Россия, Кемеровская область - Кузбасс, город Калтан, улица Калинина, 44

+7(384-72)3-36-56 телефон прямой линии
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Организация работы с родителями в ОО » Организация работы с родителями в ОО (Организация работы с родителями в ОО)
Организация работы с родителями в ОО
МКУУОДата: Вторник, 03.10.2017, 10:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Для участия в форуме необходимо указать ФИО, место работы, должность.

Требования к материалам для публикации:
- Материалы статьи должны быть оригинальными, т. е. они не должны быть опубликованы на других сайтах или в иных источниках. В случае использования материалов (цитат) с других источников их количество не должно превышать 50 % от общего количества текста.
- Тексты не должны содержать орфографических и стилистических ошибок.
- Объем представляемой информации: не менее 1000 знаков (без учета пробелов). При представлении статьи объемом до 6000 знаков выдается сертификат участника интерактивного форума, объемом более 6000 - свидетельство о публикации. В данном случае необходимо указать тему материала.

Статья добавляется с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ".
 
tatyanarubcova73Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 09:04 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
РубцоваТ.В., учитель начальных классов 
                                                                                                                         МБОУ СОШ №1
Организация учителем взаимодействия с родителями

Работа с младшими школьниками требует тесного контакта с родителями. Без благоприятного психологического климата на начальной ступени обучения научить ребенка учиться невозможно. Родители моих учащихся – первые помощники. Они всегда помогают проводить мероприятия в нашем классе. Сами проводят внеклассные мероприятия (беседы и экскурсии,мастер-классы по профориентации) .Все вопросы решаются совместно с родительским комитетом. Родители активно сотрудничают с педагогом, легко идут на контакт.Отличительной чертой учебно-воспитательной работы считаю мое тесное сотрудничество с родителями, заинтересованность в воспитании детей.  
Форма взаимодействия:
 1.Родительские собрания -4 раза в год .
 2.Тренинги .
 3.Посещение на дому .
 4.Индивидуальные  и тематические консультации .
 5.Дни творчества- 1 раз в год .
 6.Родительский университет (с привлечением психолога, соц. педагога, сотрудников ОДН, педагогов дополнительного образования) -4 раза в год .
 7.Походы выходного дня -4 раза в год .
  Наблюдения,отзывы детей, родителей, учителей, свидетельствуют об эффективности воспитательной работы в классе. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор. В классе  царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя,общительны и активны. Для изучения удовлетворенности родителей работой школы была проведена анкета. По методике: «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» родителям было предложено ответить на вопросы. По результатам анкетирования выявлено, что высокий уровень удовлетворенности имеют -14 человек - 56%, средний уровень удовлетворенности имеют 11 человек – 44% (В опросе приняли участие 25 родителей).В классе нет учеников,состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, обучающиеся
моего класса не совершали правонарушения.   Считаю, что большую роль в профилактике правонарушений играет целенаправленная работа по привлечению обучающихся к дополнительному образованию и совместная деятельность с родителями.
Прикрепления: 3569112.docx (13.9 Kb)
 
AngelДата: Вторник, 17.04.2018, 21:27 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Андронова Светлана Фёдоровна,
педагог – психолог МАДОУ ЦРР – Детский сад «Планета детства»


Взаимодействие педагога-психолога с родителями воспитанников в дошкольном образовательном
учреждении

        В современной системе дошкольного образования родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса, полноправными партнёрами  в системе «детский сад – семья». Этот факт неоспорим. Действительно, роль семьи в воспитании ребёнка всегда была и остаётся значимой  на любом возрастном этапе развития ребёнка. К сожалению, многие родители до сих пор ошибочно
считают, отдавая свое чадо в дошкольное учреждение, что именно в детском саду воспитатели научат ребёнка всему, что необходимо знать и уметь дошкольнику, отводя семье в вопросах воспитания своего ребёнка второстепенную роль.  Подобное заблуждение родителей  часто приводит к ошибкам воспитания, которые,в последующих  периодах жизни ребёнка исправлять будет достаточно проблематично.  Недаром говорят, что «все проблемы  родом из детства». 
         На протяжение периода пребывания малыша в ДОУ, родителям приходится сталкиваться с огромным количеством вопросов, касающихся индивидуальных особенностей ребёнка, взаимоотношений со сверстниками, поведенческих проявлений, правильные ответы на которые они не всегда могут найти самостоятельно.  В этом случае на помощь семье приходит дошкольное учреждение, педагоги и специалисты,которые смогут грамотно направить родителей в нужное русло  в поиске путей правильных решений, связанных с воспитанием ребёнка.  
        Одним из важных звеньев в системе «детский сад – семья» является тесное взаимодействие педагога – психолога с родителями воспитанников, в процессе которого  родители могут не только получить квалифицированную помощь специалиста, но и сами научатся находить верное решение из определённых ситуаций.
        Сотрудничество с родителями  дошкольников - важное направление деятельности педагога-психолога. Для эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников, педагог – психолог организует разнообразные формы работы, используя различные методы и средства, наработки, личный опыт и опыт коллег, а иногда, профессиональное чутьё и интуицию.
        Как показывает практика, сотрудничество психолога с родителями является немаловажной составляющей образовательного процесса в ДОУ. Это, в свою очередь, проявляется в общей заинтересованности родителей во взаимодействии с педагогом - психологом; в их активном участии в различных мероприятиях; а также в количестве обращений родителей за консультацией по проблемам развития  дошкольников (определённые трудности детей,связанные с установлением контактов как со сверстниками, так и с взрослыми; трудности, связанные с возрастными особенностями, кризисные проявления, эмоциональные проблемы детей; проблемы детей, связанные с индивидуальными особенностями развитием и др.).
        Установление тесного контакта с семьёй воспитанников происходит уже при первом знакомстве психолога с родителями в то время, когда их чадо впервые переступает порог детского сада. Потому именно в этот момент, то есть с самого начала, важно
правильно организовать взаимодействие психолога с родителями.  Эффективнее всего сотрудничество с родителями строить поэтапно, например:
        1. Подготовительный этап. Здесь необходимо установить контакт с родителями, нацеленный на формирование у них
положительной установки на детский сад, уверенности в безопасных комфортных условиях и пользе для ребёнка посещения данного дошкольного учреждения; осознания ими важности  усилий семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям; оказание родителям помощи в установлении доброжелательных и продуктивных отношений с воспитателями. На этом этапе большое значение в работе приобретает взаимное доверие между педагогом-психологом и родителями ,установление эмоционального контакта между ними. Именно доверительные тёплые отношения, сложившиеся уже на этапе первого взаимодействия, в последствии во многом определяют характер взаимоотношений родителей с детским садом в целом.
Взаимодействие  педагога-психолога  с родителями на подготовительном этапе:
• Педагог-психолог проводит родительское собрание, на котором знакомит родителей с основными задачами, направлениями и формами своей деятельности в детском саду, обозначает круг проблем и вопросов,
находящихся в пределах его профессиональной компетенции.
• Проводит  анкетирование среди родителей «Взаимодействие с психологом глазами родителей».
• Организует  тематические встречи  в форме психологической гостиной, где обсуждаются с родителями вопросы, связанные с привыканием малышей к условиям ДОУ, адаптацией к детскому саду. В практической  части психологической гостиной раскрываются значимость для ребенка поддержки со стороны семьи, через тренинговые упражнения  родители по-новому учатся взаимодействовать со своим чадом в период  адаптации детей к новым социальным условиям. Важной темой обсуждения на этих встречах становится  «Наука расставания», т.е. психологическая готовность родителей, особенно молодых мам,  к посещению ребенком детского сада.
• Уже в первые дни педагог-психолог вместе с воспитателями  первых младших групп осуществляет анкетирование, выявляющее готовность ребенка к поступлению в детский сад. Затем на основе полученных данных психолог выявляет специфику и прогнозирует темпы социальной адаптации малыша.
• Проводит индивидуальное консультирование, входе которого помогает родителям в ходе которой помогает родителям наметить порядок их поведения и действий в этот важный для малыша период.
• Разрабатывает для  каждой из семей воспитанников вновь поступающих детей  рекомендации в виде памяток «Мой малыш идёт в детский сад, или что нужно знать родителям об адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» .
        2. Этап сотрудничества. Основными задачами данного этапа являются  изучение взаимоотношений родителей и детей, анализ затруднений, возникающих у родителей в ходе развития и воспитания ребенка. В результате  полученных данных, педагог-психолог на весь учебный год составляет план мероприятий для родителей детей каждой возрастной группы. Темы мероприятий  определяются исходя из  результатов анкетирования родителей, запросов педагогов, годовых задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
На этом этапе целесообразно использовать разнообразные формы работы с родителями, позволяющими эффективно решать поставленные задачи и находить пути решения. С этой целью можно оформить информационные стенды по определённой теме, разработать и вручить памятки с  рекомендациями  психолога,  организовать индивидуальные беседы,консультации по запросам родителей. В МАДОУ ЦРР – Детский сад «Планета детства»  зарекомендовали себя такие формы работы с родителями как игровые тренинги («В первый раз в первый класс!», «Семейная игротека», «Не бойся, я с тобой!»), семинары-практикумы («Режим – это серьёзно», «Услышь своего ребёнка: приёмы активного слушания», «Кризис трёх лет: Я сам! Я уже взрослый!»), психологические гостиные («Шпаргалки для родителей», «Играем и познаём») . На этих встречах используются:  моделирование и анализ тех ситуаций, в которых может оказаться ребенок; основная задача такого моделирования - научить родителей формировать навыки поведения у малыша; обсуждение на групповых встречах с родителями сходных проблемных ситуаций и поиск путей выхода их них;
проведение ролевых игр, в ходе которых родители берут на себя роль ребенка, пытаясь понять, что чувствует ребенок в разных
ситуациях и как он реагирует на взаимодействие со взрослыми; совместный анализ продуктов детской деятельности.
        3. Следующий этап - наблюдение за ребенком в период посещения им детского сада. Важными задачами для педагога – психолога  на данном этапе являются оказание родителям помощи и поддержки в решении задач развития и воспитания ребенка, выявление возникающих в процессе развития ребёнка проблем, нахождение оптимальных путей решения, способов выхода из
проблемных ситуаций.  С учетом этого строится дальнейшая работа педагога-психолога с ребенком и с его семьей.
На этом этапе так же можно оформить информационные стенды, разработать буклеты, памятки с рекомендациями. Обязательно проводятся индивидуальные беседы, консультации, в ходе которых родители совместно с психологом анализируют результаты диагностики, продукты деятельности ребенка, итоги наблюдений за ребенком, обозначают проблему, намечают этапы работы для
устранения или коррекции проблемы.
        В силу занятости некоторых родителей важную роль на этом этапе играет информационное пространство  МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства». На сайте дошкольного учреждения в разделе «Психологическая служба» педагог-психолог при необходимости размещает консультации, памятки, рекомендации по возникающим вопросам, где родители могут в любое время получить
исчерпывающий ответ по возникающим вопросам 
        4. Рефлексивно-аналитический этап. Задача данного этапа - подведение итогов взаимодействия.
        Как правило, на заключительном этапе итогом  взаимодействия педагога – психолога с родителями является  организация и проведение такой формы работы, как круглый стол  с родителями подготовительных к школе групп под названием «Ура! Скоро в школу!». Здесь родители имеют возможность  познакомиться с результатами психологической готовности своих детей к школе, изучить карты преемственности, задать возникающие в ходе ознакомления с картами вопросы, оценить свою роль в процессе
взаимодействия на протяжении всего периода посещения ребенком дошкольного учреждения.
 
барселонаДата: Пятница, 27.04.2018, 13:07 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Килина Ирина Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ Детский сад №38 "Сказка"

"Организация взаимодействия с семьей в реализации основной образовательной программы дошкольного образования"

     Одним из важнейших принципов  технологии реализации основной образовательной программы дошкольного образования  является совместное сотрудничество с  родителями  в воспитании и  развитии дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации.
     Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
·                    изучение семьи, запросов, потребностей, удовлетворенности дошкольным образованием.
·                    выявление отношения, мнения к различным вопросам воспитания,обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
·                    знакомство  родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
·                    психолого-педагогическое просвещение;
·                    создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
·                    поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их воспитания в семье.
·                    участие родителей в планировании,контрольно-управленческой деятельности.
      Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогический коллектив, реализующий образовательную программу дошкольного образования Организации, учитывает в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважает и признает способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их
детей.
      Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями  и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны,преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить  усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.                   Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка особенностей в развитии, в наличии особых образовательных потребностей. Диалог позволяет совместно анализировать,
выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения.
Воспитатели детского сада оказывают психолого-педагогическое просвещение, поддерживают семью в деле развития ребенка,  привлекают других специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК, медицинского работника).
Диалог с родителями необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада, традиций доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт. Педагоги, в свою очередь, также делятся информацией с родителями о задачах образовательной деятельности и о деятельности детей, их успехах, затруднениях. Они активно вовлекают родителей к участию в образовательной работе и в жизни детского сада.
      Родители вносят в жизнь Организации свои особый вклад: приглашают детей к себе на работу в рамках профориентационных мероприятий, приходят к ним в группу на «Встречи с интересными людьми», активно участвуют в конкурсном движении, организуют совместное посещение музеев, помогают с уборкой и благоустройством территории. Разнообразные возможности для привлечения родителей в образовательную деятельность предоставляет проектная работа. Родители наравне с детьми и педагогами принимают участие в планировании и подготовке образовательных проектов, в их реализации, в презентации итоговых продуктов проекта (выставках, праздниках, досугах, акциях).
      Совместная деятельность взрослых может быть организована в разнообразных формах взаимодействия:
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком;
- метод создания педагогических ситуаций;
- анализ детских рисунков.
- индивидуальные и групповые консультации
- родительские собрания
- семинары-практикумы
- мастер-классы
- акции,
- семейные гостиные,
- фестивали,
- праздники,
- прогулки, экскурсии,
- проектная деятельность
- встреча с интересными людьми
- участие в образовательной деятельности
- День открытых дверей
- виртуальная приемная посредствам официального сайта
- общение посредством открытой группы в социальных сетях
- прямые телефонные линии
- экспертная деятельность (жюри конкурсов) и другие.
      Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
 
anna_20-86Дата: Понедельник, 30.04.2018, 15:35 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Маркова А.П., заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №30»

Роль социального партнерства в деятельности образовательной организации


В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и  ветви, и  цветы, и  плоды.   На моральном здоровье семьи строится  педагогическая мудрость школы.
В. Сухомлинский
        
В МБОУ «СОШ №30» разработана модель воспитания и социализации учащихся. Основными каналами социализации являются семья и школа, в связи с чем планирование работы строится с учетом социального взаимодействия и выстраивания партнерских отношений с родителями (законными представителями) учащихся.
  Родители (законные представители) учащихся – главные социальные партнеры школы, которые принимают участие не только в решении важных вопросов, но и  в управлении образовательной организацией. Управление школой осуществляется на демократических началах. Эффективно работает Управляющий Совет, Совет учащихся, педагогический совет.  Состав советов представлен всеми участниками образовательных отношений. Председателем Управляющего совета школы является Лебедева Анастасия Сергеевна, мать троих детей – учащихся МБОУ «СОШ №30». Родители учащихся также  входят в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
  Взаимодействие семьи и школы строится по основным принципам «СО»: согласия, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности. Совместная работа родителей и педагогов позволяет добиваться высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности. В 2017-2018 учебном году 8 учащихся стали лауреатами муниципальной премии «Одаренные дети», 75 – победителями и призерами конкурсов разного уровня, в их числе Юмашева Анастасия – победитель всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее». Благодаря материальной поддержке родителей 3 ученика школы  приняли участие в финале всероссийского конкурса молодежных проектов «Если б я был президентом» (г.Санкт-Петербург), Липатов Ярослав стал лауреатом 2 степени и был награжден ценным подарком. В мае 2018 года за счет внебюджетных средств команда школьного медиацентра примет участие в смене по информационно-медийному направлению Российского движения школьников «РДШ в эфире» в ВДЦ «Смена» (г.Анапа), Закатов Александр примет участие в финале всероссийского конкурса «Наша история» (г.Москва).
  Активизировать родителей учащихся удается благодаря привлечению к различным мероприятиям. Ежегодно родители принимают участие в туристических слетах, спортивных соревнованиях, походах выходного дня, экскурсиях, шахматных турнирах, фестивалях и конкурсах. В 2017-2018 учебном году, помимо перечисленных форм совместной деятельности, родители приняли участие в работе педагогического совета по теме  «Развитие  социального  партнерства  как одно из условий для развития социально значимых компетенций учащихся». Вместе с педагогами родители работали в группах, а также приняли участие в поиске наиболее эффективных форм взаимодействия между участниками образовательных отношений.
  Принимая участие в рейдах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных играх, конкурсах и других мероприятиях, родители показывают свою сопричастность к тому, что происходит в школе.   Огромную роль при  выстраивании партнерских отношений с семьями учащихся играет, на наш взгляд, открытый диалог, изучение мнения родителей, поэтому ежегодно проводятся анкетирования и опросы, позволяющие учесть пожелания и предложения родителей на этапе планирования работы, а также изучить степень удовлетворенности участников образовательных отношений разными направлениями деятельности.
  По результатам рейтинга образовательных организаций Кемеровской области на протяжении 5 лет МБОУ «СОШ №30» занимает 1 место, что является показателем высокой оценки родителями (законными представителями) деятельности школы.
  Существует афоризм о том, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Задача школы – сделать эту работу приятной и плодотворной, тогда результат не заставит себя долго ждать.
 
ФОРУМ » Муниципальные интерактивные форумы. 2017/2018 учебный год » Организация работы с родителями в ОО » Организация работы с родителями в ОО (Организация работы с родителями в ОО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: