NIV | Дата: Среда, 29.01.2014, 17:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
| Необходимо указать ФИО, место работы, должность.
Требования к материалам для публикации. - Материалы статьи должны быть оригинальными, т.е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов). - Тексты не должны содержать грубых орфографических и стилистических ошибок. - Объем предоставляемой информации: Не менее 1000 знаков (без учета пробелов)!. При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала! Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.
Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям будут удаляться!
| |
| |
Borman1206 | Дата: Пятница, 04.04.2014, 16:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| № 300 Локтев Валерий Алексеевич Дом детского творчества, педагог-организатор
В настоящее время индивидуальный образовательный маршрут школьников рассматривается как важное средство повышения эффективности общего образования, т.к. учитываются склонности и интересы учащихся. В Доме детского творчества создан и работает Центр профессиональной ориентации учащихся, который занимается предпрофильной подготовкой. Разработаны и реализуются программы профессиональных проб, которые помогают определиться с выбором профиля обучения в старших классах. В течение учебного года учащиеся имеют возможность прослушать несколько курсов профессиональных проб. Посещая профессиональные пробы, учащиеся не только определяются с дальнейшим профилем обучения, но и получают определенные знания по профессиям различных групп: Человек-человек, Человек-техника и др. Для планомерного освоения учащимися программ профессиональных проб, педагоги Центра привлекают для работы специалистов не только системы образования Калтанского городского округа, но и других отраслей народного хозяйства. Таким образом, работа Центра профориентации имеет положительный опыт и заслуживает дальнейшей диссеминации. Это позволяет нашему учреждению дополнительного образования быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.
| |
| |
Шира | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 21:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Давыдова Елена Шмульевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1»
Профильное обучение по литературе. Интертекстуальные связи как важнейший признак художественной литературы Интертекстуальные связи – важнейший признак художественной литературы. Прямая перекличка между текстами играет роль дополнительной информации и делает его более открытым для интерпретации и понимания. Так. А.С. Пушкин в исторической повести «Капитанская дочка» повествует о событиях из жизни главного героя Петра Гринева на фоне крестьянского бунта 1772-1774 годов под предводительством Емельяна Пугачева, провозгласившего себя царем. В сюжетно-композиционную структуру произведения включена притча о соколе и вороне, которая восходит к калмыцкому фольклору. Эту сказку рассказывает Пугачев по дороге в Белогорскую крепость во время разговора о его делах и безрадостном будущем. Образы орла и ворона часто встречается в мифологии. Нередко древние боги по преданиям, принимали облики птиц. Например, в орла превращается Зевс. Орел традиционно связан со светом, солнцем, на которое, согласно легенде, он не может смотреть, не отводя взора. Ворон, хотя и наделен мудростью, символизирует смерть, а так же войну и разрушения – кельтская богиня войны часто появляется на поле битвы в облике ворона. «Однажды орел спрашивает у ворона: скажи, ворон-птица, отчего ты живешь на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года?». Тридцать три – особое число, оно не раз появляется в народных преданиях и художественных произведениях. Тридцать три года было Иисусу Христу, когда он был распят и вознесся на небо. Это число подчеркивает связь орла со светлыми силами. Нужно отметить, что симпатии Пугачева и Гринева на стороне этой птицы, а не ворона-долгожителя, питающегося падалью. Необходимо подчеркнуть разницу в понимании этими двумя героями одних и тех же образов. Если для Пугачева в образе орла, пьющего живую кровь, воплотился образ дикой вольницы, разбойничьей удали, то, по мнению Гринева, подобный образ жизни соответствует повадкам зловещей птицы, несущей смерть: « но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину». Толкование этой фразы отражает тесную связь с изображаемыми историческими событиями повести. Восставшие убивают всех, кто верен присяге, кто служит императору, кто поддерживает существующий порядок, следовательно, в определенном смысле существуют благодаря «мертвечине». Образы орла и ворона в калмыцкой сказке неоднозначны, и это различие переходит в текст повести А.С. Пушкина. Позиция Пугачева такова: орел – вольная хищная птица, а восставший народ тоже стремится к свободе. Порыв к независимости очень ценится орлами: гнезда они делают на горных уступах и поднимаются высоко в небо, а ворон – птица мудрая, но прозаичная, земная, некрасивая. Симпатизируя оному и тому же персонажу (орлу), Пугачев и Гринев подсознательно соотносят себя с ним. Как орел, Пугачев «раз напился живой крови» и распрощался с жизнью в возрасте тридцати трех лет. Для Пугачева лучше короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла, а Гриневу же отвратительны разбой и злодейство, не зря он назвал бунт «бессмысленным и беспощадным». Получается, что для понимания жизненных позиций и мировоззрения героев, нужно проследить за иносказательным смыслом и границей взаимодействия двух текстов: притчи и повести. Кроме прямой связи между текстами существует и сходство художественно изображенных вещей, ситуаций, и героев, которое происходит из универсальной повторяемости и постоянства основных ее элементов. Эти элементы, по определению К. Г. Юнга, называются архетипами.
Лебедева Лариса Альбертовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н.Колокольцова" В настоящее время предпрофильному обучению отводится особая роль, так как его основной задачей является подготовка учащихся к выбору будущего профиля обучения в старших классах. Предпрофильная подготовка – это не только знакомство с миром профессий и рынком труда, но и обучение умению проектировать свою собственную образовательную траекторию, поэтому и организуется педагогическая, психологическая, организационная и информационная поддержка девятиклассников, что ведёт к дальнейшему самоопределению – надо, чтобы по окончании 9 класса ученик мог принять решение, какой профиль ему лучше выбрать для дальнейшего поступления в учебные заведения и выбора профессии. В нашей школе проводятся курсы по разным направлениям, которые помогают выявить интерес к определённым учебным предметам. Например, «Процентные расчёты на каждый день», «Физика. Здоровье.Медицина», «Ты на прав, если не знаешь своих прав» и др. Курс же, который я веду, по моему мнению, является универсальным, так как он помогает содействовать формированию навыков успешной коммуникации, что позволит развитию личности, открытой для общения и сотрудничества. Не важно, в какие учебные заведения будут поступать выпускники, они должны уметь ясно и четко выражать свои мысли, уметь достойно держаться на собеседовании при приеме на работу. А где всему этому может научиться школьник, если многие современные дети не достаточно читают (а то и вовсе не читают) произведения литературы, не могут строить монологическую речь при ответах на уроках, не умеют писать писем (их вытеснили СМС со своим определенным сленгом и отсутствием знаков препинания)?
| |
| |
NIV | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 18:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
| Прием материалов завершен. Благодарим за участие!
| |
| |