Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2016/2017 учебный год » Организация воспитательной деятельности в образовательных организациях » Организация воспитательной деятельности в ОО
Организация воспитательной деятельности в ОО
AOAДата: Среда, 28.12.2016, 11:05 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
liliaДата: Вторник, 14.02.2017, 09:54 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 5

"Организация воспитательной деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений" Осипова Лилия Анатольевна, зам. директора по ВР МБОУ "ООШ № 29"
Прикрепления: 4585760.doc (90.5 Kb)
 
fkatjunjaДата: Вторник, 14.02.2017, 15:12 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
"Организация воспитательной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений МБОУ "ООШ № 18" в 2016-2017 учебном году"
Федина Екатерина Анатольевна МБОУ "ООШ № 18" заместитель директора по ВР
Прикрепления: ______18______2.docx (33.2 Kb)
 
ЛЕОДата: Четверг, 16.02.2017, 09:15 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
"Организация работы по профилактике правонарушений в системе дополнительного образования"
Николаева Екатерина Олеговна, педагог-организатор
В 2016-2017 учебном году разработан социально значимый проект «На пути к совершенству», проект направлен на вовлечение детей, состоящих на учтете в отделе по делам несовершеннолетних и школьных советах профилактики в дополнительное образование. Детская преступность. Преступность несовершеннолетних. Стоит задуматься, насколько это словосочетание звучит чудовищно и несколько парадоксально, ведь что общего может быть между детьми и понятием «преступность». Но, к сожалению, с каждым годом это проблема становится все более явной, и бороться с ней становится труднее. Что лежит в «истоках» этой преступности? И как с ней бороться? На эти два вопроса сложно ответить.
Новизна проекта заключается в том, что за основу были взяты внеурочные занятия, кружки и мероприятия с детьми младшего школьного возраста, находящимися в зоне риска, совершающие правонарушения. Благодаря запросу в полицию и школы была сформирована группа детей, с которыми систематически проводятся занятия на базе МБОУ ДО ДДТ.
Тема проекта является актуальной в нашем городе, среди жителей Калтанского городского округа разных возрастных категорий(до 18 лет- 22, 7%, от 18 до 35 лет- 27,3%, от 35 лет -50%) был проведен социологический опрос -  51,5% опрошенных ответили, что преступность в подростковой среде является важной проблемой, дали следующие предложения по ее решению:
- родителям чаще разговаривать с детьми,
- сделать доступным дополнительное образование,
- проводить беседы на классных часах, занятия с психологом,
- занять свободное время детей.
Все предложенные варианты были учтены и реализованы в данном проекте.
В рамках данного проекта разработана программа мероприятий, которая включает в себя ряд встреч: знакомство с творческими объединениями дополнительного образования; тренинги на знакомство, выявление способностей; творческие мастер-классы по различным направлениям: спорт, вокал, художественное творчество, хореография; встречи с успешной молодежью; гала-концерт "На пути к совершенству". Ожидаемые результаты проекта: вовлечение детей в дополнительное образование (из 10 участников на данный момент записались в объединения 6 человек), отсутствие правонарушений.
 
morozova-tatyanaДата: Понедельник, 27.02.2017, 14:24 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
"Организация воспитательной деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений" Морозова Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ "СОШ № 30"
Прикрепления: ____30.docx (22.4 Kb)
 
школа1981Дата: Понедельник, 27.02.2017, 21:35 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
"Организация воспитательной деятельности попрофилактике безнадзорности и правонарушений в 2016-2017 учебном году" Андриенко Елена Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "ООШ №15"
Прикрепления: ____15.docx (32.2 Kb)
 
EV@Дата: Вторник, 28.02.2017, 13:31 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
МБОУ "СОШ №1"
ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ
ЗАВИСИМЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА  ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СЕРДЮКОВА Е.О.
Прикрепления: _--_.docx (29.2 Kb)
 
annapalatkina86Дата: Среда, 08.11.2017, 16:25 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Палаткина Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ Детский сад №2 "Радуга"

«Об организации единого воспитательного пространства «Родитель-педагог-ребенок»                                                                                      О разных сторонах воспитательного процесса в детских дошкольныхучреждениях можно говорить много и долго. Но мне хочется особое внимание
уделить вопросу современного воспитательно-образовательного взаимодействия
детского сада с семьями воспитанников. Несомненно, семья и детский сад — два
кита, на которых стоит будущее наших детей. Нередко им не хватает
взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в
согласии. Как же изменить такое положение? Как привлечь родителей ксовместной работе? Как создать единое воспитательное пространство для развития
ребенка в семье и детском саду?Каждыйпедагог знает, что о проблеме взаимодействия семьи и детского сада немало
сказано, и немало написано. Мы, безусловно, применяем в своей работе как
традиционные классические формы работы с родителями, так и нестандартные, новые
подходы. Однако проблема взаимодействия двух общественных институтов
по-прежнему была и остается насущной. Почему так происходит? Ответ в сущности,
на поверхности.  Сложности в отношениях между семьями и  детским садом могут быть связаны, например, снесовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к
воспитателям. Во ФГОС говорится, что работа,проводимая с родителями, должна быть индивидуальной, учитывать социальный
статус, «настроения в семье», требования родителей к воспитанию и степень
заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения. Казалось бы,
все понятно, но вопрос – как именно выстроить такую работу для многих остается
открытым.Вообще термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами,переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны,
у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из
разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов,
интернета. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям
обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного
воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит
опосредованный характер. Новые формы взаимодействия педагога с родителями  должны предполагать диалог, установление
«обратной связи».И, несомненно, таких форм и методов огромноемножество.  Хочется поделиться моим  положительным практическим опытом. Я в своей
практике решила использовать комплекс тренингов, мастер-классов и коллективного
творчества под названием «Родительская Эффективность». Безусловно, о
нетрадиционных формах работы с родителями мы многое знаем, но не всегда нам
кажется удобным  и практичным их
применение, да и не всегда, если уж быть откровенными, родители на такие формы
и методы работы откликаются. Однако в моем случае использование педагогического
комплекса «Родительская эффективность» дало очень хорошие результаты и стало
для моей группы  практически идеальным
результатом положительного взаимодействия с семьями..В ходе работы мы с родителями использовали нетолько традиционные родительские собрания, беседы и консультации, но и такие  формы  работы, как мастер-классы, музыкальны
гостиные, психолого-педагогические тренинги, семейные турпоходы и т.д. Основнаяособенность работы в комплексе «Родительская эффективность» заключается в том,
что работа наша строится не на коммуникации  родитель-ребенок, или родитель-педагог, а на
взаимодействии трех составляющих педагогического процесса: родитель, ребенок и
педагог. То есть, что бы то ни было – мастер-класс, или тренинг, или еще
что-то, в работе так или иначе задействованы все. Одним из интересных
мастер-классов, помогающих в работе на сплочение, как детей, так и взрослых, а
также ориентированного на работу в системе «родитель-педагог-ребенок» можно
назвать мастер-класс «Волшебные краски Добра». Этот мастер-класс на первый
взгляд может показаться очередным «рисовальным» мастер-классом, однако его
значимость куда более глубока. В ходе работы над созданием красок  для рисования происходит непосредственное
взаимодействие всех сторон педагогического процесса, ребенок работает в одной
команде с мамой или папой и воспитателем и является непосредственным
участником, творцом, а иногда и руководителем проекта.  Закончив подготовительный этап по созданию
волшебных красок, наши ребята совместно со своими родными приступают к
непередаваемому моменту  совместного творчества,
а педагогическую значимость такой деятельности 
сложно переоценить. Включаясь в такую работу, наши мамы и папы учатся не
только руководить-командовать, но и помогать своим малышам, учатся слышать и
слушать педагога, учатся чувствовать эмоции своих детей. И, как следствие, наши
родители пусть не сразу, но начинают откликаться на любую просьбу со стороны
детского сада, помогают в организации праздников, театральных постановок,  изготовлении костюмов, оснащении
предметно-пространственной среды группы и т.д.Вы скажете, что ведь и наши родители участвуютв праздниках! И это замечательно, но, все же, когда участие вмероприятии принимают абсолютно все члены семьи, это просто непередаваемо. В качестве примера хочется познакомить вас с моимопытом проведения музыкальной гостиной в средней группе, посвященной
Международному женскому дню. Мне давно хотелось отойти от стандартной формы
проведения этого праздника в детском саду. 
И я остановила свой выбор на такой форме как музыкальная гостиная. Сама
организация праздника и форма проведения заметно отличалась от стандартных
утренников, к которым мы все привыкли. Начнем хотя бы с того, что проходило это
мероприятие в помещении именно группы,  где наши дети проводят огромную часть своей
жизни, где им все знакомо. Ребятам там было, безусловно, комфортнее и
спокойнее, и обставлено все было вовсе не как пафосное мероприятие для мам и
пап, а как  уютное семейное кафе. Наши детки и члены их семей сидели за столиками, комната была наполнена запахами
ароматного, только что заваренного чая, и свежеиспеченного, мамины руками,
печенья. Не правда ли, здорово? И в двойне примечательно то, что именно
концертную программу готовили не только наши воспитанники, но и их родные; так наши
папы, которые, в принципе, не всегда активно принимают участие в детсадовской
жизни, вместе со своими лапочками-дочками приготовили для наших мам
удивительный подарок – совместный танец «Папина дочка»;  РодителиАлины и Ильи помогли нам в подготовке их первого сольного вокального
выступления. Бабушки исполняли частушки, а мамочки танцевали вальс со своими
дочками и сыновьями. И, все это в доброй семейной обстановке. Нашу гостиную
посетили не только мамы и бабушки, тут присутствовали и папочки, готовящие
праздник для  своих дам, и младшие
братики и сестренки наших воспитанников. И, поверьте, это было очень весело,
продуктивно и здорово. Однако, как в любой бочке меда, в такой формеработы есть своя маленькая ложка дегтя. Свои плюсы и минусы. Плюсы – это,конечно же:1. Полное взаимодействие с семьямивоспитанников;2. Вовлечение родителей в непосредственнуютворческую деятельность;3. Сплочение родителей и детей;4. Творческое времяпрепровождение для всехчленов семей наших воспитанников.Ну а из минусов – это достаточно тяжелая вплане временных затрат организация, если вы не готовы тратить свое личное, так
сказать, не рабочее время, то эта форма работы с родителями не для вас, так
репетиции у нас проходили в вечернее время, зачастую, в выходные дни. Да и сам
праздник проходил вечером, и домой после наших творческих посиделок мы ушли
довольно поздно.  Но для нас все же все
эти мелкие минусы с лихвой   были
компенсированы  улыбками наших мам  и бабушек, слезами счастья и гордости и
большой готовностью помогать нам в нелегком деле воспитания нашего будущего
поколения и дальше! А это не так уж и мало, правда? В заключение хотелось бы еще разподчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института
социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные
результаты достигаются только при умелом,  правильном, творческом сочетании разных форм
сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива
дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе –
завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости
согласованных действий семьи и детского сада. Без родительского участия процесс
воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому сейчас  особое внимание педагогам детских садов стоит
уделять поиску и  внедрению новых
нетрадиционных форм сотрудничества и взаимодействия с семьями своих
воспитанников, так как только полное совпадение желаний и интересов родителей,
педагогов и детей приведут к достижению всех поставленных целей! И пусть это
порой кажется сложным,  затратным,
поверьте, это того стоит!
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2016/2017 учебный год » Организация воспитательной деятельности в образовательных организациях » Организация воспитательной деятельности в ОО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: