Показано материалов: 1-13
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России подготовил методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, а также с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития. |
Синдром Дауна — самая распространенная генетическая аномалия в мире. Для того чтобы ежегодно повышать уровень информированности общественности о синдроме Дауна, в 2011 году ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна.
|
Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту. |
В целях программно-методического и учебно-дидактического обеспечения рекомендации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ФГОС НОО обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Минобрнауки России разработаны и размещены в реестре ООП комплекты рабочих программ по всем предметам и коррекционным курсам первого и первого дополнительного классов для 9 категорий с ОВЗ. |
На сайте АПКиППРО создан специализированный ресурс для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На ресурсе представлены актуальные нормативные правовые акты в сфере инклюзивного образования, утвержденные примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, учебно-методические материалы. Для получения доступа к ресурсу достаточно заполнить простую форму регистрации. |
Предлагаем вниманию видеозапись онлайн-совещания по вопросам организации инклюзивного образования с участием общеобразовательных организаций – участников федеральной программы «Доступная среда», г. Кемерово, 24 марта 2017 г.
|
Что такое инклюзивное общество? Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями. Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе: дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь. |
Методические пособия Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС):
⇒ Психолого-педагогическое сопровождение⇒ Формирование жизненных компетенций |
⇒ Электронный учебно-методический ресурс по разработке специальных индивидуальных программ развития (СИПР) с электронным конструктором СИПР. |
⇒ Материалы семинара КРИПКиПРО «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в режиме инклюзивного образования в условиях введения ФГОС». |
Материалы вебинара «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного общего образования», КРИПКиПРО, 03.06.2016. |
Информационные ресурсы, посвященные вопросам организации инклюзивного образования: Институт проблем инклюзивного образования МГППУ; "Образование без границ". |