МКУУО | Дата: Вторник, 03.10.2017, 09:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
| Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.
Требования к материалам для публикации: - Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста. - Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок. - Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.
Статья добавляется с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
| |
| |
annapalatkina86 | Дата: Среда, 08.11.2017, 20:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Палаткина Анна Владимировна, Воспитатель МАДОУ Детский сад №2 "Радуга"
«Об организации единого воспитательного пространства«Родитель-педагог-ребенок» О разных сторонах воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях можно говорить много и долго. Но мне хочется особое внимание уделить вопросу современного воспитательно-образовательного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Несомненно, семья и детский сад — два кита, на которых стоит будущее наших детей. Нередко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии. Как же изменить такое положение? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое воспитательное пространство для развития ребенка в семье и детском саду? Каждый педагог знает, что о проблеме взаимодействия семьи и детского сада немало сказано, и немало написано. Мы, безусловно, применяем в своей работе как традиционные классические формы работы с родителями, так и нестандартные, новые подходы. Однако проблема взаимодействия двух общественных институтов по-прежнему была и остается насущной. Почему так происходит? Ответ в сущности, на поверхности. Сложности в отношениях между семьями и детским садом могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий в воспитательном и культурном плане, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Во ФГОС говорится, что работа,проводимая с родителями, должна быть индивидуальной, учитывать социальный статус, «настроения в семье», требования родителей к воспитанию и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения. Казалось бы, все понятно, но вопрос – как именно выстроить такую работу для многих остается открытым. Вообще термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами,переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, интернета. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Новые формы взаимодействия педагога с родителями должны предполагать диалог, установление «обратной связи». И, несомненно, таких форм и методов огромное множество. Хочется поделиться моим положительным практическим опытом. Я в своей практике решила использовать комплекс тренингов, мастер-классов и коллективного творчества под названием «Родительская Эффективность». Безусловно, о нетрадиционных формах воспитательной работы с родителями мы многое знаем, но не всегда нам кажется удобным и практичным их применение, да и не всегда, если уж быть откровенными, родители на такие формы и методы работы откликаются. Однако в моем случае использование педагогического комплекса «Родительская эффективность» дало очень хорошие результаты и стало для моей группы практически идеальным результатом положительного взаимодействия с семьями..В ходе работы мы с родителями использовали не только традиционные родительские собрания, беседы и консультации, но и такие формы работы, как мастер-классы, музыкальные гостиные, психолого-педагогические тренинги, семейные турпоходы и т.д. Основная особенность работы в комплексе «Родительская эффективность» заключается в том, что работа наша строится не на коммуникации родитель-ребенок, или родитель-педагог, а на взаимодействии трех составляющих педагогического процесса: родитель, ребенок и педагог. То есть, что бы то ни было – мастер-класс, или тренинг, или еще что-то, в работе так или иначе задействованы все. Одним из интересных мастер-классов, помогающих в работе на сплочение, как детей, так и взрослых, а также ориентированного на работу в системе «родитель-педагог-ребенок» можно назвать мастер-класс «Волшебные краски Добра». Этот мастер-класс на первый взгляд может показаться очередным «рисовальным» мастер-классом, однако его значимость куда более глубока. В ходе работы над созданием красок для рисования происходит непосредственное взаимодействие всех сторон педагогического процесса, ребенок работает в одной команде с мамой или папой и воспитателем и является непосредственным участником, творцом, а иногда и руководителем проекта. Закончив подготовительный этап по созданию волшебных красок, наши ребята совместно со своими родными приступают к непередаваемому моменту совместного творчества, а педагогическую значимость такой деятельности сложно переоценить. Включаясь в такую работу, наши мамы и папы учатся не только руководить-командовать, но и помогать своим малышам, учатся слышать и слушать педагога, учатся чувствовать эмоции своих детей. И, как следствие, наши родители пусть не сразу, но начинают откликаться на любую просьбу со стороны детского сада, помогают в организации праздников, театральных постановок, изготовлении костюмов, оснащении предметно-пространственной среды группы и т.д. Вы скажете, что ведь и наши родители участвуют в праздниках! И это замечательно, но, все же, когда участие в мероприятии принимают абсолютно все члены семьи, это просто непередаваемо. В качестве примера хочется познакомить вас с моим опытом проведения музыкальной гостиной в средней группе, посвященной Международному женскому дню. Мне давно хотелось отойти от стандартной формы проведения этого праздника в детском саду. И я остановила свой выбор на такой форме как музыкальная гостиная. Сама организация праздника и форма проведения заметно отличалась от стандартных утренников, к которым мы все привыкли. Начнем хотя бы с того, что проходило это мероприятие в помещении именно группы, где наши дети проводят огромную часть своей жизни, где им все знакомо. Ребятам там было, безусловно, комфортнее и спокойнее, и обставлено все было вовсе не как пафосное мероприятие для мам и пап, а как уютное семейное кафе. Наши детки и члены их семей сидели за столиками, комната была наполнена запахами ароматного, только что заваренного чая, и свежеиспеченного, мамины руками,печенья. Не правда ли, здорово? И в двойне примечательно то, что именно концертную программу готовили не только наши воспитанники, но и их родные; так наши папы, которые, в принципе, не всегда активно принимают участие в детсадовской жизни, вместе со своими лапочками-дочками приготовили для наших мам удивительный подарок – совместный танец «Папина дочка»; Родители Алины и Ильи помогли нам в подготовке их первого сольного вокального выступления. Бабушки исполняли частушки, а мамочки танцевали вальс со своими дочками и сыновьями. И, все это в доброй семейной обстановке. Нашу гостиную посетили не только мамы и бабушки, тут присутствовали и папочки, готовящие праздник для своих дам, и младшие братики и сестренки наших воспитанников. И, поверьте, это было очень весело, продуктивно и здорово. Однако, как в любой бочке меда, в такой форме работы есть своя маленькая ложка дегтя. Свои плюсы и минусы. Плюсы – это,конечно же: 1. Полное взаимодействие с семьями воспитанников; 2. Вовлечение родителей в непосредственную творческую деятельность; 3. Сплочение родителей и детей; 4. Творческое времяпрепровождение для всех членов семей наших воспитанников. Ну а из минусов – это достаточно тяжелая в плане временных затрат организация, если вы не готовы тратить свое личное, так сказать, не рабочее время, то эта форма работы с родителями не для вас, так репетиции у нас проходили в вечернее время, зачастую, в выходные дни. Да и сам праздник проходил вечером, и домой после наших творческих посиделок мы ушли довольно поздно. Но для нас все же все эти мелкие минусы с лихвой были компенсированы улыбками наших мам и бабушек, слезами счастья и гордости и большой готовностью помогать нам в нелегком деле воспитания нашего будущего поколения и дальше! А это не так уж и мало, правда? В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом, правильном, творческом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и детского сада. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому сейчас особое внимание педагогам детских садов стоит уделять поиску и внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества и взаимодействия с семьями своих воспитанников, так как только полное совпадение желаний и интересов родителей, педагогов и детей приведут к достижению всех поставленных целей! И пусть это порой кажется сложным, затратным, поверьте, это того стоит!
| |
| |