За свою школьную жизнь ребенок посещает более 13000 уроков. Много, не правда ли? А для чего проводим эти уроки мы, учителя? Ответы вроде бы просты. Мы стремимся научить детей грамотно читать, писать, считать… Но задумываемся ли мы о том, о чем когда-то говорил замечательный педагог С. Т. Шацкий – о том, что совсем недостаточно просто научить ребенка считать, надо его еще научить… не обсчитывать. Другими словами, задумываемся ли мы о воспитании на уроке?
Происходящее сегодня обновление содержания общего образования предполагает не только особое внимание к новым методам обучения и новым предметным результатам урока. Оно предполагает и особое внимание к вопросам воспитания на уроке. Этого требует обновленный федеральный государственный образовательный стандарт. Это рекомендует и примерная программа воспитания. Что именно нужно сделать для того, чтобы обычный школьный урок стал воспитывающим? Какие усилия нужно предпринять, чтобы влиять не только на умственное, но и на нравственное развитие ребенка? Этим вопросам посвящено пособие "Воспитание на уроке: методика работы учителя", разработанное ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО".
6 января 2022 года учащиеся вторых классов МБОУ "СОШ № 30" еще раз ощутили праздник волшебства и веселья. Ребята 2 «Б», «В», «Г» классов участвовали в состязаниях с веселыми снеговиками. Помогли сказочной мыши найти друзей и стать добрее. А в награду за свое веселье получили сладкий приз от Деда Мороза.