Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы 2018/2019 учебного года » Организация воспитательной деятельности в ОО » Организация воспитательной деятельности в ОО (1-31.11.2018)
Организация воспитательной деятельности в ОО
NIVДата: Четверг, 14.06.2018, 14:15 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста.
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему публикации.

Материалы добавляются с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
 
AngelДата: Пятница, 02.11.2018, 11:04 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Андронова Светлана Фёдоровна,
педагог-психолог МАДОУЦРР - Детский сад  «Планета детства»

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в современных условиях

Рождение ребенка – это всегда долгожданное и яркое событие в жизни каждой семьи. К сожалению, не всегда ребенок рождается здоровым. С каждым днём врачи диагностируют всё большее количество детских аномалий, как врожденных, так и приобретенных, которые приводят к ограничению в жизнедеятельности ребенка или его инвалидности. Для многих семей рождение ребёнка - инвалида становится настоящим шоком, поэтому  на современном этапе актуальным встаёт  вопрос об оказании профессиональной психологической помощи таким семьям и их дальнейшем сопровождении.
На первых этапах такая поддержка оказывается в рамках консультативных пунктов службы ранней помощи, созданных на базе  дошкольных образовательных учреждений города -  МАДОУ ЦРР-Детский сад "Планета детства" и МАДОУ Детский сад №15 "Звёздочка". Здесь неотъемлемым звеном является сотрудничество с медицинскими организациями, в первую очередь, с детской поликлиникой. Именно участковые врачи-педиатры должны быть осведомлены о том, в каком дошкольном образовательном учреждении имеются пункты ранней помощи, чтобы вовремя направить нуждающуюся семью для оказания консультативной
помощи и необходимой поддержки.
Неоспоримым является тот факт, что многие семьи, где рождается ребенок с нарушениями развития, распадаются уже в первые годы жизни ребенка. Воспитание в этом случае в основном перекладывается на плечи матери, которая мало того, что сама нуждается в поддержке личностного характера, встает перед проблемой: что делать дальше, как воспитывать ребёнка, имеющего то или иное нарушение, к кому обратиться за поддержкой. Поэтому каждая семья уже с первых дней жизни ребёнка, имеющего проблемы со здоровьем, должна быть информирована о том, куда можно обратиться за помощью. Вовремя оказанная помощь не только окажет влияние на осведомлённость родителей в вопросах куда «двигаться» дальше, но и укрепит, сплотит семью, поможет не отчаяться, не опускать руки, найти оптимальное решение для компенсации нарушенных функций организма ребенка с ОВЗ.
Семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, условно можно охарактеризовать следующим образом:
1.Семьи, где отношение к проблемам физического или психического здоровья малыша носит разумный характер, не погружаются в продолжительные волнения, переживания, а пытаются более эффективно приспособиться к сложившейся ситуации, стабилизировать отношения, внутрисемейное общение и переменить личное отношение к новым условиям.
2.Семьи, в которых взгляд на нарушения в здоровье ребенка имеет разрушающий  характер, выражающийся в виде игнорирования проблемной ситуации, отрицания самой проблемы, эмоционального отвержения, а зачастую и жесткого обращения с маленьким ребенком. Поэтому пристальное внимание, которому должен уделять педагог-психолог  с самого начала взаимодействия с семьёй ребенка с ОВЗ – побуждение развитию семьи, как единого целого в процессе воспитания ребенка, искать разнообразные соответствующие направления воздействия, влияния на осознание  важности и ответственности обоих родителей в этом вопросе.
Самым оптимальным, что возможно в этом случае – это плодотворное сотрудничество педагога - психолога с  семьёй. Целью психолого-педагогического сопровождения семьи является содействие в реабилитации семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, через применение современных новых методов и приемов психолого-педагогического взаимодействия  с семьей.
Выделяют следующие задачи психолого-педагогического сопровождения семьи,воспитывающей ребенка-инвалида, в т.ч. с ОВЗ:
- оказание поддержки в выявлении и установлении положительного психоэмоционального климата семьи, которая поможет предельному раскрытию ресурсных возможностей семьи, внутреннего потенциала, уникальных возможностей;
- содействие развитию индивидуальности как родителей, так и ребенка с ОВЗ;
- оказание влияния на становление у родителей потребности в активности,имеющей социальную направленность, помощь в активизации правильного и адекватного отношения к возникающим трудностям; помощь в вырабатывании  положительного принятия родителями своего ребенка, имеющего нарушения в развитии через формирование психологической и педагогической
грамотности родителей;
-содействие становлению деятельной жизненной позиции семьи.
В МАДОУ ЦРР-Детский сад«Планета детства» психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ осуществляется по следующим направлениям, тесно взаимосвязанным между собой:
1. Консультативно-диагностический блок, являющийся основой реабилитационного процесса семьи. Здесь осуществляется сбор сведений о  членах семьи, ребенке; определение характера внутренних и внешних  взаимоотношений семьи через индивидуальную беседу, консультирование, заполнение анкетных данных. В начале  работы родители (законные представители) в обязательном порядке подписывают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка и согласие на обработку его персональных
данных.
2. Коррекционно-развивающий блок. Здесь работа основанана базе данных диагностического блока. В первую очередь осуществляется
коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с семьей, целью которой является  на восстановление, нормализация психологического состояния семьи через индивидуальные консультации, совместные коррекционные и развивающие детско-родительские занятия; привлекаются педагоги-специалисты (это может быть учитель-логопед, либо инструктор по физической культуре), работа которых может потребоваться для успешного преодоления недостатков в развитии, раскрытии потенциала ребенка. 3. Социокультурная реабилитация семьи. Здесь осуществляется работа по содействию в выявлении творческого раскрытия потенциальных возможностей семьи: участие в различных досугах, развлечениях, праздничных тематических мероприятиях МАДОУ ЦРР; приглашение на традиционные «Дни открытых дверей», организация семейных творческих выставок; участие в творческих конкурсах. Работа данного блока способствует восстановлению внешних и внутренних взаимосвязей в семье, как бы «увидеть
себя со стороны», дать внутреннюю оценку своим достоинствам, поделиться с другими секретами семейного опыта. Родители вместе с детьми готовят семейные поделки для творческих выставок «Дары осени», «Очумелые ручки», «Новогодний калейдоскоп», составляют презентации семейные презентации, принимают участие в конкурсах изобразительного творчества, концертах, праздничных мероприятиях. Для согласованного взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с особыми возможностями здоровья,необходимо нацеливать родителей на будущую подготовку ребенка к жизни, способствуя активизации в сознании родителей позитивных ориентиров его развития.
Неоспоримо, если  психологическое и педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ, начинается с раннего возраста, а затем плавно переходит в дошкольный и последующие периоды, будет являться наиболее  эффективным.  Грамотная слаженная работа педагога-психолога и специалистов обеспечивает эффективное преодоление недостатков в развитии ребенка, позволяет оптимизировать его развитие, обеспечить его адаптацию к жизненным условиям и дальнейшую социализацию.          Действительно, психологическая помощь детям с проблемами в развитии является важным звеном в процессе их реабилитации. На
современном этапе разрабатываются  программы сопровождения семей, имеющих ребенкас ОВЗ, целью которых является содействие семьям в вопросах психологической и педагогической поддержки. Кроме того, для детей, имеющих особые образовательные потребности, в МАДОУ ЦРР составлены и реализуются адаптированные образовательные программы, на основе которых разрабатываются индивидуальные маршруты, позволяющие осуществлять полноценное сопровождение образовательного процесса ребенка с ОВЗ исходя из особенностей его развития. Родители также имеют возможность ознакомиться с индивидуальным образовательным маршрутом для эффективной работы с детьми, закреплением процесса освоения образовательных областей и коррекции нарушений в развитии.В работе с такими семьями педагоги МАДОУ ЦРР используют индивидуальный подход, позволяющий нацелить родителей  на достижение максимального результата за счёт оптимального использования  сохранных функций, имеющихся ресурсов, с опорой на сильные стороны личности ребёнка.
Неоспоримым является и тот факт, что в процессе социализации ребёнка с  ОВЗ и его становления как личности семья является ведущим  фактором.Правильно организованное сопровождение семьи способствует соединению звена «родители – ребёнок» в целостную  динамическую систему, позволяющую противостоять отрицательным влияниям из вне, устанавливать новые контакты с социумом.
Таким образом, своевременная поддержка и полноценный индивидуальный психолого-педагогический подход к сопровождению семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, формирует компетентность родителей в вопросах грамотного  воспитания своего ребенка,  укреплению воспитательной функции семьи, обеспечивают необходимое развитие личности ребёнка, которое возможно только в тесном сотрудничестве родителей, медицинского персонала, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов, что способствует полному принятию родителями своего ребёнка, достижению положительной динамики в его развитии.
 
ValДата: Суббота, 10.11.2018, 01:03 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Локтев В.А.
Педагог дополнительного  образования
МБОУ ДО ДДТ

Результаты воспитания и развития детей и подростков в Доме детского творчества имеют первостепенное значение. Образование и обучение - это
средства развития личности ребенка. В настоящее время стала актуальной задача планирования персонального пространства воспитания для самореализации личности. Таким образом, концепция воспитания становится ведущей, так как она определяет вектор ценностной духовно-нравственной ориентации у детей и подростков.
Воспитание - одна из ведущих частей процесса образования, ибо оно направлено на социализацию гражданина в обществе, а также реализацию индивидуализации личности. Главным звеном воспитания является формирование компетенций, социально-значимых ЗУНов, профинтересов, гражданской позиции обучающихся.
Главными направлениями развития воспитания и личности в ДДТ
являются следующие виды:
Досуговое: проведение мероприятий к календарным праздникам и датам.
Информационно-рекламное: участие в конкурсах, выставках различного уровня. Это повышает познавательный интерес детей  и мотивацию к освоению образовательных программ.
Взаимодействие с родителями учащихся через установление контактов с целью их привлечения к активному участию в организации
учебно-воспитательного процесса. В ДДТ практикуются такие формы работы с родителями, как консультации, родительские собрания, совместные мероприятия и праздники, Дни открытых дверей и другие.
Организация летнего отдыха и во время каникул в учебное время. Летняя оздоровительная программа планируется педагогами ДДТ с учетом социального заказа, личных интересов детей и, конечно, возможностями ДДТ.
Основным стержнем летней программы является палаточный лагерь, который организует множество разнообразных форм досуга и занятости детей.
Работа с социальными партнёрами.
Педагоги ДДТ планируют свою работу с привлечением социальных партнеров и налаживанием социальных связей: мастер-классы консультации для коллег.
Подытоживая, можно сказать словами В.Г. Белинского «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти слова не потеряли свою актуальность в современном мире. Поэтому вся воспитательная система ДДТ строится на потребностях и интересах детей. Результатом деятельности педагогов ДДТ является личность человека, ориентированная на воспитание гражданина.




 
nyssiaДата: Вторник, 13.11.2018, 17:55 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Горшкова Ирина Александровна
учитель технологии
МБОУ "ООШ №29"

Работа с родителями

Взаимодействие классного руководителя
с родителями – многомерная педагогическая проблема, для решения которой
необходимо объединить усилия и педагога и родителей.
Одним из главных направлений в
работе классного руководителя является работа с родителями. Ведь именно от
взаимоотношений между родителями учеников и классным руководителем зависит
успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учеников
– начало всех начал.
Опираясь на опыт признанных
педагогов, В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко были выбраны следующие формы
работы:
-     родительскиесобрания;
-     посещение семей;
-     совместныемероприятия;
-     индивидуальныеработа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей;
-     анкетирование;
-     дискуссии;
-     встречи родительскойобщественности с администрацией школы, учителями;
-     родительский клуб;
-     ведения «папкикласса» или портфолио;
-     семейные праздники;
-     походы выходного дня;
-     интерактивное общениеили Skype-консультации

Родительский клуб «Мы»

На базе класса был создан
Родительский клуб «Мы». Цель работы клуба заключается в повышении
компетентности родителей, что необходимо для создания и поддержания
благоприятных условий для развития и образования детей. Годовая тематика встреч
в клубе составлялась на первом заседании: родители говорили о том, что им
интересно, что их волнует, чему они хотели бы научиться. Были определены
частота встреч и время проведения.
В ходе наших встреч родители
пытаются взглянуть на мир глазами детей, и практически каждый родитель
осознает, как важно «повернуться лицом» к своему ребенку, практикуются
различные методы работы с родителями: дискуссии; анализ ситуаций, поступков,
действий детей и родителей; специальные упражнения на развитие навыков общения.
Формы работы также самые
разнообразные:
-     тренинги,
-     ролевые игры,
-     диспуты,
-     деловые игры.

Использование информационных технологийв работе с родителями

Ориентация на качественное
образование побуждает классного руководителя принимать нестандартные решения,
по-иному строить отношения с учениками и их родителями. Новым методом работы с учениками
и родителями являются Skype-консультации. У многих обучающихся моего класса
дома есть компьютер с выходом в интернет и Skype. На родительском собрании со
всеми желающими обменялись электронными адресами.
Родители учеников заняты на работе,
и часто у них нет времени прийти на консультации и лектории для родителей.
Таким образом, Skape-консультации нужны родителям для того чтобы узнать новости
класса, уточнить время проведения дополнительных занятий, задать вопросы и т.д.
С этого учебного года этим
средством связи со мной стали пользоваться и мои родители: предупреждают о
болезнях детей, задают вопросы. Так как я в своем классе преподаю черчение, то
иногда объясняю материал
для болеющих детей дистанционно.

Предложения по работе с родителями

Для решения таких задач как: повышение
мотивации родителей к посещению собраний, повышение желания родителей быть
полезными школе, более активная позиция родителей, были сформулированы
следующие предложения:
1. Проведение открытых классных мероприятий.
2. Привлечение родителей к проведению собраний и различных мероприятий.
3. Проведение большего количества мероприятий, объединяющих учеников иродителей.
4. Организация интерактивного лектория для родителей на сайте школы.
5. Информирование родителей о достижениях нашей школы за учебный год.
6. Применение новых форм в работе с родителями.
7. Проведение совместных субботников по уборке территории возле школы.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно
сделать вывод, что объединение усилий классного руководителя и родителей
является обязательным условием успешного решения образовательных задач.
Взаимосвязь классного руководителя
с семьями учеников должна осуществляться через изучение семьи, ее
воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания.
 
ksyushnukovaДата: Четверг, 15.11.2018, 11:48 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
МашниковаКсения Анатольевнаучительистории и обществознанияМБОУ"СОШ №1" Музейная педагогика:формирование патриотизма и гражданственности у учащихся черезработу школьногомузеяОдной изактуальных проблем современного образования является воспитания патриотизмау подрастающего поколения. Общество в реалиях современного мирануждается  в единой идеологическойконцепции, опирающейся на идею спасения нации, сохранения её истории. Один из
возможных удачных путей реализации этой концепции – создание творческих
объединенийучащихся, клубов, обществ, музеев. Школьный музей помогает воспитыватьв наших детях чувство достоинства и гордости, oтветственности и надежды,
раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Музей обладает большим
oбразовательным пoтенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб
через функцию дoкументирования, особенно если этой деятельностью занимаются не
только взрослые, но и учащиеся 1-11 классов. К числу достоинств школьных музеев
можно отнести: привлечение разных возрастных групп учащихся; развитие
самостоятельности, индивидуальности учащихся; развитие творческих способностей с опорой на знания;    связь с реальными проблемами жизни,профессии; развитие коммуникативных компетенций. Главное отличие
образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея от
государственного или муниципального заключается в том, что ребенок выступает не
как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель.
Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-воспитательное
влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в
осуществлении различных направлений музейной деятельности. Кроме того, еще
одним отличием является то, что создатели музея одновременно являются его основными
пользователями. Кроме того, овладение основами музейного дела оказывают
определенное влияние на профессиональную ориентацию учащихся. Школьный музей
дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах научной,
технической и общественной деятельности.Многообразие видов работы, которые необходимо выполнять в школьноммузее, позволяет детям выбрать себе занятие по душе, реализовать свои
творческие потребности и способности. Участвуя в музейно-краеведческой работе,
обучающиеся учатся работать в группе: самоуправление и самообслуживание,
дисциплина, инициатива и ответственность. Обучающиесяучатся выбирать своих лидеров, аргументированно дискутировать,планировать и организовыватьсвою работу и отвечать за свои поступки и решения. Обучающиеся, в процессеработы в школьном музее, могут попробовать себя в различных профессиях
(журналист, оформитель, экскурсовод, и т.д.). Выполнение различных ролей в
одном коллективе обогащает жизненный опыт детей, приучает к ответственности и
дисциплине, формирует навыки лидерства и исполнительности, без чего невозможно
подготовить ребенка к активной жизни в обществе. Новизна  музейной педагогики  проявляется не  в формировании новых  методов  и приемов  деятельности  учителя, а в попытке их усовершенствования, в процессе совместной проектнойдеятельности педагога,родителей и учащихся активизировать их познавательную,исследовательскую и творческую деятельность, тем самым, повышая качество знаний
учащихся. На протяжении длительного времени в нашей школе накапливались
различные материалы: результаты поисково-исследовательской работы обучающихся о
ветеранах Великой Отечественной войны, педагогах-ветеранах школы, земляках –
участниках войны; материалы по истории школы; достижения учащихся и выпускников
школы. По мере накопления материала появилась идея оформить тематические стенды
и папки. А затем появилась идея создания школьного музея. Школьный музей МБОУ
«СОШ №1» начал свое существование в январе 2015 года. Был разработан проект
школьного музея «Патриот», разработаны и приняты на педагогическом совете школы
положения «О школьном музее» и «О совете музея». Совет музея   - это постоянное объединение учащихся,организующих работу в музее в сотрудничестве с педагогами, родителями и
представителями общественных организаций. В совет школьного музея «Патриот»
вошли учащиеся 9-10 классов. Для эффективного функционирования музея при Совете
были сформированы группы по направлениям деятельности музея. Координацией
деятельности Совета занимается руководитель школьного музея. На заседании
Совета музея были выделены основные тематические направления работы музея:
историко-краеведческое (исследование истории развития Кемеровской области и
города Калтан), оформление зала боевой славы (значимые события военной истории
страны, герои боевых действий, земляки-герои), наша школа (история школы,
достижения педагогов, достижения учащихся, знаменитые выпускники).
Поскольку2015 год являлся юбилейным годом окончания Великой Отечественной
войны, то на заседании Совета музея было принято решение начать работу с
оформления зала боевой славы и посвятить выставку событиям Великой
Отечественной войны. Для обустройства помещения музея было выделено
помещение.  Был разработан планоформления выставки. Слета 2015 года была начата работа по изготовлению стендов
для размещения экспонатов. Имеющиеся материалы были сгруппированы в
тематические папки (в бумажном и электронном вариантах). Был запланирован и
проведен сбор экспонатов для выставок. В начале 2015года были
сформированы:·          актив музея:председатель совета музейного актива, заместитель председателя;·          поисково-исследовательская группа;·          фондовая группа;·          экспозиционная группа;·          экскурсионная группа;·          группа пропагандистов. Основныенаправления работы музея: Поисково-исследовательская деятельность. Ребята
собирают сведения о ветеранах войны города Калтан, о детях войны (фотографии,
воспоминания). Каждый класс с 5-го по 11-й шефствует над ветеранами, поддерживает
постоянную связь с ними: поздравляют с праздниками, звонят, посещают. В
преддверии  празднования Дня ЗащитникаОтечества была организована встреча учеников старших  классов с участником чеченского конфликта. Навстрече группой экскурсоводов был подготовлен обзор ключевых событий войны.
Беседа проходила очень оживленно,ребята активно задавали вопросы. Летом 2016 и2017 г. были организованыпоисковые экспедиции по г. Калтан с целью пополнения экспозиции школьного
музея. В результате экспозиция музея пополнилась такими экспонатами как часы,
икона с изображением Дмитрия Донского, прялки, сечки, зеркало и др.. Ежегодно
вначале учебного года в школе была объявлена акция «Экспонат». Результатом
данной работы стала выставка «Пионер – всем ребятам пример!». В результате
музейный фонд пополнился такими экспонатами как пионерский барабан и горн,
пионерские галстуки, комсомольский значок, форма и т.д.. Экспозиционной группой
подготовлено 10 информационных стендов «Великая Отечественная война».  Экскурсионная работа. Экскурсии по школьномумузею Боевой славы. С начала 2015года проводятся  экскурсии по школьной музейной экспозиции всоответствии с перечнем экскурсионных тем музея. Как правило экскурсии
посвящены юбилейным датам Великой Отечественной войны  (Битва за Москву, Сталинградская битва,блокада Ленинграда). К 23 февраля были организованы обзорные экскурсии по теме
«Герои Великой Отечественной войны».Учащимися школы были изготовлены фронтовые конверты с поздравлениямидля ветеранов. На протяжении учебного года к знаменательным датам и важным
событиям истории России были подготовлены виртуальные обзорные экскурсии
(снятие блокады Ленинграда, вывод советских войск из Афганистана, вхождение
Крыма в состав России). Проведена экскурсия к юбилейной дате полета Ю. Гагарина
в космос. Были разработаны и проведены экскурсии «Битва за Москву», «Пионер –
всем ребятам пример!», «Герои-разведчики». Главное в работе  - это привлечение к участию в работешкольного музея привлекаются всех классов через поисково-исследовательскую и проектную
деятельность, организацию КТД. Так учащимися нашей школы был сшит платок
памяти, на котором вышиты имена их родственников, участвовавших в Великой
Отечественной войне. Суть работы заключалась не только в том, чтобы красиво
оформить платок, но и узнать историю своей семьи, рассказать о ней другим. В
результате были написаны исследовательские работы, посвященные нашим землякам,
учувствовавшим в Великой Отечественной войне. Учащимися начальной школы
оформили собранную  информацию в книгупамяти. Сегодня в процессе модернизации российского образования важным его
направлением стало гражданско-патриотическое воспитание. Стандарты нового
поколения предъявляют нам требования, которымдолжен соответствовать выпускник школы. Гражданин должен иметьсформированную систему демократических ценностей, а также готовность
участвовать в общественно-политической жизни страны. Таким образом можно
сделать вывод, что данная форма работы развивает сотворчество, активность,
самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки,
оформления и пропаганды материалов. Организация школьного музея позволяет
мобилизовать имеющиеся ресурсы для эффективного воспитания и обучения.
Благодаря вовлечению учащихся в поисковую, исследовательскую деятельность,
экспозиционную и экскурсоводческую работу (через проектную деятельность, КТД, предметные недели), расширяютсяпредметных знаний.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы 2018/2019 учебного года » Организация воспитательной деятельности в ОО » Организация воспитательной деятельности в ОО (1-31.11.2018)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обратная связь
Официальный ресурс
Управления образования
Калтанского городского округа

+7 (384) 723-36-56kaltanmk@mail.ru
МКУ УО на карте
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. МКУ УО © 2018