Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2016/2017 учебный год » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций
Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций
AOAДата: Среда, 01.03.2017, 21:59 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста.
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.

Статья добавляется с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
 
annapalatkina86Дата: Понедельник, 20.03.2017, 12:19 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Палаткина Анна Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга»
  
«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя

«В здоровом теле – здоровый дух!» -такое старое и такое верное утверждение. Здоровье ребенка, несомненно, самое ценное, что может быть у его родителей. Но, к сожалению, сейчас в наших детских садах встречается все больше малышей, часто болеющих или имеющих те или иные отклонения в развитии, например, опорно-двигательного аппарата. Статистика такова, что, например, по данным управления здравоохранения Кемеровской области за 2015 год уже 42% первоклассников страдают теми или иными нарушениями опорно двигательного аппарата, большую долю из них занимают, конечно же, искривления осанки и нарушения в развитии свода стопы. И на это уже нельзя не обращать внимание. Так уж сложилось, что родители  наших дошколят возлагают на дошкольные учреждения большую ответственность, связанную с физическим развитием их чад и укреплением их здоровья. Дошкольное образование со своей годами отработанной системой социализации детей, несомненно, ставит перед собой задачу поддержания и укрепления детского здоровья. Но это лишь в теории… А что же на практике?А на практике, мы – воспитатели,  к сожалению, сталкиваемся с тем, что наш образовательный процесс порой настолько загружен дополнительными занятиями, а физические занятия зачастую проводят люди, не имеющие специального
физкультурного образования.  Разумеется, детские сады призваны создать для дошколят такие физкультурно-оздоровительные условия, которые позволили бы максимально снизить заболеваемость детей и снизить количество малышей с нарушениями осанки и свода стопы. Безусловно, таких форм и методов работы очень много: это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. И мы все это делаем и применяем. Но ведь наши детки продолжают болеть, а первоклашек с нарушениями осанки, увы, не становится меньше. Исходя из этого, я предположила, что будет целесообразно и разумно организовать поиск таких инновационных образовательных технологий и форм работы, которые позволят нам уменьшить количество болеющих детей и детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для меня такой образовательной технологией стал игровой стретчинг. Стретчинг  это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Упражнения на растяжку играют большую роль на физкультурных занятиях. Следует обеспечить развитие гибкости в той мере, в  какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного аппарата. И, я думаю, никто не будет спорить, что малыши упражнения на растяжку как раз не любят. Детям обычные статические упражнения кажутся неинтересными, скучными и достаточно тяжелыми. Но в тоже время стретчинг - достаточно действенная методика профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.  Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а методика стретчинга достаточно интересна и практически не применялась в ДОУ,  я решила, что в связи с тенденциями повышения заболеваемости дошкольников 5-7 лет очень целесообразно использовать в педагогической практике такую инновационную технологию как «Стретчинг-сказка».Предлагаемая мною педагогическая технология базируется на основных движениях и упражнениях игрового стретчинга, и в то же время учитывает детскую потребность в игре, сказке, творческой деятельности.«Стретчинг-сказка»это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых
возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Педагог начинает рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Любая такая сказка состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят.На базе нашего дошкольного учреждения мы уже давно используем технологию «Стретчинг-сказок», включая ее элементы в стандартные физкультурные занятия, динамические паузы, и организуя для старших дошкольников кружковую деятельность по программе «Стретчинг-сказка» для здоровья и творчества».Что же дает нашим малышам такая методика? И так ли она инновационна? После таких «сказочных»
занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, многие малыши уже  самостоятельно
разыгрывают сказку или придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. Занятия «стретчинг-сказками»  с детьми показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые
физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки, и стоит отметить, что в моей группе, в которой активно используется технология «Стретчинг-сказок», количество детей с отклонениями опорно-двигательного аппарата достаточно мало. Кроме того, «Стретчинг-сказки»
развивают эластичность мышц, координацию движений, воспитывают в детях выносливость и старательность, и, в целом, являются достаточно интересной инновационной педагогической технологией, которая успешно сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития здорового и активного ребенка.
 
liliaДата: Четверг, 30.03.2017, 10:48 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Осипова Лилия Анатольевна "Организация здоровьесберегающей среды в МБОУ "ООШ № 29"
Прикрепления: ____.docx (27.4 Kb)
 
liliaДата: Четверг, 30.03.2017, 11:34 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Дегтярева Татьяна Николаевна "Здоровьесберегающие технологии устранения школьных факторов риска"
Прикрепления: 8246650.rtf (70.4 Kb)
 
liliaДата: Четверг, 30.03.2017, 11:46 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Домонова Ольга Михайловна "Реализация комплексной программы "Здоровье" в МБОУ "ООШ № 29"
Прикрепления: __.docx (36.1 Kb)
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2016/2017 учебный год » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций » Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: