ШНОР: школы с низкими образовательными результатами
Понятие "низкие образовательные результаты"
Под "низкими образовательными результатами" понимаются результаты оценочной процедуры, при которых не менее 30% от общего числа участников оценочной процедуры получили отметку "2" (ВПР) или не преодолели минимальный порог, предусмотренный спецификацией соответствующей оценочной процедуры (ОГЭ, ЕГЭ).
Критерии отбора образовательных организаций в число ШНОР
Формирование списка школ с низкими результатами происходит на основании комплексного анализа результатов национальных оценочных процедур: ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, прошедших за два предыдущих учебных года.
В список включаются школы, удовлетворяющие как минимум одному из следующих критериев:
- Школы, в которых не менее чем по двум оценочным процедурам в предыдущем учебном году были зафиксированы низкие результаты.
- Школы, в которых хотя бы по одной оценочной процедуре в каждом из двух предыдущих учебных годов были зафиксированы низкие результаты.
Анализ проводится по результатам следующих процедур:
- ВПР по математике (5-6 классы)
- ВПР по русскому языку (5-6 классы)
- ОГЭ по математике
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по математике (базовой)
- ЕГЭ по математике (профильной)
- ЕГЭ по русскому языку
При анализе данных ОГЭ и ЕГЭ учитываются результаты участников, полученные до пересдач, при этом результаты выпускников прошлых лет не учитываются.
Список ШНОР
2020/2021 учебный год
- МБОУ "СОШ № 30"
- МБОУ "ООШ № 29" (школа, работающая в неблагоприятных социальных условиях)
2021/2022 учебный год
Федеральные и региональные документы
|
Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования
|
|
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
|
|
Анализ резильентности российских школ
|
|
Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 23.10.2020 №1721 Об утверждении Дорожной карты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2021 годы
|
|
Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.01.2022 № 886 Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи "500+"
|
Муниципальные документы
|
Приказ МКУ УО от 23.11.2020 № 828 Об утверждении программы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, в общеобразовательных организациях, работающих в сложных социальных условиях, на 2020-2021 годы
|
|
|
Система работы
|
Организация работы со школой с низкими результатами обучения и школой, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, в 2020/2021 учебном году
|
|
О рассмотрении результатов мониторинга повышения качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, в общеобразовательных организациях, работающих в сложных социальных условиях
|
|
Рекомендации по включению мероприятий в планы повышения образовательных достижений обучающихся школ с низкими образовательными результатами и школ, работающих в сложных социальных условиях
|
|
Программа повышения качества образования учащихся в условиях школы, работающей в неблагоприятных социальных условиях
|
|
STEAM - обучение на уроках физики и во внеурочное время
|
|
О назначении куратора школы, работающей в неблагоприятных социальных условиях
|