Цель клуба: выстраивание единого
образовательного пространства детского сада и семьи. Мы стараемся  разнообразить деятельность с детьми,
привлекая родителей, постепенно выстраивая детско-родительские отношения.Наши встречи носят неформальный характер, их продолжительность не занимает много времени родителей(40-60 минут), так как зачастую
они ограничены во времени в силу разных обстоятельств, а еще и малыши устают к
вечеру.Оказалось родителей интересует все: чемиграют их дети, поэтому одну из наших встреч мы посвятили играм с игрушками,
где родители сами побывали детьми и даже попробовали поиграть игрушками и их
заместителями; вместе с медицинским работником учились делать массаж
ребенку;   устраивали встречу с психологом, которая
ответила на вопросы интересующие родителей, касающиеся капризов, непослушания и
поведения ребенка; вместе с мамами и детьми делали подарки папам на 23 февраля.
Кроме того, родители наших детей являются постоянными участниками утренников, не
как зрители, а как непосредственные участники. Впоследние годы в связи с изменениями в системе образования, с внедрением ФГОС,
как никогда актуальна, стала работа с родителями. Поэтому  и мы с каждым годом стараемся найти все новые
формы работы с родителями  в рамках
нашего клуба «Дружная семейка». Который год подряд, помимо текущих вопросов,
весь учебный год мы с родителями и детьми посвящаем какой-то одной задаче, а
итогом нашей работы становится выпускной вечер с аналогичной темой, где  подводим итог всей нашей совместной
деятельности, всему тому, что научились, узнали и приобрели нового. Так в прошлом году годовой задачей работы повзаимодействию с родителями стало - художественно-эстетическое развитие детей
посредством театра. На протяжение всего года родители, дети и мы, педагоги,
изготавливали различные виды театров, шили костюмы, изготавливали декорации. В
промежутках мы собирались для инсценировки того или иного произведения, или для
обсуждения каких-либо деталей или просто устраивали творческие посиделки. Нашим
итогом стала совместная детско-родительская инсценировка русской народной
сказки «Колобок». Участвовали все, никто не остался равнодушным.  И взрослые, и дети - вместе сажали и собирали
морковку для зайки, чтоб он не съел колобка, украшали клумбы для волка, строили
большой дом для медведя, танцевали вместе с лисой и изготавливали своих
колобков из воздушных шариков.Итоги прошлого года нашей совместной деятельности родителей и детей были представлены на внутре учрежденческом
конкурсе «Автограф»-  фильм «Познавайка»
о развитии познавательной активности детей 2-3 лет.Активность и заинтересованность родителей,участие их в жизни нашей группы и детского сада придают нам уверенности в том,
что мы на правильном пути. Наша работа оказалась интересной, эффективной,
способствующей развитию как детско-родительских отношений, так и
взаимоотношений семьи и детского сада.
 
СунгуроваДата: Четверг, 28.04.2016, 15:20 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
День родительского самоуправления
Жданова Елена Александровна,
воспитатель
МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»

Работая в сфере дошкольного образовательного учреждения 33 года, понимаю, что проблема взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания и образования на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Каждая их этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Анализируя ежегодно свою работу с родителями , прихожу к выводу о необходимости сотрудничества с семьями. Но как это сделать эффективно для обеих сторон? Часто поиск путей совершенствования работы с родителями ограничивался заинтересованностью, в основном, одной стороны – педагогами ДОУ.
Чем удивить наших современных родителей? Как привлечь их к проблемам воспитания их же детей?! Считаю, что родителям надо донести самоценность периода дошкольного детства и его значения, не игнорировать ими того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками.
По моему мнению, детский сад только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи, когда он является открытой системой. Родители должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, включаться в жизнь группы. Родители должны наблюдать жизнь дошкольного учреждения изнутри, понимать объективность многих трудностей в работе воспитателей и тогда вместо претензий у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. Думаю, это и есть – первые ростки сотрудничества.
Из вышесказанного созрело решение создать проект «Путешествие в профессию воспитатель» по теме «День родительского самоуправления». Целью явилось сближение и объединение родителей, детей и воспитателей детского сада, ведь это то, чего так часто не хватает и тем, и другим и что так важно в воспитании детей. Воспитывая их в таком дружном союзе, мы все становимся ближе.
Первым этапом проекта явилась работа по вовлечению заинтересованных родителей. Мы все понимаем, как непросто среди рабочей суеты родителям найти время. На родительском собрании убеждали, что День родительского самоуправления – это замечательная возможность: изнутри увидеть и почувствовать на себе жизнь детского сада. Попробовать себя в роли педагога, пообщаться со своим ребенком в необычной для них обоих обстановке, где они уже не просто мама или папа, а помощник и наставник для всех ребят группы.
Группа родителей дали свое согласие на участие в проекте. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности в учреждении раздали в виде памяток. Составили график, по которому родители смогут находиться на своих «рабочих» местах. Воспитатели в это время, явились только сторонними наблюдателями.
Режимный момент - «Завтрак детей» самостоятельно организовала мама Даши Комаровой. Она сама хотела провести именно эту деятельность в группе. Завтрак прошел удивительно тихо и организованно. Дети с удивлением и восторгом приняли нового взрослого в роли воспитателя. А вот впечатления самой Лидии Витальевны: « Я не думала, что это так тяжело организовать детей в большом количестве, какая ответственность, накормить детей, чтобы съели все и чтобы дети ели аккуратно, не мешая друг другу, не разговаривали…»
В роли педагога дополнительного образования по физической культуре согласился быть папа Ромы Трушникова. Уверенно и по- военному четко, он давал указания детям. Дошкольники, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированны, ведь педагог – мужчина – это редкость в детском саду, а значит, что успех гарантирован! А вот как отозвался о проведенном мероприятии сам Антон Ильич: «Проведя, отведенное мне время в группе моего сына, я понял, как много надо иметь терпения, опыта в работе с детьми, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы все задуманное удалось. Что касается меня, то это было очень ответственное задание в моей жизни!»
Как настоящие воспитатели дошкольного учреждения мамы Риты Соловьевой и Захара Кобякова провели непрерывно образовательную деятельность по познавательному развитию детей. Конспекты мероприятий готовили воспитатели группы, но родительская изюминка в планировании присутствовала. Нам, как педагогам видны были все плюсы и минусы данных проведенных мероприятий. Но это и не так важно! Для детей их мамы выглядели наиболее убедительно и ярко. Необычность деятельности понравилось всем и взрослым и детям!
А отзывы мам такие:
Наталья Сергеевна: « Быть в роли воспитателя мне понравилось, хотя я очень волновалась. Теперь понимаю, как сложно собрать всех детей возле себя, как следует принимать во внимание каждый ответ ребенка. Как сложно донести до них свою мысль, те знания, которые я хотела дать детям в это короткое время, особенно тяжело, когда их так много…»
Наталья Васильевна: « Мне было очень интересно попробовать быть воспитателем, хотя я переживала за свою дочку. Мне казалось, что она мне будет мешать. Но все прошло хорошо. Ребятишки – любознательные, наперебой отвечали на все мои вопросы. К концу этого мероприятия, я очень устала. Думаю – это непростой труд, большое вам спасибо!»
На сончас Козлова Марина Витальевна активно включилась в педагогическую деятельность – подготовка ко сну и сон. Ее отзыв: «Я посмотрела жизнь моего ребенка в детском саду изнутри. Почувствовала в необычной для себя обстановке, как непросто быть любящей, доброй тетей, которой требуется усыпить 26 детей, в том числе и своего. Я вам скажу, терпения нашим воспитателям! Мы с вами!»
После таких слов понимаешь, что не зря был организован этот проект!
Итак, итог нашего совместного рабочего дня и проекта «Путешествие в профессию воспитатель» подведен. Наши воспитанники в непрерывно образовательной деятельности нашли для себя азы познания окружающего мира, здоровы, счастливы, сытно накормлены, спят крепким сном. А это значит, что день родительского самоуправления можно считать удачно состоявшимся!
Думаю, наша цель достигнута: выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности; родители стали активными участниками педагогического процесса; и что самое главное - укрепились партнерские отношения всех участников проекта.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2015/2016 учебный год » Организация работы с родителями в образовательной деятельности » Организация работы с родителями в образовательной деят-ти
Страница 1 из 11
Поиск:

Обратная связь
Официальный ресурс
Управления образования
Калтанского городского округа

+7 (384) 723-36-56kaltanmk@mail.ru
МКУ УО на карте
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. МКУ УО © 2017