Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Организация патриотического и духовно-нравственного воспитания в ОО » Организация патриотич. и духовно-нравственного восп-ния в ОО (Организация патриотич. и духовно-нравственного восп-ния в ОО)
Организация патриотич. и духовно-нравственного восп-ния в ОО
МКУУОДата: Вторник, 03.10.2017, 09:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста.
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.

Статья добавляется с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
 
НикДата: Вторник, 06.02.2018, 20:58 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Хотеенкова Лариса Давыдовна, МАОУ "СОШ № 2", учитель начальных классов

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание является важной составляющей частью воспитательной системы как всей школы, так и каждого педагога. Составляя планы воспитательной работы, мы, классные руководители, уделяем этому большое внимание. Эта работа ведется ежедневно: на классных часах, внеклассных и внеурочных мероприятиях, во время индивидуальной беседы с ребенком. Всем известно, что начинается патриотическое воспитание с воспитания любви к своей малой Родине: родному городу, области, стране. В 2018 году Кемеровской области исполнилось 75 лет. Подготовительную работу к этой дате я начала задолго до 26 января. На классных часах мы с ребятами совершили виртуальную экскурсию по городам Кузбасса, затем познакомились с семью чудесами Кемеровской области, узнали о знаменитых жителях нашего края, изучили Красную книгу Кузбасса, приняли участие в школьном этапе муниципального конкурса сочинений, посвященному юбилею области, поучаствовали в областном конкурсе рисунков «Рабочие профессии Кузбасса». Считаю, что большое влияние оказывает на учеников воспитание в семье, которое неразрывно связано с патриотическим и духовно-нравственным воспитанием. Именно родители раньше педагогов прививают своим детям любовь к родному краю: они рассказывают им о родной природе, путешествуют, знакомясь с живописными уголками, посещают архитектурные памятники и исторические места. Ведь не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Побывав в каком-нибудь городе или музее, ребенок запомнит увиденное там гораздо лучше, чем то, о чем ему расскажут в школе. Несомненно,воспитание истинного патриота своего края, Родины – это многолетняя, кропотливая работа, порой незаметная, но приносящая свои результаты.
 
НадеждаДата: Среда, 14.02.2018, 18:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Катырова Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ Детский сад №12 "Березка"

Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации

Самое важное и самое тяжелое для семьи и для страны– это воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка
является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Проанализировав знания детей по нравственно-патриотическому воспитанию, я пришла к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания патриотических чувств. Именно поэтому меня заинтересовали нравственно–духовные ценности, это любовь к своему поселку, к своему дому, уважение к людям старшего возраста, к русскому педагогическому наследию. Я, конечно  же, отношусь с любовью к людям всех национальностей, но считаю, что человек, живущий в России, обязан, знать ее культуру и историю. Чтобы воспитать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, я поставила перед собой следующие задачи:
- воспитать у детей интересы любви и привязанности к семье, родному дому, к своему детскому саду, к своей малой Родине;
- воспитать у детей бережное отношение к родной природе;
- воспитать уважение к людям старшего возраста и их труду;
- сформировать у детей представления о России, познакомить с символами государства.
Решая задачи нравственно - духовно – патриотического воспитания мною был составлен тематический план по темам: - Моя семья, Детский сад, Мой поселок, Родная страна, Символика России, Русские народные праздники. Отдельные темы отношу к тем или иным событиям, например, праздники и знаменательные даты в декабре (День Конституции), в феврале (День защитника отечества), в марте (Международный женский день), в мае (День Победы), в июне (День России), русские народные праздники (Рождество, Колядки, Пасха, Масленица). Работая по каждой теме, использую следующие методы работы:
-Целевые прогулки и экскурсии (ходим в месте с детьми на предприятия нашего поселка, к памятнику неизвестного солдата, посещаем детскую библиотеку, общеобразовательную школу, природу).
- Наблюдения (наблюдаем за природой в разные времена года, за строящимися объектами, за животными, растениями, птицами, насекомыми).
- Беседы: о поселке и природе, подвигах солдат вовремя войны, о столице нашей Родины и людях прославивших наш поселок).
- Использую детские художественные произведения,былины, иллюстрации, фотографии, презентации, просматриваем   кинофильмы, прослушиваем песни.
- Привлекаю детей к посильному общественному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, в огороде детского сада, в цветнике).
- Разучиваю с детьми песни, стихи, пословицы,поговорки, чистоговорки, читаем сказки о добре и зле.
- Проводим тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов, участников Великой отечественной войны.
Следующим этапом в моей работе является - оснащение развивающей среды материалами о родном крае, поселке, дидактические игры, пособия, предметы искусства, краеведческие материалы.
Правильно подобранная наглядность помогает расширить кругозор дошкольников, уточнить поступающие и имеющие знания, вызвать и активизировать познавательный интерес.
Для этого в группе мною был оборудован центр познания «Я познаю мир», позволяющий удовлетворить потребности детей в познании окружающего мира, который оформляется по тематике, планируемый по познавательному развитию.
В центре познания имеется: карта кемеровской области,для того чтоб дети знали и называли города родного края; фотографии 7 чудес Кузбасса; фотоальбомы: «Моя семья», « Я и природа», «Я и детский сад», «Мой поселок»; коллекции полезных ископаемых; Красная книга Кузбасса; стихи; газеты; вырезки, где говорится о нашем поселке, о предприятиях нашего поселка; Флаг, герб, гимн Российской Федерации и Кемеровской области; фото президента России В.В. Путина и губернатора нашей области А.Г.Тулеева.
В книжном уголке размещаю материал по ознакомлению детей с народным фольклором: загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются легко и естественно, поэтому я их использую в своей работе.
Дети очень любят сказки, ведь именно из них они получают понятие о добре и зле. Сказки показывают самые нравственные ценности, которые передаются народом из поколения в поколение.
Работая по такой схеме, мы с ребятами ходили на экскурсии предприятий и достопримечательностей нашего поселка: котельная, железная дорога, школа искусств, образовательная школа №30, детская библиотека, памятник погибшего солдата. Посещение предприятий и достопримечательностей нашего поселка, отразило влияние на уровень познавательной деятельности детей, у них появилось желание не только видеть труд взрослых, но и самим потрудиться. Дети стали охотно помогать дворнику, убирать участок детского сада, работать на огороде и в цветнике. Воспитанники стали бережнее относиться к природе, к животным, у них появилось стремление что-то сделать своими руками. Дети узнали достопримечательности своего поселка, они осознали, что у них есть малая Родина, это где человек родился и живет. Увидев на фотографии наш поселок, дети, не задумываясь, узнают знакомые места.
Духовно-нравственного воспитания детей зависит и отличного примера воспитателя, его поведения, отношения к детям, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного примера воспитателя увеличивается, когда он своей личностью, своим поведением действует систематически и последовательно.
Семья – это ячейка общества, где закладываются личностные качества ребенка, поэтому, я считаю, что только совместная работа воспитателя и родителей может воспитать чувство любви, уважения к родным людям, к своему поселку. Родители стали постоянными участниками по нравственно-патриотическому воспитанию детей, они помогают в сборе материалов по родному краю, совместно с ними были организованны экскурсии по родному поселку, а также на предприятия поселка. Родители принимают участие в праздниках: «Папа Мама я - спортивная семья», «День открытых дверей», «День защитников Отечества», «Праздник Матери».
Мы приглашаем родителей на педсоветы, мастер классы, где они делятся опытом работы с детьми. С помощью родителей оформляем выставки: «Моя семья», «Они защищали Родину», «Наши мамы все умеют». Выставляю в папках передвижках рецепты русских национальных блюд, чтобы родители совместно с детьми могли познакомиться с ними, а пожеланию и приготовить их в семейном кругу.
Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми, я предложила им нарисовать генеалогическое древо, выучить пословицы о матери. Также мной была организована выставка рисунков на тему «Моя малая родина». В процессе тесного сотрудничества я пытаюсь помочь детям и родителям достичь взаимопонимания, вызвать чувство гордости за свою семью. Все эти методы работы помогли мне добиться согласованности и единств «воспитатель – ребенок –семья».
Такая слаженная система работы по патриотическому воспитанию с детьми способствует эффективному усвоению знаний о своей стране, родном крае, природе, символике, о название поселка. Детям стали известны имена тех, кто прославил наш поселок, Родину. Воспитанники стали проявлять интерес к полученным знаниям. Я считаю, что поставленные задачи по формированию Нравственно-патриотического воспитания выполнены.
 
Светлана1336Дата: Четверг, 15.02.2018, 21:57 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Камышникова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ Детский сад №1 "Росинка" 

С чего начинается Родина?

В последнее время стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Патриотизм
стал перерождаться – во многом утрачено истинное значение и понимание его смысла. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению.  В этих условиях патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям и то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Чем младше ребенок, тем больше влияния можно оказать на его чувства и поведение. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. Патриотизм в дошкольном образовании начинается с понятных и простых дошкольнику истин: родина, родной край, семья, мама. Работа по воспитанию патриотизма удается лишь тогда, когда сам воспитатель загорится этой идеей. Что бы дети знали и любили свой поселок, его историю, необходимо, чтобы и сам воспитатель обладал такими знаниями. Часто не хватает и наглядного материала. Однако при активном взаимодействии с семьями воспитанников можно решить много возникающих проблем при помощи совместных экскурсий, проектов, рисунков, творческих конкурсов стихов. Из своего опыта, могу сказать, что родители с удовольствием втягиваются в этот процесс. Был сделан проект совместно с родителями «Солдат и его подвиг», спортивный совместный праздник «Мама, папа, я спортивная семья», «Интегрированное занятие «Дружная семейка» как форма взаимодействия ДОУ и семьи. Занятие «Наша малая
Родина Малиновка», «Проект Моя семья» как форма взаимодействия ДОУ и семьи, праздник, посвященный к дню победы, 9 мая, цель этого праздника воспитание патриотических чувств, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину, учить  детей понимать героическое прошлое русских людей. «С чего начинается Родина? С дорожки к детскому саду!»
 
барселонаДата: Понедельник, 26.02.2018, 20:30 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Корбашова Ирина Александровна, Володина Елена Анатольевна, Хаминова Анастасия Викторовна, воспитатели МБДОУ Детский сад №38 "Сказка".
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами проектной деятельности"
Прикрепления: -_____.docx (414.0 Kb)
 
барселонаДата: Вторник, 27.02.2018, 19:25 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 7

Бутакова Ангелина Анатольевна, Кувшинова Галина Петровна, воспитатели МБДОУ Детский сад №38 "Сказка".
"Приобщение дошкольников к русской народной культуре"

«Детство –важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский).

Детский сад – этокультурно-социальная среда, где формируется социальный опыт дошкольников. В этом пространстве дети учатся воспринимать сложные жизненные явления, у них формируется гуманистическая направленность. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В сердце каждого человека особое местозанимают чувства Родины, гордости за город и край, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются, благодаря грамотно выстроенному педагогическому процессу, личному примеру взрослых, задача которых сформировать как можно раньше в детях чувство патриотизма и любви к родному краю.
Проблема нравственного воспитания всегда была актуальна. Однако в настоящее время, на наш взгляд, эта проблема выходит на первый план, в связи с искажением некоторых исторических фактов, влиянием
иностранных культур. Молодое поколение больше внимание уделяет современным событиям и технологиям. Родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях нравственные, патриотические чувства. Во многих семьях очень мало уделяется внимания народной культуре родного края, праздникам и обычаям своего народа.Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет в то время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. А как же наши сказочные герои, чудесные мультфильмы советского периода, изумительные фильмы-сказки, где добро побеждает зло? Вспомним слова академика Д. С. Лихачева:«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе,
языке, живописи. Рациональные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.
Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре и быть духовно развитой личностью. Ознакомление детей с культурой русского народа: традициями, обрядами, литературным, музыкальным
наследием должно занять важное место в работе с детьми в дошкольных учреждениях. На сегодняшний день общество и государство как никогда нуждаются в духовно-нравственных компонентах в содержании образования.
Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, поможет нашим воспитанникам с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов, а в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.
Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях необходимо решать следующие задачи:
- создать условия для приобщения детей к русской народной культуре;
- приобщать детей к народным традициям;
- воспитывать любовь к Родине и русскому народу, поддерживать интерес к его истории и культуре;
- формировать устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;
- развивать духовно- нравственную личность с активной жизненной позицией, закладывать основы толерантности у детей дошкольного возраста, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию
с другими людьми;
- охранять и укреплять духовное и психофизическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Для решения задач духовно-нравственного воспитания наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с организациями культуры, в частности с городским выставочным залом «Музей». Уже несколько лет дошкольники посещают экспозицию «Русская изба», которая знакомит своих гостей с жизнью русского народа.Основные задачи, которые решаются совместно с сотрудниками выставочного зала:
· формирование этнографической культуры дошкольников,
· изучение русских национальных традиций, устного народного творчества, предметов материальной культуры, · воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю.
Экспонаты музея позволяют детям погружаться в «старину».Они получают возможность не только посмотреть, но и потрогать своими руками предметы быта, изделия старины. Детям очень интересно увидеть в действии настоящую прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступе зерно. На наш взгляд, значимым моментом является то, что сотрудники музея проводят познавательные занятия, учитывая особенности возраста детей. Весь представляемый ими познавательный материал доступен и понятен для восприятия дошкольниками, а это очень важно при формировании у детей представлений об окружающем их мире, воспитании чувства патриотизма.
Мы выражаем искреннюю благодарность сотрудникам выставочного зала «Музей»за активное сотрудничество в воспитании подрастающего поколения, в формировании у малышей чувства патриотизма, любви к своей Родине.

 
AleДата: Понедельник, 26.03.2018, 21:05 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Атменеева Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 "Росинка"
"Роль патриотических чувств в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
В настоящее время в средствах массовой информации, на телевидении поставлен вопрос на рассмотрении о введении предмета истории, как обязательном предмете при сдаче ЕГЭ в школах. По ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ первый уровень общего образования занимает дошкольное образование, поэтому уже в дошкольном возрасте уделяется много времени патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Знакомство с историей начинается с изучения малой Родины. Так во время чтения художественной литературы, дети узнают: "Берёза-символ России, не одна жизнь бойцов была спасена берёзовыми рощами, когда во время боевых действий в стволах застревали осколки снарядов". Её воспевают в песнях: "Во поле берёза стояла", "У моей России"(слова из песни..для меня Россия-белые берёзы). Загадки любовно и мудро поучают каждого ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа: стоит Алёна в платье зелёном, а сарафан белый и др. Систематически читая детям, они учатся воспринимать произведения устного народного творчества: былины, обрядовые и не обрядовые песни, легенды, предания, загадки, исторические песни. Эти доступные им тексты закладывают основу любви к художественному слову. Специфическая особенность устного народного творчества, его связь с другими видами народного искусства: музыкой, пением, играми. Совместно с музыкальным руководителем проводятся спектакли, праздники. В них дети берут на себя роль положительных героев и отрицательных персонажей, упражняют внешние чувства. Они развивают способность поставить себя на место другого "вчувствоваться". Без  способности перевоплощения не может быть подлинной культуры чувств.Интересное содержание, яркие художественные образы, богатство фантазии привлекают внимание детей, доставляют им радость, гордость и в то же время оказывают на них своё воспитательное воздействие. Дети с удовольствием снимаются в видеороликах, где они декламируют стихотворное произведение авторов Кемеровской области. Эти видеоролики дают возможность вернуться на несколько лет назад, к освоению и облагораживанию Сибири в послевоенные годы. Мы, слушатели, можем увидеть и почувствовать, как солдаты снимали пилотки и, одевая шахтёрские каски, шли добывать уголь, принося тем самым в дом тепло и свет. Узнав о символе России, продолжается знакомство с трёхцветным флагом, который появился при императоре ПетреI. Дети узнают, что символизирует каждый цвет флага: красный-отвагу, героизм и великодушие; синий-небо и верность; белый-мир, чистоту и благородство. При поднятии государственного флага исполняется гимн. Слова гимна написаны поэтом С. Михалковым, а музыка композитором А. Александровым. Дети узнают о том, что когда исполняется гимн нужно встать. Также не забыта и история наших прапрадедов, которую дети с удовольствием отображают в рисунках на тему "Богатыри земли русской". Осуществляем преемственность с МБОУ средней образовательной школой №30 имени Н.Н.Колокольцова. При проведении экскурсии дошкольники посещают экспозиции школьного музея: уголок боевой славы; русский быт; уголок пионерской дружины; русские традиции начала 20 века. Модельная библиотека семейного чтения МБУ ЦБС КГО постоянно приглашает детей старшего дошкольного возраста для участия в познавательных мероприятиях: "Стань космонавтом", "Наши традиции" и др. Вблизи библиотеки расположен обелиск солдатам, погибшим во время ВОВ с горящим огнём. Мы знаем, надежнее чем все обелиски суровая память сердец. В день Победы в скорбном молчании склоняем головы в память о тех, кто не вернулся в посёлок. Потоками крови и слёз была омыта за 1418 дней и ночей наша многострадальная земля. Свыше 26 миллионов человек наша страна потеряла во Второй мировой войне. Это учит детей помнить героическое прошлое русского народа. Очень интересно и увлекательно познавать историю военных лет, рассматривая коллекцию денежных монет. С давних времён на лицевой стороне монеты помещали герб, как символ принадлежности к определённому государству. На российских монетах тоже имеется герб- двуглавый орёл. С обратной стороны изображены города воинской славы: Анапа, Старая Русса, Брянск. А также города-герои, где проходили боевые действия в ВОВ: Сталинград, Смоленск, Мурманск, Новороссийск. Дети с лёгкостью запоминают названия этих городов. Особенно хочется поблагодарить за активное участие в жизни детского сада родителей, которые участвовали в военных действиях и охотно поделились фотографиями из армейской жизни. До сих пор некоторые из них несут службу в ГИБДД г.Калтана и РОВД  г.Новокузнецка. В знак благодарности за мирное небо, спокойный сон, тишину старшие дошкольники изготавливают поздравительные открытки своими руками и вручают их своим самым близким людям: папам и дедушкам на праздники. В нашем ДОУ проводятся художественные выставки рисунков, поделок и макетов боевой техники, созданные детьми совместно со взрослыми по темам: "Солдат и его подвиг", "Вывод войск из Афганистана", "С днём Победы", "Мы за мир".Изготовление макетов воспитывает у детей гордость, патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Каждая возрастная группа в МБДОУ Детский сад №1 "Росинка" и музыкальный зал оформляются, согласно тематике: "75-лет Кемеровской области", "День защитника Отечества" и т.д. Дети активно участвуют в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пилотки, кораблики, самолётики, конверты полевой почты трепетно сохраняются в течении продолжительного времени. Реализация программы в ДОУ способствует воспитанию патриотических чувств, исторического самопознания. По крупице, по зёрнышку зарождается у детей патриотическое воспитание; через любовь к себе, близким, к природе, Родине.
 
Юлия210319Дата: Вторник, 27.03.2018, 13:59 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Маркова Юлия Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад№1 "Росинка"
"Патриотизм в музыке"
Страна, Россия, Родина, Отечество...Какие близкие, родные слова для каждого человека. Что же сегодня актуально для детей? Время другое, дети современные, меняются времена, эпохи, люди,но по сей день, все люди вспоминают нравственно-патриотическую тему, по сей день звучат такие фразы как "Русская душа", "Феномен Русской души", поэтому и сегодня, в современном обществе так же актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- это не легкий процесс, он очень сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности каждого ребенка.Дошкольный возраст- это фундамент, это начало развития ребенка, начальный период в жизни всех людей. Сохранить "человеческое" в наших детях не так-то просто. Какие главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников? Я считаю так: "заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения в обществе- вот что важно". Самое большое счастье для родителей, бабушек и дедушек- это вырастить здоровых и высоконравственных детей. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. В нашем саду №1 духовному и нравственно-патриотическому воспитанию уделяет большое внимание. В этом участвует весь коллектив,стараясь создать атмосферу доброты, терпимости, уважения друг к другу. Что помогает ребенку выразить свои эмоции, свою любовь в отношении Родины? Помогают различные мероприятия, обстановка праздника, разнообразные развлечения, вот что помогает ребенку сблизиться с темой Родина, Отечество,Патриотизм.Помимо этого формирование таких качеств: любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется в музыкальном развитии детей. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. "Музыка-необходимый душевный атрибут человеческого существования",- так говорил Аристотель."Дело искусства- сохранять душу",- это слова нашего современника В. Распутина. Музыка способна воздействовать на чувства, настроение ребенка, так же она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Я педагог, музыкальный руководитель, стараюсь использовать музыку ценную в воспитательном отношении.Стараюсь раскрыть перед детьми красоту музыки, сделать эти произведения для них любимыми и знакомыми. Причем те образы,к которым привлекает внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес и развивающие воображение. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.Часто, в своей работе я использую народную музыку, через что проявляются большие потенциальные возможности нравственно- патриотического воздействия. Народные музыкальные произведения интересны для детей. В игровой форме через народную музыку дети знакомятся с обычаями и бытом русского народа, с их трудом,чувством юмора. Так же она развивает любовь к природе.Она приносит им радость, создает хорошее настроение. В нашем саду дети познают народную музыку через различные аудиозаписи, видеоролики, сказки. Я использую в работе с народной музыкой такие методы, как слушание,игра на музыкальных инструментах, просмотр каких любо мультфильмов,оркестров, разучиваем различные игры с тематикой "народная музыка".Так же я широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. Русская народная музыка постоянно звучит и в утренней гимнастике, дети выполняют различные упражнения,слушая народную музыку. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от традиционных движений и придает движениям определенную окраску. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них гордость за свою Родину. Так же в этом направлении я использую различные песни о Родине. Что же такое Родина для детей? Родина- это что то родное и близкое, дом, где он живет, люди, которые его окружают.От того, что видит и слышит ребенок с детства,зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. В этом направлении явилось использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. На тему "Родина" в нашем саду проходят различные мероприятия, где идет не малая подготовка к их выступлению, для них изготавливают много разных костюмов, потом они выступают с различными номерами, что для детей очень интересно и завлекательно. Это может быть любая песня о Родине, танец, либо стих. Но уже в таком возрасте они понимают полную серьезность к тому, что значит для нас Родина. Очень точно сказал русский писатель Ю.Я.Яковлев: "Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери".Нравственное воспитание ребенка-дошкольника - это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери .Все дети любят своих мам,они делают мамам подарки, рисуют их портреты  и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Для того,чтобы дети полюбили песни о маме,научились радовать своих мам,я использую песни в разных ситуациях, в НОТ, на праздниках"8 марта" помимо этого в нашем саду стало доброй традицией отмечать "День матери", где дети с удовольствием выступают для своих мам, показывают различные номера, как инсценировки, песни, стихи. В продолжение этой темы хочется отметить еще один аспект, который наш коллектив не упускает, это знакомство с малой Родиной, т.е с нашим родным поселком Малиновка. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Чувство любви к родной природе-еще одно из слагаемых патриотизма.Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления, окружающие ребенка с его появления на свет, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания:чувство радости,грусти,нежности,доброты,я воспитываю такое же отношение и к образам реальной природы. Так же в нашем детском саду проходят различные развлечения в окончании временного цикла.(Осенний праздник, зимний и летний). У нас есть традиция отмечать "Праздник осени", где мы приглашаем гостей и делаем большой праздник.Эта атмосфера встречи с природной очень радует детей и формирует у них сознание патриота. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "Защитников Отечества", "Великая Победа". Эта тема очень любима детьми, особенно для мальчиков. В этой теме мы рассказываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен. Песни этой тематики легко запоминаются ребятам. Большинство военных песен написаны в темпе марша,содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей родины. Я как музыкальный руководитель могу смело сказать: через музыку тема нравственно-патриотического воспитания вошла в быт детей и заняла важное место в их жизни.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Организация патриотического и духовно-нравственного воспитания в ОО » Организация патриотич. и духовно-нравственного восп-ния в ОО (Организация патриотич. и духовно-нравственного восп-ния в ОО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: