Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Организация воспитательной деятельности в ОО
NIVДата: Среда, 05.11.2014, 10:43 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
василекДата: Вторник, 11.11.2014, 13:57 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Рег. № 369

Бурлай Татьяна Васильевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад № 23 «Василек»

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется  "развитию личности,способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка.    Таким образом, необходимо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно-ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры. В I младшей группе нашего детского сада открыта театральная студия «Карапуз». Малыши с огромным удовольствием осваивают азы актёрского мастерства, технику кукловождения. И куклы творят чудеса: радуют, обучают, раскрывают художественно-эстетические задатки и  способности, корректируют поведение.    Разыгрывая любимые сказочные сюжеты, ребята вступают друг с другом в непосредственный контакт, а это мощный толчок для речевого развития, необходимого именно в этом возрасте.
Куклы для театрализованной деятельности изготовлены вручную.  Миниатюрные вязаные персонажи сказки «Репка» только впору на указательные пальчики малышей. Перчатки приобрели новую жизнь. Даже ложки в этом необычном театре  превращены в зверей из сказки «Теремок». А вот главная героиня Матрёна, которая каждый раз зазывает детей на развлечение, имеет маленький секрет. Такую колоритную и самобытную игрушку невозможно купить в магазине. Она сделана с любовью из самых простых и доступных материалов. В её основе обычная  пластиковая бутылка,  вата, капроновый чулок, нитки, иголка и умелые руки – и вот на лице Матрёны эмоции. Особое выражение глаз, добрая улыбка помогают педагогам от имени персонажа вести диалоги с детьми, проводить творческие игры с зеркалом «Превращения», игры телодвижений «Пойми меня», танцевальные этюды «Помирились», игры-фантазии «Копилка счастливых минут», фотосессии «Это я?» и многое-многое другое.
Младший дошкольный возраст требует от нас применения разнообразных средств и методов. Мы чётко понимаем, что в этот период происходит смена ведущего вида деятельности: предметная деятельность уходит на второй план, и главное место занимает игра. Кукольный театр отвечает потребностям этого возраста, позволяет решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с  развитием коммуникативных качеств личности и нравственности. Поэтому открываем новый мир, новые реалии в нашей театральной студии.
Театр – это волшебный мир, где сказка представляет нашу жизнь в миниатюре. Примеряя на себя разные образы, наши
воспитанники могут быть разными: и злыми, как волк, и робкими, как зайчик, и  хитрыми, коварными, как лиса. Позитивное завершение всех сказок убеждает юных артистов в том, что добро обязательно победит зло. Погружая в сюжет разыгрываемых сказок, малыши проявляют самое яркое сочувствие персонажам, а находясь непосредственно в гуще событий, расширяется их социальный опыт.
Пока мы играем для себя, но уже близится пора публичных выступлений. Хочется верить, что творческий процесс станет
приятным и полезным.
 
МарусяДата: Вторник, 11.11.2014, 22:52 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Рег. № 370

Казакова Марина Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"

Цель дошкольного воспитания
 — всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей. Оно должно быть связано непосредственно с жизнью, современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей. Считаю, одним их важнейших направлений в организации воспитательной деятельности в ДОУ является формирование у ребенка нравственных качеств, необходимых будущему гражданину нашего
общества. На сегодняшний день в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения, как правило,  искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Каким образом следует организовать воспитательный процесс, чтобы достичь поставленной цели?  Жизнь ребенка-дошкольника невозможно разделить на части: жизнь в детском саду и жизнь в рамках родной семьи. Поэтому качество воспитания зависит от того, насколько тесно взаимодействуют все взрослые, окружающие
ребенка: родители, педагоги. Немаловажным является и понимание теми и другими важности, содержания воспитательной деятельности. Средством достижения цели будут все виды детской деятельности, облаченные в разнообразные формы. Но самым главным, все-таки, будет оставаться взрослый человек, являющийся носителем культуры поведения, речи, отношения ко всему происходящему вокруг. Мудрое изречение: «Что излучаем, то и получаем!» должно стать девизом для каждого из нас. И тогда социальное окружение наших детей станет социальной ситуацией развития и воспитания в полном смысле слова. Если мы, взрослые, ежесекундно будем помнить об этом, то результат не заставит себя долго ждать.
 
Borman1206Дата: Пятница, 14.11.2014, 15:04 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Рег. № 371

Ворошилова Раиса Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ


Оценка качества оздоровительной, досуговой и образовательной деятельности МБОУ ДОД "Дом детского творчества" в летний период

Вот уже 16 лет одним из направлений работы педагогов Дома детского творчества является  организация летнего отдыха, и все эти годы не прекращается поиск ее новых форм, но каждый год при формировании плана на лето мы помним о том, что именно туристско-краеведческая работа является самым комплексным видом воспитания и в тоже время самым действенным в силу своей демократичности и гуманности, активно способствующей социализации личности. Деятельность эта осуществляется с помощью различных форм, лучшая из которых является такая, в которой на равных правах осуществляется оздоровительно-спортивная, познавательная и воспитательная задачи. Мы используем походы, путешествия, экспедиции, слеты, соревнования, сборы и т. д. Ключевым понятием для осознания преимущества таких форм -  это смена «образа жизни» ребенка.В этом году были организованы и проведены многодневные водные походы разной степени сложности  по рекам Кемеровской области и Хакасии Мрассу, Томь, Пихтерек, Белый Июс, и пешие  - Катунские утесы, гора Мустаг,  с общим охватом 39 человек. В походах изучалась флора Кузбасса, собирались геологические коллекции, проводились экологические исследования озера Колхозное, гидрологические исследования реки Малая Подикова, описывались экологические объекты (леса,  пещеры),  составлялись схемы  их прохождения, собирался материал для технического описания новых маршрутов по родному краю.Организаторами и исполнителями этой работы были педагоги  из династии Разволяевых  Дмитрий Олегович, Лариса Викторовна, Юрий Дмитриевич и  Локтев Валерий Алексеевич. Была  организована и проведена профильная смена«Турист спасатель» на Орловских скалах, длительностью  10 дней с охватом 41 человек. Ежедневная физзарядка, спортивные игры, веревочная туристская трасса, скалолазание, купание, тренировка выносливости на каменистых маршрутах, организация быта
далеко не полный перечень того, чем занимались дети на смене. Руководители смены Разволяевы Дмитрий Олегович,Лариса Викторовна. Кроме этого, педагогами ДДТ была проведена интенсивная, многоплановая работа по подготовке команд для участия в областных профильных сменах и соревнованиях: юных краеведов, «Школа безопасности», «Виват, Кузбасс!», «Победа-2014»,  «Наследники Победы» с общим охватом 66 человек. Руководители команд Локтев В. А., Разволяев Д. О., Мачавариани И. В. Результат этой работы- 40 призовых мест. В  личном первенстве  – 21 место (первых мест – 8, вторых мест – 7, третьих мест – 6) .
В командном первенстве – в различных номинациях 19 мест (первых  мест – 7, вторых – 6, третьих – 6). 11 учащихся получили и повысили спортивные разряды по спортивному туризму и спортивному  ориентированию.За три летних месяца наши дети приобретали знания  и умения практической деятельности, приобщались к культуре и  истории родного края, осваивали среду спортивно-познавательного туризма и краеведения, приобретали навыки здорового образа жизни, охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности, формировали мировоззрение, принципы  и нормы поведения, учились любить свой край и заботиться о нем. Вы спросите, как мы увидели эти результаты? Для нас оценка эффективности нашей работы – это отзывы самих детей, количество и качество реализуемых проектов, успешность каждого конкретного ребенка в росте по данному профилю, оценка внешних специалистов (результаты детей на выезде, судейство на областных соревнованиях), создание фото и видео отчетов, организация награждений особо отличившихся. Закончу словами из выступления президента на попечительском совете Российского географического общества «в конечном счете, говорил он, занятия туризмом, краеведением, исследованиями, путешествия помогают  молодежи лучше узнать нашу страну, учиться понимать, ценить ее уникальное природное, культурное многообразие и историю, воспитывает чувство патриотизма, прививает любовь к родине, к родному краю, так как без этой любви в обществе работать невозможно».
 
anna_20-86Дата: Понедельник, 17.11.2014, 16:14 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 14

Рег. № 372

Ежов Дмитрий Андреевич,
учитель математики МБОУ «СОШ №30»


Экологическое воспитание учащихся

средствами туристко-краеведческой деятельности


«Путешествия учат больше,
чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный
в других местах, дает больше,
чем десять лет жизни дома».
А. Франс
Многие говорят, что нужно бережно относиться к природе, любить свой край, малую родину. А какая она, малая родина? Какая она, природа? Весь кругозор заканчивается в основном выездом на природу в окрестности населенного пункта или горнолыжный курорт  Шерегеш.  В нашей школе есть педагоги, которые «расширяют горизонты», поэтому традиционными стали многодневные походы в Горную Шорию и Кузнецкий Алатау. Там ребята не только отдыхают и проходят курс оздоровительных процедур, но и узнают много нового.

Всем известно, что туристско-краеведческая деятельность является эффективным комплексным средством развития личности, особенно учащихся подросткового возраста и старшеклассников. Эта деятельность дает возможность приобрести навыки общения с природой, формирует ценные личные качества: коллективизм, общительность, настойчивость, решительность, терпеливость, готовность переносить стрессовые ситуации, прийти на помощь и другие. Также туристко-краеведческая деятельность, на наш взгляд, неразрывно связана с экологическим воспитанием учащихся. В походных условиях, отличных от обыденной жизни, ребята учатся сохранять окружающую среду, экономить ее ресурсы. Школьники, хотя бы раз побывавшие в многодневном походе, знают, как правильно организовать стоянку, развести костер, как утилизировать бытовые отходы и т. д. Особую роль в походах играют наблюдения. Умение видеть, слышать, чувствовать – важные качества, приобретаемые в походных условиях.
В течение летнего периода учащимися школы под руководством педагогов было совершено 4 похода, в которых было задействовано 76 учащихся школы. Все ребята – участники походов проходили серьезную подготовку на протяжении всего года, занимаясь по программам  кружков и курсов внеурочной деятельности туристко-краеведческой направленности. Подготовительная работа включала:
• Сбор информации о районе предполагаемого похода;
• Разработку походного меню;
• Изучение растительного и животного мира;
• Изучение техники безопасности;
• Ориентирование на местности;
• Организация бивуака;
• Виды костров.
Теоретический материал неоднократно отрабатывался на практике. Сначала походы выходного дня в окрестностях поселка. Этот поход совершается в течение одного дня, продолжительностью 6-10 часов. В это время ребята приобретали опыт в разведении костра, приготовлении чая, учились правильно одеваться по погоде, расширяли свой кругозор в определении растительного мира. Самая главная задача - оставить то место, где ты был, чище, чем оно было до тебя.
В майские праздники учащимися школы под руководством Ежова Дмитрия Андреевича, Ежовой Елены Владимировны, Ленкиной Ларисы Анатольевны был совершен трехдневный поход в район «Спасских Дворцов». Это позволило не только закрепить знания на практике, но также узнать и побывать в одном из уголков  нашей малой родины. Ребята организовывали стоянку на ночлег, заготавливали дрова, изучали растения:  колба, кандык Сибирский, мать-и-мачеха и др. Их внешний вид, свойства. Ребята увидели своими глазами, как пробуждается природа после зимы.
Основной этап отработки всех полученных знаний по туризму и экологии был проведен летом во время многодневных походов.
В июне группа учащихся побывала в районе «Орловских скал» на реке Мундыбаш. Ребята ознакомились с радиальными выходами, посетили Голубой пруд, мраморный карьер (учащиеся набрали образцы горных пород), пещеру Колчака. Все это время параллельно учились ориентироваться на местности, получали навыки альпинизма, спортивного туризма: переправа по бревну маятником, подъем по склону, спуск по перилам, навесная переправа и подъем по отвесной стене свободным лазанием со страховкой. В свободное от тренировок время купались и принимали солнечные ванны.
В июле и  августе учащиеся нашей школы совершили 3 в район Кузнецкого Алатау: посмотрели водопады, тальковый карьер, совершили небольшое восхождение на пик Дураков, побывали у памятника природы «Алгуйские тремолиты».
Во время всех походов проводилась следующая природоохранная работа:
-регулярная чистка наземных стоянок;
-репортажная, художественная, иллюстративная фотосъемка красот родной природы;
-изучение редких видов растений Кемеровской области.
В сентябре–октябре данного учебного года  фотоматериал, подготовленный в походах, был использован в качестве наглядного материала на уроках биологии и географии, проведены беседы с показом фотографий и слайдфильмов, воспитывающих экологическую культуру школьников.
За этот год сложилась группа учащихся, которая и дальше намерена изучать и посещать уголки своей малой родины. Многие ребята также проявили желание посетить другие регионы с целью изучения красивых мест и памятников природы. Помимо всего этого с начала наших занятий существует группа в социальной сети «ВКонтакте» «Тризм в школе №30». Здесь ребята могут выкладывать свои фотографии из похода и делиться впечатлениями и воспоминаниями. Мы уверены, что нам удалось «заразить» детей этой «болезнью», болезнью природы, любви к своей родине и бережному отношению к ней.
 
anna_20-86Дата: Понедельник, 17.11.2014, 16:57 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 14

Рег. № Ф-10


Богдашкина Галина Петровна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №30»

Роль социально значимых акций при организации профилактической работы с участниками разновозрастного и волонтерского отрядов

Любое образовательное учреждение не завершает свое воспитательное и педагогическое воздействие на учащихся и летом. Ежегодно в школе в летний период работают волонтерский и разновозрастный отряды. В летний период 2013-2014 учебного года на базе школы работали отряды «Руки добра» и «Искра».
Общая цель работы отрядов – организация занятости учащихся в период летних каникул, создание условий для активного отдыха, профилактики правонарушений и безнадзорности среди подростков.
Большое внимание уделяется созданию необходимых условий для воспитания ответственности за безопасность дорожного движения, правилам техники безопасности, совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, водоемах, дорогах, предотвращению дорожно-транспортного травматизма, профилактике употребления наркотических веществ.
Трудовое воспитание помогает учащимся выработать готовность к самоопределению, эстетическое отношение к действительности, самоуважения, уважения к школе, людям, обществу.
Социально значимая деятельность важна для учащихся подросткового возраста, поскольку позволяет развиваться такими нравственными проявлениями школьника, как ответственность, гуманизм, взаимопомощь. Побуждая детей к сотрудничеству, мы тем самым стимулируем общественно значимые мотивы их самостоятельности.
В течение пятой трудовой четверти  учащиеся не только трудились, но и весело (а главное, с пользой) проводили время: повторяли правила дорожного движения в игровой форме, то есть проводились  практические занятия по ПДД в автогородке, где ребята моделировали реальные ситуации пешеходов и водителей-велосипедистов, конкурс рисунков - памяток для родителей «Необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобиле», игра по ПДД «Безопасная дорога»,  викторина "Знатоки дорожного движения", устраивали велопробеги «Юный водитель» и «Безопасность пешехода»,  участвовали в различных спортивно-развлекательных мероприятиях: «Малые олимпийские игры», «Веселые старты», «Бутылочная спартакиада», «Молодость и спорт», «Игры доброй воли»,  посещали школьный музей, смотрели обучающие и познавательные фильмы, устраивали викторины, конкурсы, народные забавы на свежем воздухе, проводили социально-значимые мероприятия и  акции:  акция по ПДД «Вежливый водитель» совместно с нарядом ДПС г. Калтан и акция «Дорога» с привлечением СМИ ТВ «Проспект» г. Калтана и инспектора ГИБДД по пропаганде дорожного движения Корельского И.В. и родителей; акция по профилактике чрезвычайных происшествий на водоёмах летом «Будь внимателен на воде», акции «Чистый двор», «Рука помощи», «Трудовой десант», «Человек и природа», «Зеленый десант», «Школьная клумба»; был проведён круглый стол совместно с инспектором ПДН ЛПП на станции Осинники Черепановой Оксаной Николаевной. После просмотра видеофрагментов по правилам безопасного поведения на железной дороге с ребятами была проведена викторина; антинаркотическая акция «Летний лагерь – территория здоровья», где ребята просмотрели документальный фильм «Эффект Бабочки» и провели беседу с инспектором ПДН Черновой Анастасией Александровной(15 августа).
Кроме того, за лето было проведено несколько крупных мероприятий в честь памятных дат России: 23 июня международный Олимпийский день, ребятами были проведены малые олимпийские игры, где они соревновались в прыгучести, гибкости, ловкости и выносливости; День партизан и подпольщиков (29.06.14) — ребята РВО «Искра» и волонтерского отряда «Руки добра» отметили ярко и необычно. Они посетили школьный музей «Память», провели военную игру «Назад в прошлое», реконструировали события войны; (3 июля 2014 года) на школьной автоплощадке было проведено обучающее мероприятие по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, посвящённое Дню ГИБДД МВД РФ России. Ребята разделились на команды пешеходов и водителей-велосипедистов. Под наблюдением «инспектора ГИБДД», обращая внимание на сигналы светофора, они демонстрировали свои знания правил дорожного движения; 7, 10 июля и 7 августа в школе был проведен День воинской славы России, в ходе которого ребята посетили школьный музей «Память», подготовили увлекательный рассказ с презентацией о Полтавской битве. Руководители отрядов продемонстрировали фильм об этих исторических событиях; 8 июля вся страна отмечала праздник День любви, семьи и верности. И мы не остались в стороне.  Ребятам рассказали об истории возникновения праздника, а затем прошли веселые старты. Для ребят п. Малиновка и с. Сарбала прошла игровая программа совместно с ДК «Прогресс», а также были проведены мастер- классы "Вечер семейного отдыха» и мастер - класс "Цветы к юбилею города"; 18.07.14г. День создания органов государственного пожарного надзора в России. В этот день отряд волонтёров и РВО п. Малиновка и с.Сарбала посетили пожарную часть №3 п. Малиновка.  Ребятам продемонстрировали пожарную технику и рассказали об истории возникновения пожарной охраны, и о буднях работников этой опасной профессии, в   очередной раз напомнили о причинах и последствиях возгораний в пожароопасный сезон; 1 августа является памятной датой России – «День тыла вооруженных сил РФ» и «День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов». В честь этой даты руководителями РВО и волонтерского отряда была проведена лекция с показом видеоролика о Первой мировой войне и тружениках тыла Второй мировой воны, показаны презентации об этих событиях, подготовленные ребятами, проведен конкурс рисунков и поход в школьный музей; спортивно-развлекательное мероприятие в честь дня физкультурника (8 августа); викторина в честь дня государственного флага.
К работе были привлечены и социальные партнеры школы: детская и взрослая библиотеки п.Малиновка и с. Сарбала, ДК «Прогресс», ДК «Сюрприз», сотрудники ГИБДД , МЧС и Инспектора ПДН, ТВ «Проспект».
Основным принципом при организации волонтерской работы служит сочетание активного отдыха с трудовой деятельностью, при этом ребята активно осваивают новые виды деятельности: узнают новые растения, осваивают способы ухода за ними, знакомятся с пользой физической нагрузки для здоровья человека, а также принимают участие в интересных мероприятиях, организаторами которых становятся они сами.
Главным показателем результатов нашей работы служит количество учащихся, охваченных волонтерской деятельностью. В летний период 2013-2014 учебного года в работе отрядов приняли участие 388 учащихся школы, было проведено более ста мероприятий, среди которых социально значимые, экологические акции, соревнования и турниры, конкурсы, игры, беседы, тренинги и др. мероприятия.
Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет, но можно помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.
 
anna_20-86Дата: Понедельник, 17.11.2014, 17:07 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Рег. № 373



Нестерова Наталья Витальевна, учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №30"


Воспитание основ гражданственности и патриотизма

у младших школьников


Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский


Одной из приоритетных задач организации воспитательной деятельности является воспитание основ гражданственности. В основу гражданского и патриотического воспитания младших школьников положена идея полноценного участия ученика в решении общественно значимых задач школы и общества. Одним из интересных  методов социальной практики является социальное проектирование, которое осуществляется  как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования – создать такие  условия, при которых у учеников формируется собственная точка зрения на те или иные проблемы.
Социальные проекты дают учащимся возможность соединить  и сравнить общие представления, которые получены в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, а также их друзья, семьи, учителя, с той общественной жизнью, в которой они живут, а также с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах посёлка, города, страны в целом.
Важное значение в реализации задач гражданского и патриотического  образования имеет эффективное использование таких педагогических технологий как интерактивные методики, информационные технологии, которые обеспечивают деятельностный подход в  обучении. Примером может служить проект «История страны в истории моей семьи».
Работу по гражданско-правовому воспитанию следует начинать с приходом ребенка в первый класс. Первоклассник – человек, который уже имеет какой-то жизненный опыт и, опираясь на него и знания маленького человека, можно начать воспитательную работу в этом направлении. Работа может быть внеурочной, а так же проводиться на уроках. Знания дети получают на уроках, особенно на уроках литературного чтения и окружающего мира, также на материалах уроков русского языка. В программе воспитания школьников нашего образовательного учреждения выделен модуль, посвященный гражданско-правовому воспитанию. В начальных классах в него включаются элементарные правовые знания, это база для дальнейшей работы.
Во внеклассной работе используем:
 тематические классные часы («Изучаем основные права человека», «С чего начинается Родина», «Культура и быт русского народа», «История отечественной геральдики»)
 туристические поездки
 дидактические игры
 уроки мужества (например, День Знаний, посвящённый Родине, героическим страницам её истории, культуры)
 интеллектуальные викторины
 литературно-музыкальные композиции
 встречи с ветеранами, с военнослужащими
 митинг, посвящённый Дню Победы
 праздники, утренники
 исследовательские работы (например, «История шорского народа, «Моя родословная», «Знаменитые места родного края»)
 конкурсы (ко Дню города, 23 февраля, Дню Победы и другие)
Большое значение имеет личный пример, поэтому в программе воспитания школьников разработано творческое сотрудничество с родителями, в рамках которого представлен цикл родительского лектория, способствующего формированию жизненной позиции ребёнка («Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому», «Родословная семьи», «История, реликвия в моём доме», «Ими гордится наша страна» и другие)
Особое внимание заслуживает работа нашего школьного музея «Память», где собран богатейший материал, как по истории развития посёлка, так и о людях труда. Самый объёмный раздел, собравший наибольшее количество экспонатов, посвящен ветеранам Великой Отечественной войны. Учащиеся начальной школы очень частые посетители этого музея, к тому же ребята с удовольствием помогают ветеранам войны. Каждый класс оказывает адресную помощь ветеранам.  Наша школа носит имя нашего ученика, погибшего исполняя интернациональный долг в Афганистане майора Николая Николаевича Колокольцова. В музее собран материал о нём.
Кроме этого мы сотрудничаем с Детско-юношеским центром,  проводим совместные мероприятия со школьной и городской библиотекой. Ежегодно библиотека  совместно с учителями начальной школы проводит игру по правовой культуре «Ты не прав, если не знаешь своих прав». Для подготовки к мероприятию в библиотеке организуется книжная выставка. Каждая команда представляет костюмированный фрагмент сказки. Ребята должны отгадать, какие права нарушили герои сказок. Так же  каждый класс участвует в совместном проекте «Права школьников», где дети должны представить рисунок – плакат о правонарушениях из школьной жизни и прокомментировать его. Мероприятие проходит весело и интересно, и позволяет в легкой и занимательной форме познакомить детей с основными правами и законами, научить применять их в жизни.
Результатом работы по гражданско-патриотическому воспитанию в начальных классах должно стать формирование маленького гражданина своей страны, который знаком с ее символами, знает свои права и обязанности, имеет чувство ответственности за своё будущее, умеет применить полученные знания, уважает окружающих и ценит историческое прошлое нашей страны, города  и посёлка.
Итог гражданско-патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего  человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России. Как писал В. А. Сухомлинский: « Познание, постижение  человеком своей Родины, становление в его душе патриотической сердцевины, …, самоотверженная жизнь патриота - это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется  патриотическим воспитанием»
 
anna_20-86Дата: Понедельник, 17.11.2014, 17:09 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Рег. № Ф-11


Маркова Анна Павловна, зам.директора по ВР МБОУ "СОШ №30"

Организация профильных каникул в 2014-2015 учебном году
 по программе внеурочной деятельности
«Я – будущий профессионал»


С 2013-2014 учебного года в рамках муниципального конкурсного проекта «Сертификат качества» школы города приняли участие в конкурсе программ внеурочной деятельности «Профильные каникулы». Программа МБОУ «СОШ №30» «Путевка в профессию», реализованная в 2013-2014 учебном году, вошла в число победителей данного конкурса. Однако при реализации данной программы обозначился круг проблемных полей.
Во-первых, узкая ориентация программы на профессии естественно-научного цикла не обеспечивает социальный заказ всех учащихся и родителей, о чем свидетельствует анализ устройства выпускников 9 классов. 44,2% выпускников 9 классов продолжают обучение в 10 классе, 40% из них - в МБОУ «СОШ №30», 53% выпускников – продолжают обучение в учреждениях СПО, при этом только 3% учащихся получают профессию естественно-научного направления (4% учащихся сдавали биологию, 1% - химию).   Среди выпускников 11 классов  5% получают профессию естественно-научного направления, при этом 60,5% учащихся 11 классов сдавали экзамены согласно выбранному профилю. Кроме того, анализ результатов первичной диагностики определения профиля обучения учащихся 8-9 классов в данном учебном году  позволил выявить, что только для одного учащегося диагностически рекомендован естественнонаучный профиль, самостоятельного выбора учащимися предметов естественнонаучного цикла не было.
Следующей проблемой, с  которой мы столкнулись в прошлом учебном году, при ориентации учащихся на знакомство с профессиями и поиске ответа на вопрос «Кем быть?» на второй план отходит не менее важный для учащихся вопрос «Каким быть?», т.е. какими качествами, навыками, компетенциями необходимо обладать профессионалу в любой области.
В связи с чем нами разработана программа внеурочной деятельности «Я – будущий профессионал».
Актуальность программы обусловлена рядом факторов:
во-первых, необходимостью повышения престижа профессий естественно-научного цикла среди учащихся школы (на сайте «Мое образование» опубликованы результаты рейтинга самых невостребованных профессий, по мнению абитуриентов 2014 года, среди которых такие важные профессии, как эколог, агроном, ветеринар);
во-вторых, необходимостью воспитания у учащихся ценностного отношения к труду, развитию у учащихся умений и качеств, необходимых для любой трудовой деятельности (умение написать резюме, пройти собеседование, умение управлять своим временем и т.д.);
в-третьих, социальным заказом общества, потребностью региона в профессиях естественнонаучного направления (медицина, биотехнологии и др.).
Исходя из вышесказанного, целью программы является  оказание помощи учащимся в осознанном выборе направления дальнейшего обучения, повышение готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Задачи программы:
1. создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально – профессиональной адаптации в обществе;
2. раскрыть роль естественнонаучных предметов для понимания структуры профессий,  интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для выбора профессии;
3. способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижений высокой квалификации в ней;
4. воспитание ценностного отношения учащихся к труду как национальной базовой ценности.
Программа рассчитана на учащихся 8-9 классов, направленность программы – естественнонаучная.
Программа состоит из трех этапов:
1 этап: каникулярное время осеннего периода (06.11-09.11. 2014)
2 этап: каникулярное время зимнего периода (23.02– 01.03.2015)
3 этап: каникулярное время весеннего периода (13.04– 19.04.2015)
Все этапы взаимосвязаны, каждый является логическим продолжением предыдущего. Достичь этого позволяют модули программы, реализуемые на каждом этапе: Слайд
1. Диагностико-прогностическая работа. Модуль предполагает проведение  диагностико-прогностической работы, а именно проведение анализа и диагностики имеющихся склонностей к тем или иным профессиям учащихся 9 классов, разработка образовательной траектории каждого учащегося на основе проведенной диагностики, подготовка информационных материалов и мероприятий для учащихся и их родителей по ознакомлению с профессиями естественнонаучного цикла.
2. Мир профессий. Модуль направлен на знакомство учащихся с профессиями естественнонаучного цикла, участие девятиклассников в цикле деловых игр «Я – будущий профессионал», сквозной акции «Труд всем!»
3. Профессиональные пробы. Профессиональные пробы позволяют каждому учащемуся попробовать себя в профессиях естественнонаучного цикла, познакомиться с особенностями таких профессий, как лаборант, аптечный провизор, фармацевт, мастер маникюра и др.
4. Проектная деятельность. Знакомство с особенностями проектной работы, выполнение групповых тематических проектов.
Остановимся подробнее на реализации 1 этапа каникул:
В первый день каникул для ребят были организованы следующие мероприятия:
1)    презентация предпрофильных курсов естественнонаучного направления;
2)    ролевая игра «Я на работе»;
3)    деловая игра «Качества профессионала»;
4)    тренинг «Управляй собой!».
Все мероприятия были проведены в активных формах, с выполнением творческих и проектных заданий.
Во второй день, 7 ноября, учащиеся просмотрели видеолекцию о том, как правильно сделать свой дальнейший профессиональный выбор, узнали, какие ошибки школьники чаще всего допускают при выборе дальнейшего обучения, как их избежать. Также для них была проведена презентация профессий естественнонаучного цикла, более подробно ребята познакомились с профессиями биолога, химика, биохимика. Библиотекарем Болдыревой Еленой Федоровной для ребят была проведена игровая познавательная викторина «ПРОФИ-тест», в ходе которой они не только вспомнили знакомый материал, но и  узнали интересные факты о различных профессиях. Затем учащиеся разделились на две команды и приняли участие в игре-путешествии «Остров профессий». В ходе игры они должны были не только выполнить ряд заданий, но и собрать ключевое слово «ФАНДРАЙЗЕР», со значением которого познакомились в заключении игры. Итогом дня стало проведение акции «Труд всем!», где ребята провели опрос среди населения и составили рейтинг «ТОР-5 самых востребованных профессий». Так, самыми востребованными профессиями, по мнению жителей п.Малиновка, являются:
1)    Врач
2)    Учитель
3)    Разнорабочий
4)    Программист
5)    Инженер.
В субботу и воскресенье ученики написали отзывы о проведенных мероприятиях, поступили предложения, которые будут включены в план мероприятий.
На следующих этапах планируется проведение следующих мероприятий: организация экскурсий, участие в сквозной акции «Труд всем!», проведение ролевых и деловых игр, консультации с педагогом-психологом, тренинги, а также  работа над проектами и их защита на 3 заключительном этапе. Кроме того, материалы со всех этапов будут опубликованы в газете «Профессиональный вестник» по итогам года.
Хотелось бы отметить, что работа по программе является не отдельным элементом отдыха и досуга учащихся во время каникул,  а логическим продолжением всей системы профориентационной работы в школе, девизом которой является японская мудрость, которая гласит: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший - выращивает рис, умный - культивирует почву, дальновидный - воспитывает работника».
 
ks-nikol_85Дата: Среда, 19.11.2014, 21:39 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Альбрехт Ксения Николаевна, МБОУ "СОШ №30 имени Н.Н.Колокольцова", учитель английского языка
Психолого – педагогические основы профориентацияучащихся
В
жизни каждого человека рано или поздно наступает пора, когда он встаёт перед
проблемой определения дальнейшего жизненного пути. Именно в это время перед
молодым человеком наиболее остро встаёт вопрос поиска своего профессионального
будущего, выбора профессии и овладение ею. Чаще всего это бывает в 9-11 классе
или сразу после окончания школы. Современный деловой мир остро нуждается в
профессионально мобильных людях, готовых грамотно и самостоятельно принимать
решения.
Рассматривая профессиональное
самоопределение учащихся как важную часть личностного самоопределения, как
определение своего участия в той или иной профессии, с одной стороны, и как
определение места профессии в своей жизнедеятельности – с другой стороны можно
отметить и особенность самоопределения подростка в трудовой деятельности.
Трудовая, общественная по своему происхождению деятельность является
целенаправленным, осознанным, ответственным и требующим самостоятельной
организации усилий субъекта видом активности.
Молодые люди, оканчивающие школу и
вступающие в самостоятельную жизнь, часто не готовы к разрешению этой задачи.
Процесс их профессионального самоопределения происходит зачастую стихийно, под
влиянием случайных, сиюминутных факторов и условий. Это связано, прежде всего,
с недостаточным осознанием и пониманием старшими школьниками соответственных
целей и ценностей, неспособностью прогнозировать связь профессиональной
деятельности с качеством  жизни и
самочувствия.
Поиск и выбор профессии,
профессиональное самоопределение и развитие, овладение профессией, эффективная
реализация себя в трудовой деятельности, наконец, достижение успеха и счастья в
профессиональном труде представляют собой достаточно сложный, длительный,
весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс.
Таким образом, выбор профессии – это во многом выбор
между стратегией адаптации человека через подчинение среде с одной стороны, и
стратегией высвобождение внутренних ресурсов развития личности. Чем раньше
начнётся личностное и профессиональное развитие, тем в большей степени можно
прогнозировать психологическое благополучие, удовлетворённость жизнью и
личностный  рост каждого человека в
современном мире.
Профориентационная работа в школе, непосредственное
участие школьников в общественно полезной деятельности помогают им изучить свои
интересы, склонности, способности и выбрать самостоятельно профессию.
Успешному проведениюпрофессиональной ориентации в процессе учебной деятельности способствует
профессиональное просвещение, которое заключается в том, чтобы сформировать у
учащихся конкретные знания о выборе профессии.
Посредством классных часов,
реализующих авторскую программу «Твой путь», рассчитанную на 18 часов с подробным
описанием тем занятий:  «Представление»,
«Биография знаменитых людей», «Правила общения», «Карта интересов», «Каков ваш
творческий потенциал», «Лучшая профессия ХХI века», «Разговор о профессии», «Почему я выбираю эту профессию»,
«Лучшая профессия ХХI
века», «Классификация профессий», «Свободный микрофон», «Выбор», «Понятие
профессия», «Волшебная лавка»,  «Теории
возрастного развития», «Брачное объявление», «Профессиональный отбор и подбор»,
«Презентация» у учащихся формируется способность
осознанно выбрать сферу профессиональной деятельности, оптимально
способствующую личностным особенностям и запроса рынка труда.
Программа направлена на профилактику таких социальных
явлений, как утрата смысла жизни, переживание одиночества, нехватка общения,
появление асоциального поведения, невостребованность и др.

Работа отклонена: уникальность текста 46%
 
Elena9824Дата: Четверг, 20.11.2014, 23:59 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Рег. № 374

Жупанова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР - "Планета детства"


Когда мы говорим о воспитательной деятельности в ДОО, то подразумеваем под ней процесс, который включает в себя всем известные формы, такие как непосредственно образовательная, игровая и самостоятельная деятельности. Итак, организация воспитательной деятельности проходит в режимных моментах, учитывая их, педагоги могут ставить цели и достигать определенные результаты. На мой взгляд, в организации воспитательной деятельности огромную роль нужно отводить игре, как ведущему виду детской деятельности. Именно в игре ребенок пытается придерживаться определенных норм и правил, усваивает  элементарные умения и навыки в различных видах труда; создавая условия развивающей среды, педагоги воспитывают эстетический вкус, творческое воображение. Через игру происходит воспитание чувства взаимопомощи, которое способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, через грамотную организацию игровой деятельности можно способствовать всестороннему развитию, а самое главное воспитывать нравственно – полноценного гражданина нашего неидеального общества.
 
anna_20-86Дата: Пятница, 21.11.2014, 08:47 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Рег. № Ф-12

Конарева Вера Николаевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 30»


Вопросы воспитания современных школьников

Ни для кого не секрет, что современное российское общество претерпевает так называемую нравственную деградацию. Среди подростков процветает наркомания, алкоголизм, курение различных смесей, и как результат, утрата смысла  жизни. Поэтому так необходимо возрождение духовно-нравственной культуры. Но ценности человека очень трудно  передать от воспитателя воспитанникам.
Многолетний опыт преподавания английского языка показал, что иностранный язык является одним из приоритетных направлений в этом деле. Приобщение школьников с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни. Предмет «иностранный язык»  знакомит с культурой стран изучаемого языка и позволяет увидеть особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур».
На уроках английского языка и во внеурочное время учащиеся нашей школы не только получают знания об истории, культуре, географии стран изучаемого языка и родной страны, но и нашего региона. Именно  материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины существенно дополняет содержательную сторону предмета. Ребята вовлечены в увлекательные проекты, исследовательскую деятельность, интернет общение с целью познания себя, своего окружения, быта, культуры, истории, значимости, проблем народа, живущего в Сибири.
Но,  к сожалению, ни один школьный предмет не позволяет ребенку познать себя — узнать свои возможности, психические особенности, определиться в планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, социального и гражданского поведения. Эти задачи по-прежнему решаются только в общей жизни школьного класса. И здесь на помощь приходит классный руководитель.
Я знаю, что от уровня сплоченности коллектива, его эмоционального настроя зависит успех каждого ребенка и его удовлетворенность жизнью. В дружном коллективе и мне работать легко. Именно в коллективе сверстников у детей и подростков формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки ролевого поведения, разнообразные коммуникативные навыки.
В педагогической литературе описано немало средств и методов работы в классе. Но я понимаю, что современное общество ставит передо мной новые задачи. Кроме традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга, для меня, как классного руководителя, важным становится владение определенными формами работы, которые создают условия для развития мировоззренческих навыков и способов поведения. Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации.
В деле воспитания подрастающего поколения немаловажную роль играет здоровье детей. И это стало общепринятым фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают любые профилактические мероприятия, которые могли бы способствовать улучшению здоровья учащихся. Важнейшим профилактическим направлением нашей работы является формирование здорового образа жизни, а система образования остается пока единственным доступным каналом, через который можно воздействовать не только на каждого ребенка, но и на его окружение.
В нашей школе есть ряд учебных дисциплин, на которых ребенок получает определенные знания о здоровом образе жизни, приобретает необходимые жизненные навыки и умения. Учитель поучает, а ученик получает знания о том, как быть здоровым. Но эти знания мало применяются самим ребенком. Знать – еще не значит использовать. Чтобы создать условия для принятия детьми здорового образа жизни, мы должны стать партнерами ребенка, сотрудничать с ним, признавать  право на  его личный опыт, его взгляды на самого себя, право на здоровье и ответственность за него.
Вряд ли среди педагогов и воспитателей найдутся те, кто не понимает жизненной необходимости помогать детям в том, чтобы их образ жизни стал более здоровым. У меня, как и, наверно, у всех классных руководителей, существует  система работы по воспитанию здорового образа жизни учащихся. Это различные беседы по профилактике заболеваний с привлечением медицинских сотрудников, обучающие видеоролики, классные часы и лектории, направленные также и на профилактику вредных привычек.
Нельзя, говоря о воспитании, не сказать о роли семьи. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ведь в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Не зря в народе существует поговорка: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Семья должна быть равноправным участником образовательного процесса. К сожалению, зачастую воспитание перекладывается на школу. Родители ищут виноватого, говорят, что школа неправильно учит. Педагоги считают, что родители неправильно воспитывают. Но в формировании личности ребенка должны участвовать обе стороны, должны понимать и помогать друг другу. Мы хотим, чтобы ребенок умел приспосабливаться к окружающей действительности, был самостоятельным, ответственным, уважительно относился не только к себе, но и другим окружающим его людям, вел здоровый образ жизни, нашел свое достойное место в жизни.
Компания сверстников – это еще один воспитатель наших детей. Подростки тянуться к общению. Они чувствуют себя взрослыми и им необходимо освободиться от опеки взрослых. Общение со сверстниками приобретает для них главное значение. Друг может стать идеалом, которому он всеми силами стремится подражать, соответствовать. Авторитет сверстников становится выше авторитета родителей. Хорошо, если друг обладает положительными качествами и беда, если ребенок попал в «дурную» компанию. Как правило, это происходит, если у подростка не развит интерес и стремление к чему-либо.
В условиях модернизации образования, перехода на новый государственный стандарт образования эта проблема решаема. Вовлечение ребенка во внеурочную деятельность помогает и родителям и педагогам направить энергию ребенка в нужное русло.
 
detsadv10solnyshkoДата: Четверг, 27.11.2014, 12:10 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Рег № 375

Ходунова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №10 "Солнышко"


Организация воспитательного процесса в ДОО.

Сегодня роль педагога в воспитании детей намного возросла, так как дети находятся в детском саду и общаются с воспитателем гораздо больше времени, чем с родителями. Поэтому сегодня особенно актуально, чтобы воспитатель был способен свои проблемы и домашние заботы оставить за порогом детского сада и быть добрым, внимательным, заботливым, участливым, ласковым, чтобы возникла благоприятная эмоциональная атмосфера взаимодействия между взрослым и ребенком.
Существует очень верное утверждение, что воспитатель сам должен быть воспитан. Его умение создавать комфортный
психологический климат не только в группе, но и в общении с коллегами и родителями; умение оценивать не ребенка, а его поступок; умение указать воспитаннику на его ошибку и дать возможность её исправить; умение увидеть успех ребенка и похвалить его за это; умение уважать мнение детей; учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка; желание самосовершенствоваться; использовать новые методы и технологии в практической работе с детьми позволяет организовывать воспитательный процесс гуманно, конструктивно, профессионально.
 
цветик-семицветикДата: Четверг, 27.11.2014, 13:43 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
МБ ДОУ Детский сад № 37 "Семицветик" комбинированного вида
Романова Наталья Валерьевна, воспитатель


Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

В настоящее время при организации воспитательного процесса дошкольников все чаще говориться о саморазвитии личности, ее готовности к самостоятельной
деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не источник знаний, а
организатор интеллектуального поиска. Ведь только в практической деятельности,
организованной педагогом, у ребенка обнаруживаются и развиваются способности.
Основная задача современного дошкольного воспитания – сформировать у
воспитанников навыки самостоятельной, а также учебной деятельности. Это значит:
уметь высказывать свое мнение; уметь оперировать предметно-практическими
действиями, способами и приемами деятельности; ставить цели; находить средства
для достижения результата; уметь оценивать и контролировать свои и чужие
действия. Педагогическое взаимодействие обязательно должно развивать
любознательность – основу познавательной активности. Наделяя ребенка знаниями, навыками, умениями, не нужно забывать и о психологическом, духовном аспекте воспитания.
Все больше педагогов дошкольных образовательных организаций применяют личностно-ориентированный подход в воспитании детей. Реализуя этот подход, педагоги образовательных организаций руководствуются принципом доверительного сотрудничества.
Как говорил Ушинский К.Д.: «Педагогическое взаимодействие в целях эффективности должно ориентироваться на стратегию “от ребенка”». Результатом доверительного сотрудничества является осознание ребенком своей причастности к совместному делу. Он социально востребован, испытывает радость, удовлетворение, его индивидуальный опыт расширяется.
Доверительное сотрудничество реализовывается:
- в обсуждении и выполнении индивидуальных поручений, связанных с хозяйственно-бытовым трудом, творческих заданий;
- в коллективном творчестве детей, где каждый выполняет свое задание;
- в этических беседах как с одним ребенком, так и с группой детей.
Подобные взаимоотношения способствуют развитию личности ребенка. Также важным условием воспитательного процесса является диалогическое общение. Только диалог создает между воспитателем и ребенком тесную связь, привязанность, понимание, искренность.
Диалог воспитателя с ребенком осуществляется:
- в режимные моменты: формирование КГН (культурно-гигиенические навыки), утренние и вечерние прогулки, когда дети постепенно приходят в детский сад и уходят домой;  ¾ в процессе оказания помощи детям в игровой деятельности, анализе взаимоотношений;
- в непосредственно-образовательной деятельности(занятиях);
- в индивидуальной работе с детьми по закреплению и совершенствованию знаний, умений, навыков.
Крайне актуален принцип ненасилия в воспитании, где ребенку обеспечивается свобода в выборе деятельности; ее содержания, форм, методов. Малыша окружают атмосферой спокойствия, чтобы он мог преодолеть чувство тревожности, страха, неуверенности (особенно в период адаптации). Педагоги нашей дошкольной образовательной организации много работают в этом направлении, создавая предметно-пространственную среду. Ведь это то место, где ребенок проводит
большую часть времени и может реализовать свои интересы. Детям создаются все
условия для самостоятельного выбора деятельности не только в режимные моменты,
но и в процессе обучения, где одной из основных задач является развитие
поисковой деятельности. Все игровые материалы и пособия находятся в доступном
месте, ими можно пользоваться самостоятельно, что обеспечивает самореализацию
детей с разным уровнем развития.
Особое внимание мы уделяем культурно-деятельному принципу. Его содержание– культурная деятельность, как процесс, который сохраняет и взращает жизненные
силы развивающейся личности. Интеграция в повседневной жизни наших детей
музыки, художественной литературы, изобразительной деятельности, способствует
приобщению ребенка к миру искусства. С первых минут в детском саду дети
встречаются с музыкой на утренней гимнастике; перед сном дети слушают
релаксационную музыку; различные театрализованные игры-инсценировки.
Результатом детского творчества, как индивидуального, так и совместного с
другими детьми, родителями, являются выставки, организованные в холлах
дошкольной организации. С целью пропаганды здорового образа жизни и
педагогических знаний среди родителей в нашем детском саду проводятся
родительские собрания, физкультурные праздники с участием детей и их родителей,
семинар-практикум на тему «Здоровая семья – здоровый ребенок», где обсуждается
принцип психологической комфортности. Значимая составляющая психологического комфорта ребенка в детском саду – игровая деятельность. Принцип требует от педагога, с одной стороны, уважительного отношения к природе ребенка, с другой – ставит его в совершенно новую позицию в процессе взаимодействия – позицию равного партнера и сотрудника. И, конечно, воспитательный процесс есть взаимодействие всех субъектов и систем: ребенок – педагог, родитель – ребенок, педагог – родитель. Это связи закономерные, стержневые, смыслообразующие. Речь идет о взаимопроникновении мира взрослых и мира ребенка к духовным ценностям культуры, он защита и поддержка, проводник знаний, образец поведения.

Работа отклонена: уникальность текста 38%.
 
цветик-семицветикДата: Четверг, 27.11.2014, 14:05 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
МБ ДОУ Детский сад № 37 "Семицветик" комбинированного вида,
Салагина Татьяна Григорьевна, воспитатель


Воспитание– звено образовательного процесса

Воспитание является одним из важнейших звеньев образовательного процесса.
В качестве основного нормативного документа, который определяет направления
воспитательной деятельности,  выступает программа воспитания.
Программа воспитания может уточняться ежегодным планом воспитательной работы. Система воспитательной деятельности образовательной организации определяется  планом мероприятий.
Воспитательная работа должна строиться с тем, что личность ребенка формируется в семье, а образовательные организации обеспечивают воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, социума и родителей.
Семья- первичная духовная единица, поэтому воспитание детей – это задача не только системы образования, но и семьи, общества в целом. Результат воспитательных усилий определяется характером взаимодействий с семьей. В образовательных организациях накоплен опыт работы с родителями, созданы условия для расширения участия семьи в организации учебной и воспитательной деятельности. Для этого проводятся родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений.
Воспитательный процесс организуется в развивающей среде. Развивающая среда должна быть правильно наполнена и построена, чтобы дети стояли перед нравственным выбором:
-уступить вещь или взять себе;
-поделиться вещью или действовать самому;
-предложить свою помощь или пройти мимо проблем сверстника.
Сама среда должна являться центром положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.
Приоритетным вопросом в воспитании детей и деятельности организаций остается физическое воспитание. Его успех зависит от правильной организации режима дня,
двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и
других факторов.
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, требуют постоянного внесения изменений в первоначально созданную модель.
Одним из важнейших приоритетов Российской Федерации в сфере образования является воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей родине, потребности творить и совершенствоваться.
На руководителя и каждого работника образовательной организации возлагается
ответственность за организацию и обеспечение надлежащего содержания
воспитательной деятельности.

Работа отклонена: уникальность текста 30%.
 
SabrIДата: Четверг, 27.11.2014, 19:33 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Рег. № Ф-13

Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ

Принципы воспитательного процесса.

В Федеральном государственном Стандарте требования направленные на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. В основе Стандарта - воспитание  и развитие качеств личности. [1] Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми  трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания на благо себе и Родины. Поэтому одна из главных задач современного общества - воспитание и  развитие  личности.
Воспитание – это продукт длительного исторического развития нации, который нельзя заимствовать у других народов,
считает К.Д. Ушинский.[6] Организация воспитательной работы – это организация жизнедеятельности, планомерная, продуманная, специально организованная деятельность педагога и учащихся для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Главная цель: создание воспитательной среды для полноценного проявления и развития личностных способностей каждого ребенка. Среда – это объект педагогического воздействия, в результате чего она становится средством воспитания, подчеркивают авторы.[3] Среди  воспитательных средств у нас  игра занимает огромное значение. Почти все занятия мы строим на игре. Для достижения цели необходимо  решить  основную задачу: создание условий для развития способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными склонностями и интересами. Условие – это благоприятная, доброжелательная обстановка, в которой происходит, осуществляется  что-нибудь. При наличии постоянной поддержки учителя.  [4] Мы придерживаемся к воспитанию жизни в ребенке по принципам Амонашвили: любить ребенка; очеловечить среду, в которой живет ребенок; прожить в ребенке свое детство. Также мы применяем   технологию Газмана. В  статье  «Создание ситуации успеха у младших школьников на занятиях в объединении декоративно-прикладного творчества»  мы подробно рассказывали о применении педагогической поддержке в нашем объединении по технологии Газмана. Также применяем технологии диагностического анализа в воспитании личности. Методики: анкетирование, «Как поступить», самооценка и др. Вслед за авторами и ученым А.И. Липкина, полагаем, что без самооценки нельзя научиться регулировать свое поведение.[5]
Организация воспитательной деятельности - это творческий процесс, постоянный, сложный и многосторонний. В нашем объединении «Экологические тропинки» это осуществляется в свободное время и на занятии. Мы  проводим:  игры, соревнования,  конкурсы,  экскурсии, эстафеты,  беседы,  физкультминутки,  экологические  викторины и т. д.   Так же  рассказываем  об  образовании  Кемеровской области,  о гербе,  флаге Кемеровской  области;  об истории нашего поселка; о профессиях  наших родителей;  знакомимся со стихами  местных  поэтов. Проводятся беседы о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о режиме дня, о профилактике ОРЗ  и
гриппа и т. д.
Играя в подвижные игры,  мы  решаем задачи физического воспитания,  как укрепление  здоровья  детей, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы,  ловкости,  быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты  ориентирования, дисциплинированности.    Делая поделки, воспитываем положительное
отношение к труду, развиваем необходимые умения и качества нужные  для любой трудовой деятельности. Проводя
акции, дети чувствуют сопричастность к социально-значимым событиям, явлениям. На экскурсии развиваем  умения видеть и чувствовать красоту родной природы, обучаем правильному и безопасному поведению и деятельности в природе.  Приучаем к бережному отношению к природе, любви к  своему  краю, малой Родине.   В своей воспитательной работе мы стараемся оградить ребенка  от мира жестокости и грубости, познакомить его  с принципами морали и
этики, формируем нравственные представления и понятия. Разбираем, обсуждаем разные жизненные ситуации,   формируем морально-волевые качества.   Очень важно, чтобы долг, честь, совесть, достоинство   стали внутренними  стимулами каждого ребенка. Также объясняем ребятам, что нужно   не завидовать успехам других, а учится у них. Учим
искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения, если это необходимо, учим сдерживать себя при разрешении споров. Очень важно воспитывать доброту, чтобы ребенок научился сопереживать, любить, жалеть, прощать, помогать. Все дети дома  имеют маленького друга и ухаживают за ним.
Это либо  рыбки  в аквариуме, либо кошка, собака, черепаха и т. д.
Очень важно научить детей доброму отношению к тем, кто рядом. У каждого ребенка есть дома комнатные цветы, за которыми они ухаживают и наблюдают.  «…Если  ребенок вырастил розу  для того, чтобы любоваться  ее красотой,  если единственное вознаграждением  за труд стало наслаждение красотой  –  он не способен на зло,  подлость,  цинизм,
бессердечность»,  замечает  В.А. Сухомлинский. [7] Мы  также используем  рекомендации  Рувинского  и   Хохлова
«Нужно стремиться  к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки,  а для этой цели
наиболее важным является постоянные упражнения в правильном поступке».[5] Стараемся, чтобы ребенок занимался самовоспитанием.                                      
Мы считаем, что  только в совместной деятельности, в сотрудничестве с семьей можно воспитать всесторонне развитую личность. В наше время, к сожалению, потеряна связь поколений, поэтому нагрузка воспитания в основном ложиться на педагогов, так как родителям многим, по разным причинам, некогда заниматься своими детьми.     
В настоящее  время многие родители воспитывают  в своём ребёнке сильный характер, который поможет ему в жизни, так как выживает и процветает в наше время, к сожалению, тот, кто  умеет отстаивать свои интересы любой ценой. Таким образом, растёт поколение стойкое, но эгоистичное.      
Мы стараемся также привить трудовые навыки. Руссо утверждал, что каждый должен овладеть каким – либо ремеслом, чтобы в будущем иметь возможность зарабатывать на жизнь, отмечает  автор [2] В данное время многие родители  не работают и не хотят.  Это становиться нормой для детей.   Здесь уже педагог не в силе, что-либо изменить, так как ребенок впитывает семейный быт и  среду  обитания, в которой постоянно находиться. Ребенок уже убежден, что он прав, так как так поступают его родители, значит и он поступает правильно. Но в любом случае мы обязаны давать знания, воспитывать  детей  не вступая в конфликт с семьей. Нужно находить  компромисс  с родителями, так как семья важная ячейка общества, в которой формируется новая личность. 
                                         
Источники и литература:                 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на
2011 г./ М - во образования и науки  Рос. Федерации. — М. : Просвещение, 2011. — 33 с. — (Стандарты второго поколения).    
2.  Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. http://krotov.info)              
3.  Методика воспитательной работы. / под ред.В.П.Сергеевой.-4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»,2013. –
с.365.                              
4. Ожигов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук.
Институт русского языка им. В.В. Виноградова. -4-е изд., дополненное. – М.:
Азбуковник, 1999. – с. 944.                  
5.  Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю ихарактер.-2изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1988.-С.160.                              
6.  УшинскийК.Д. Педагогические сочинения: в 6 т.-М.,1998.-Т.1.- с.196.                    
7.  Сухомлинский  В.А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1973.-  272с.
 
detsadv10solnyshkoДата: Пятница, 28.11.2014, 11:21 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Мещерякова Людмила Григорьевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №10"Солнышко"
Организациявоспитательного процесса в ДОО.
В современном дошкольном       образовании произошли большие перемены.
Если раньше в дошкольном учреждении стремились к формированию у детей большого
количества знаний, умений, навыков, то современные требования направлены на
качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника. Теперь мы
должны стремиться к развитию дошкольника, а не к овладению им багажа знаний.
Большое внимание в организации
воспитательной деятельности оказывает соблюдение режима дня. Бодрое,
жизнерадостное и в то же время уравновешенное состояние детей зависит от
строгого его выполнения.
В нашем детском саду ежедневно
проводится утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры, что способствует
укреплению здоровья детей.
Для развития познавательной активности,
любознательности организовываются развивающие, дидактические игры, беседы.
Самостоятельная деятельность детей
способствует саморазвитию ребенка на основе знаний, полученных в процессе
учебной и совместной деятельности; способствует развитию познавательной
активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе,
чувства собственного достоинства.
Ежедневно осуществляется образовательная
деятельность с учетом тематического планирования.
В воспитательном процессе большая роль
отводится прогулке, где ребенок получает заряд бодрости и новые знания о
явлениях природы и окружающем мире.
Во второй половине дня с воспитанниками
организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются
игры-драматизации, самостоятельная игровая деятельность.
Правильный режим дня с учетом возраста,
соблюдение условий проведения и соответствующее содержание всех режимных
процессов (сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников) создают основу для сохранения здоровья, способствуют нормальному
психофизическому развитию и оздоровлению детей в дошкольной организации.

Работа отклонена: уникальность текста 13%
 
NIVДата: Понедельник, 01.12.2014, 10:56 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Прием материалов завершен. Благодарим за участие!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: