Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Обеспечение свободы выбора курса ОРКСЭ » Обеспечение свободы выбора курса ОРКСЭ
Обеспечение свободы выбора курса ОРКСЭ
NIVДата: Среда, 04.02.2015, 10:49 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Необходимо указать ФИО, место работы, должность.    

Требования к материалам для публикации:    
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. (Тексты на плагиат Вы можете проверить самостоятельно с помощью соответствующих сервисов).    
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.    
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 5000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.    
Подсчет количества знаков осуществляют многие программы, например, Microsoft Word.    

Анонимные комментарии и тексты, не соответствующие требованиям, будут удаляться!
 
anna_20-86Дата: Пятница, 08.05.2015, 16:21 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Стаховская Людмила Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ «СОШ №30»

Взаимодействие семьи и школы в выборе модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Вопросы, связанные с воспитанием духовности и нравственности  подрастающего поколения, не утрачивают своей актуальности, в какую бы историческую эпоху они не рассматривались. 21 век – век глобальных перемен, связанных не только с интенсивной информатизацией и внедрением высоких технологий, но и век открытого общества. В связи с этим  одной из основных задач организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является подготовка учащихся к самостоятельному принятию решений и ответственным  духовно – нравственным действиям, способствующим развитию высоко организованной личности, способной разбираться в истинных и ложных  ценностях современного общества и  противостоять их негативным  проявлениям. В этом случае особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание, развитие у учащихся таких качеств, как толерантность,  уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культурологических основах социальных явлений и традиций. Поэтому,  исполняя поручение Президента Российской Федерации,  Министерством образования Российской Федерации издан приказ об изменении учебного плана для учащихся 4 класса, обязательной частью которого становится изучение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях с 2012-2013 учебного года. Учебный курс вводится как раз в тот период, когда учащиеся находятся на пороге окончания уровня начального общего образования. У учащихся в этот период происходят изменения психологического и физического характера, связанные с завершением на уровне  начального  общего образования, тревожными ощущениями перехода на уровень основного общего образования, расширением круга общения, обязанностей. В этот период, как ни в какой другой необходима поддержка и помощь со стороны педагогов, родителей, старших товарищей. Очень важно, чтобы  переход к ценностям подростковой жизни происходил в контексте определенного культурного и мировоззренческого пространства. В наш стремительный век дети раньше взрослеют, чем их сверстники даже 5 лет назад, больше знают,  иначе мыслят, хотят стать взрослее, не совсем осознавая  приобретаемую с этим ответственность. Мир сложен, но они его принимают и понимают по-своему, поэтому в этот период очень важно установить с детьми незримый контакт, не утратить завоеванного в детском возрасте доверия, изменить стиль отношений таким образом, чтобы ребенок вместе с приобретенной свободой, чувствовал меру ответственности за свои поступки, умел дорожить доверием родителей, педагогов, друзей, чтобы приобретенные и приобретаемые истинные ценности не были подменены ложными. Одной из задач комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является развитие умения правильно определять свое поведение с учетом законов природы и общества. Вот поэтому очень важно правильно помочь ребенку определиться с выбором одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». И этот выбор за родителями и законными представителями учащихся. Только они, посетив родительские собрания, подробно изучив информацию о модулях комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», заполнив анкету, могут выбрать один из модулей курса «ОРКСЭ», выразив свое желание написанием заявления на имя директора образовательной организации. Но какой бы модуль не был выбран родителями и законными представителями учащихся, необходимо помнить, что все модули несут светский характер и являются инструментом, воспитывающим у учащихся любовь к Родине, уважение к истории культуре народов Российской Федерации, старшему поколению, чувства верности долгу и ответственности. В нашей школе с 2012 -2013 учебного года по выбору родителей и законных представителей учащихся преподается модуль «Светская этика» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  по программе А.Я. Данилюка. Педагоги благодаря использованию на уроках деятельностных  методов обучения  формируют у учащихся  навыки самостоятельного конструирования  своих знаний, интеграции знаний и умений из различных предметных и творческих областей, что способствует формированию самостоятельности,  кретивности мышления и успешной социализации учащихся.  Ребятам нравится совместно со взрослыми выполнять домашнее задание, которое носит творческий или проблемный характер. Особое отношение вырабатывается у ребят к оценке, так как обучение носит безотметочный характер, результаты работы оцениваются словесно педагогом и учащимися, что формирует положительную мотивацию участников образовательных отношений как на уроке, так внеурочной деятельности. В течение урока учащиеся совместно с учителем словесно оценивают вклад каждого ребенка по решению задач урока, учащиеся получают оценку «зачет» или «незачет». За все время изучения модуля оценку «незачет» не получил никто, что говорит о повышенной мотивации учащихся на уроке. Итогом изучения тем по модулю «Светская этика» является публичная защита проектов, которые ребята выполняют под руководством учителя или родителей. Презентация выполненных проектов отражается на классных стендах в форме коллажа, сайте школы. В текущем учебном году после проведения родительских собраний в 3 классах по выбору одного из модулей комплексного курса «ОРКСЭ» родители и законные представители остановили свой выбор на изучении ребятами двух модулей «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур». Это свидетельствует о том, что родители хорошо осведомлены, чем занимаются их дети на уроках и желают расширить не только знания своих детей, но и утвердиться в своих знаниях, так как многие домашние задания предполагают совместное выполнение. По заявлениям родителей в школе в начале нового учебного года издается приказ о делении учащихся на группы для изучения ребятами одного из модулей, выбранных родителями и законными представителями. Родительские собрания по выбору модулей, как правило, проходят в конце февраля начале марта, но у родителей есть право изменить свое решение по изучению выбранного модуля и заявить об этом в письменном виде до начала нового учебного года.        У некоторых родителей возникает вопрос о том, зачем вообще  изучать данный учебный курс. Ответ один: курс предусмотрен программой и учебным планом для 4 класса и является обязательным для изучения, выбрать можно только один из модулей.  Содержание всех модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно - развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы и  модули комплексного учебного курса  рассчитаны именно на такое педагогическое партнерство.
 
tatyanarubcova73Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 22:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Рубцова Татьяна Владимировна,
учитель начальных
классов МБОУ СОШ №1

Обеспечение свободы выбора курса ОРКСЭ на примере одного класса.

Мир непрост и жизнь сложна,
Успех, удача - вот цена,
Цена всей жизни на Земле
Но так ли это или нет
Каждый сам себе дает ответ.

Заканчивается 3 класс и  перед классным руководителем, родителями ,детьми встает задача: «Введение курса ОРКСЭ», согласно поручению Президента России.Основной задачей, которую поставил президент перед этим курсом, является именно воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ. То есть, ни о каком преподавания «Закона Божия» речь не идет. Речь идет о предмете культурологическом. К каким-либо церковным службам и обрядам никто никого принуждать не будет!Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в 4 классе. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».Самая большая педагогическая ошибка родителей — их уверенность в том, что они лучше своих детей знают современную жизнь. Современный мир нестабилен, изменчив, многослоен. И даже если старшее поколение из лучших побуждений стремится, чтобы младшие усвоили в полном объёме их жизненный опыт, конфликт поколений всё равно неизбежен. Дети отказываются от прямых советов старших, интуитивно понимая, что условия жизни сегодня другие, а завтра изменятся ещё больше.Они раньше повзрослели, чем мы, лучше разбираются в последних достижениях техники, говорят на другом языке, иначе одеваются и развлекаются, по-другому чувствуют и мыслят. Они учатся выживать в новом мире, жить в нем по-новому. Поэтому нам нужна связь поколений. Возможно, одним из шагов на этом пути можно считать появление курса «Основы религиозной культуры и светской этики».Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей. Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители.Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Дети знакомятся с ними на уроках литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру. Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.И курс ОРКСЭ призван содействовать этому,т.к. знакомство с основами религиозных и светских традиций, культурой народов России и общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьника, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны.Предмет проводится один раз в неделю,предмет безотметочный, вводится качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме. Результаты  подготовки и защиты  творческих проектов могут
учитываться при формировании портфолио ученика. Требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.

Работа отклонена: уникальность текста 2%
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2014/2015 учебный год » Обеспечение свободы выбора курса ОРКСЭ » Обеспечение свободы выбора курса ОРКСЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: